Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение «Прокати снежный ком»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 6. Упражнение «Индюк дразнится» Порядок выполнения упражнения изложин в занятии 10. Упражнение «Найди братия» Воспитатель (выставляя на фланелеграфе картинки). В названии этих предметов есть звуки-братки «м» и «мь». По очереди дети называют предмет, произнося слово с выделением одного из заданных звуков, и ставят картинку после синего («м») или зеленого («мь») кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «м», другой — со звуком «мь». Картинки убираются. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «мь», затем со звуком «м» (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель. Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика; мяч, фишки-игрушки (30-40 шт.). Ход занятия Упражнение «Чистим зубы» Дети облизывают круговыми движениями языка зубы с закрытым и открытым ртом (по 4—5 раз). Упражнение «Забей мяч в ворота» На противоположный от детей край стола воспитатель ставит по 2 кубика - ворота. Дети приседают перед столом, поддувают ватный шарик до тех пор, пока он не попадет в ворота. Дети не выдохе произносят: «Фу-у-у». Упражнение повторяется два раза с перерывом. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель. Я рассказывала, что люди, животные, птицы — живые, а все остальные предметы — неживые. Я буду бросать вам мяч и называть предмет. Если я назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и передадите соседу; если неживой — подбросите мяч вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все дети. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, затем неживые (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель. Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Маятник» Упражнение дано в занятии 18 (младшая группа). Его следует выполнить 4-5 раз, а после короткого отдыха еще 4—5 раз. Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение. Я хотел устроить бал И гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог), Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не... (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не... (нашли). Игра «Назови братца» (в кругу с мячам), Воспитатель. Вы знаете, что у звуков есть братцы: у большого братца — звука «р» — маленький братец — звук «рь», у большого братца — звука «б» — маленький братец — звук «бь». Я буду вам бросать мяч и называть большого братца, а вы назовете маленького братца и перебросите мяч мне. В случае затруднения воспитатель сам называет маленького братца, а ребенку дает новое задание. В игре должны принять участие вес дети. Занятие 10 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Большие и маленькие волны» Воспитатель. Наш язык умеет показывать волны. Пускай он покажет маленькую волну (медленно провести языком от угла до угла нижней губы и обратно 5-6 раз). Теперь он покажет большую волну (достаточно быстро провести языком по верхней губе и убрать язык — 5—6 раз). Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха. Воспитатель. Я вам прочитаю скороговорку и покажу, когда я делаю вдох. (Воспитатель прижимает руку к груди, делает вдох, на выдохе произносит слова скороговорки и отводит руку от груди. Так два раза.) Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. — Я делала два вдоха, а на выдохе говорила скороговорку. Давайте также скажем вместе и будем хорошо выговаривать слова. Затем скороговорку читают только девочки, потом — только мальчики, в конце по очереди — трое—четверо детей. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Порядок выполнения изложен в занятии 9. Занятие 11 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат и дикцию детей. Материал. Мяч; фишки-игрушки (30-40 шт.). Ход занятия Упражнение «Оближем губы» Упражнение выполняется с приоткрытым и достаточно широко раскрытым ртом. Повторить по 5—6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Воспитатель говорит, что сегодня скороговорку про Лену будут читать на одном выдохе. Дети хором вместе с воспитателем читают скороговорку два раза, затем ее индивидуально читают 5—6 детей. Игра «Поймай жука» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово с выделением звука «ж». Ребенок, поймав мяч, повторяет слово. В игре должны принять участие все дети. Воспитатель. Теперь вы будете жуками и громко жужжать; Сережа и Лена попытаются поймать жуков. Но если жук сядет на листочек (присядет), его ловить нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 детей-победителей. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель. Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч. Ход занятия Упражнение «Мишка ест мед» «Широким» языком «слизывать» мед — проводить языком вдоль ладони. Упражнение повторить 7—8 раз с перерывом. Игра «Чья бабочка дальше полетит?» Трое детей подходят к стойке, по сигналу воспитателя: «Бабочки, летите», дуют на бабочку: «Фу-у-у». Чья бабочка дальше полетит, тот и выиграл. В игре должны принять участие все дети. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом) Воспитатель. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» — «л»; «самолеТ» — «т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет. Занятие 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, речевой аппарат и дикцию ребенка. Материал. Фланелеграф и картинки: барабан, белка, волк, вилка, гитара, гриб, дом, девочка, зонт, зеркало, кукла, кит. Ход занятия Упражнение «Индюк дразнится» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 10 (для средней группы). Упражнение выполнить 3--6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха — по две строчки на выдох. Дождик, дождик, Не дожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. Скороговорка читается хором 2 раза, затем только девочки, потом только мальчики и 2—3 ребенка индивидуально. Упражнение «Назови первый звук слова» Воспитатель. У меня разные картинки, давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Барабан» — «б»; «Кукла» — «к»; «Гитара» — «гь». Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолированно. Занятие 14 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей. Материал. Фланелеграф и картинки: лампа, лиса, мак, мишка, носки, незабудка, паровоз, пингвин, роза, редиска, сумка, синица, мяч. Ход занятия Упражнение «Почистим зубы» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 8. Упражнение выполняется с открытым и закрытым ртом по 5—6 раз. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |