Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс – это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о величине средств предприятия в едином денежном измерителе на конкретный момент времени. Бухгалтерский баланс непосредственно связан с балансовым уравнением. Широкое применение баланса в учете объясняется возможностью свести частные показатели в взаимоувязанную систему данных, в которой каждый объект рассматривается с двух точек зрения. Существует огромное множество балансов: баланс брутто, баланс нетто, начальный баланс, заключительный баланс, разделительный баланс, ликвидационный баланс, внутренний баланс, внешний баланс, специализированный баланс, пробный баланс. Элементами баланса являются активы, обязательства, собственный капитал субъекта. Активы – это имущество, имущественные и личные неимущественные права и блага субъекта, имеющие стоимостную оценку. Активы – это экономические ресурсы, контролируемые компанией как результат прошлых сделок и событий, и от которых организация предполагает получить экономическую выгоду в будущем. Обязательства – это обязанность одного лица (должника) совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное дейсвие (передать имущество, выполнить работу и т.д.), а кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанностей. Обязательства – это задолженность компании, контролируемые компанией в результате прошлых событий и сделок, и приводящие к оттоку денежных средств в будущем. Собственный капитал представляет собой активы компании после вычета его обязательств. Бухгалтерский баланс является первой формой финансовой отчетности, состоящий из двух разделов: активы и пассивы. В активе показаны состав и размещение хозяйственных средств, в пассиве – источники образования и назначение средств. Баланс включает в себя две части: «Актив» и «Пассив». Отдельные показатели (строки) бухгалтерского баланса актива, капитала и обязательств называют статьями баланса. Итоги по активу, капиталу и обязательствам называют валютой баланса. Актив баланса содержит долгосрочные активы, текущие активы, а пассив – капитал и резервы, долгосрочные и текущие обязательства. Главная особенность бухгалтерского баланса – это равенство итогов (валюты) актива и пассива. Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей, подтверждаемых документами. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец года. Состав и характеристика краткосрочных и долгосрочных активов. Краткосрочные активы (текущие активы, оборотные активы) – это капитал предприятия (компании, фирмы), который можно с легкостью конвертировать в наличные деньги и использовать для погашения краткосрочных обязательств в период до одного года. Краткосрочные активы – это оборотные средства, которые необходимы для ежедневной работы предприятия (компании, фирмы). Задача такого капитала - покрытие текущих расходов по мере их появления и обеспечение нормальной деятельности организации. Краткосрочные активы – права и активы организации, которые в течение календарного года должны быть переведены в бумажный эквивалент для решения текущих задах. Как правило, краткосрочные активы составляют большую часть капитала компании. Краткосрочные активы — это активы предназначенные для использования либо продажи на протяжении всего операционного цикла, либо двенадцати месяцев от отчетной даты. Краткосрочные активы представлены в денежных формах либо их эквиваленте, которые могут использоваться без ограничений. К краткосрочным активам относят запасы, задолженность заказчиков либо клиентов, а также рыночные ценные бумаги. К краткосрочным относят обязательства оплата которых планируется в течении операционного цикла либо двенадцати месяцев от отчетной даты. К краткосрочным обязательствам принадлежат: задолженности перед поставщиками и заказчиками, обязательства по выплатам процентов и дивидендов, банковские овердрафты и оплата налога на прибыль. Долгосрочные активы — это активы, которые содержатся на балансе более одного операционного цикла и не могут могут быть быстро конвертированы в денежную форму. Долгосрочные активы приобретаются для их эксплуатации в процессе работы предприятия, они не предназначены для дальнейшей перепродажи. Долгосрочные активы обеспечивают работу предприятия, техническое оснащение с помощью которого происходит изготовление продукции и реализация отдельных работ. Во время хозяйственного процесса стоимость долгосрочных активов в связи с постоянным использованием, постоянно изменяется, это влияет на затраты производства, финансовую прибыль и конкурентоспособность предприятия. В ходе деятельности объемы прибыли, и стоимость постоянного имущества дифференцируется в зависимости от сферы деятельности организации и вида управления. Процесс формирования и использования долгосрочных активов зависит от денежного финансирования. Потому как деньги используются для покупки имущества, покрытия затрат, ликвидацию и замену устаревших основных средств, увеличение размера основных средств в виде инвестиций. Долгосрочные активы предполагают большие затраты, так как постоянное имущество используется длительное время, то финансовый капитал имеет длительный срок использования. Важно чтобы затраты на долгосрочные активы покрывались собственным капиталом и не нарушался режим использования основных средств. Долгосрочные активы могут выступать в роли заемного капитала, в форме долгосрочных инвестиций. Долгосрочные активы в зависимости от функционального вида классифицируются на: Основные средства (здания, сооружения, оборудование) Нематериальные активы (права на использование ресурсов, патенты и.т.д) Незавершенные материальные активы в виде незаконченного строительства и неустановленного оборудования. Финансовые активы, которые приобретаются на длительный срок (инвестирование и другие финансовые инструменты). Состав и характеристика капитала. Сущность двойной записи. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете происходит при помощи двойной записи. Под двойной записью понимается отражение хозяйственных операций на счетах, при котором один или несколько счетов дебетуются и один или несколько счетов кредитуются на одну и ту же сумму. Связь между счетами, возникающую в результате двойной записи, называют корреспонденцией счетов, а сами счета - корреспондирующими. Корреспонденции бывают простыми и сложными. Простой корреспонденция называется, когда один счет дебетуют, а другой соответственно кредитуют на одну и ту же сумму. Сложная корреспонденция подразумевает, что один счет дебетуют, а несколько счетов кредитуют (или наоборот) на одну и ту же сумму. При осуществлении хозяйственной деятельности происходят изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Все хозяйственные операции, которые совершаются в организациях, оформляются документально. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись своей внутренней логикой помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением баланса, где слева (у счетов – дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах – кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств – на правую (как в балансе), т.е. кредитовую, сторону счета. Таким образом, построение активных и пассивных счетов предопределено построением самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной записью единую и цельную бухгалтерскую систему. Функции в этой системе поделены между балансом и счетами. Баланс периодически воссоздает обобщенную картину состояния имущества организации, а счета обобщают движение (как увеличение и уменьшение) объектов бухгалтерского учета. Непосредственно с балансом счета связаны остатками средств на дебетовой стороне активных счетов и остатками источников средств на кредитовой стороне пассивных счетов. Двусторонность построения счетов, предопределенная балансом, используется для группировки изменений в виде увеличений и уменьшений, происходящих с активными и пассивными объектами бухгалтерского учета. Двойная запись характеризуется тремя принципами: отражается дважды; отражается по дебету одного и кредиту другого счета; на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той же сумме. Регистрация хозяйственных операций в учетном процессе дублируется в целях контроля и отражается первый раз как свершившийся факт, в хронологической регистрации с документальным подтверждением, а второй раз – в системной регистрации в виде разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтетическим и аналитическим счетам. Бухгалтерский учет благодаря двойной записи становится системным, текущим и непрерывным, в котором ни одна запись не отражается без документального подтверждения, и разнообразная совокупность имущества обобщается в едином денежном измерении. В системном, текущем и непрерывно осуществляемом бухгалтерском учете однородные, документированные факты хозяйственной деятельности обобщаются в различные экономические показатели финансовой отчетности, которые формируются на дебете и кредите бухгалтерских счетов с помощью двойной систематической записи в виде остатков и оборотов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |