Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «Подают листья» (см. конспект занятия 5).
Игра «Заводные игрушки» Воспитатель (показывая картинки на фланелеграфе). Это заводные игрушки, говорящие. Они заводятся ключом «Гри-гри-грибок» (дети и воспитатель имитируют, что заводят игрушки ключом, дважды повторяют первый слог и в слово). Такая работа проводится со всеми словами-названиями па-па-паровоз, Бу-Бу-Буратино, ми-ми-мишка, ба-ба-барабан, мат-мат-матрешка. Занятие 27 Программное содержание. Развивать фонематический и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением зебры, зайца, козы, зеркала, розы, корзины; синий и зеленый кружки одного и того же диаметра. Ход занятия Игра «Пчелы и мухи» Воспитатель делит детей на две группы: пчел и мух. Воспитатель. Вспомните, как гудят пчелы («З-з-з-з»). А мухи гудят: «Зь-зь-зь-зь» (дети повторяют). Полетели пчелы и загудели... сели на цветы и собирают нектар — сладкий сок из цветов, потом будет из него мед (дети присаживаются). Полетели мухи и загудели... сели на травку... Дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Где живут песенки?» Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки). Я буду называть предметы и в словах буду петь песенки пчел или мух (произносить все слова с выделением звуков «з» и «зь»). Вы слышали песенки пчел (называет слова со звуком «з»), потому что в словах есть звук «з». В других словах (называет слова со звуком «зь») есть звук «зь». «3» произносится твердо (дети повторяют звук), а «зь» произносится мягко (дети произносят звук). «3» и «зь» — братцы: «з» — большой братец, «зь» — маленький братец. Картинки со звуком «з» будем ставить возле синего кружка, со звуком «зь» — возле зеленого. Воспитатель вызывает ребенка, он называет предмет, затем вместе с воспитателем повторяет слово с выделением звука «з» или «зь», ставит картинку возле соответствующего кружка. Такая работа проводится со всеми словами-названиями. Занятие 28 Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Игра «Балалайки» Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие балалайки. Воспитатель. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я — дирижер. Воспитатель показывает, какие балалайки (большие го» маленькие) должны играть. Дети имитируют игру и произносят звукосочетания (2—3 раза). Затем меняются ролями, игра повторяется. Упражнение «Послушный язычок» Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы научили язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким — уколите пальчик... может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым).Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами. Все упражнения повторяются по 2 раза. Занятие 29 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Самолеты» Воспитатель. Перед полетом мотор самолета проверяют — его заводят. У больших самолетов мотор поет: «Др-др-др-ррр» (дети повторяют), у маленьких — «Дрь-дрь-рьрьрь» (дети повторяют). Дети делятся на две группы: большие и маленькие самолеты. По сигналу: «Летят большие самолеты» первая группа «заводит» мотор и «отправляется в полет», затем садится на аэродром. Эти же задания после сигнала выполняет вторая команда. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями, и игра повторяется. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель. Большой мотор пел: «Рррр», маленький —«Рьрьрь». Эти песенки живут в разных словах. Эти звуки — братцы. «Р» — большой братец, «рь» — маленький братец. Я буду называть разные слова. На каждое слово передавайте мяч по кругу. Если услышите песенку большого самолета «Рррр», перебросьте мяч мне (дети выполняют задание). А теперь перебрасывать мяч будете, когда услышите в слове звук «рь» (выполняют). Занятие 30 Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки. Ход занятия Игра «Телефон» На столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол, девочка поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд. Воспитатель говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему ребенку в ряду (на ухо), тот — соседу и т.д. Последний ребенок идет к столу, громко произносит предложение и показывает картинку. Игра повторяется 3 раза. Игра «Насос» (в кругу) Воспитатель. Мы будем надувать насосом шину от колеса машины. Если она плохо надута, машине трудно ехать. — Надуем шину от большой машины: «С-с-с-с» (дети имитируют движения насоса и произносят звуки). Надуем шину от игрушечной машины: «Сь-сь-сь-сь» (дети выполняют действия). Игра повторяется 2 раза. Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки). Когда мы надували большую шину, то насос пел: «С-с-о; когда игрушечную шину— «Сь-сь-сь». Эти песенки есть в словах-названиях этих предметов (называет слова с выделением звуков). Я долго тянула звуки «с» и «сь». «С» — большой братец, «сь» — маленький братец. Вызывает ребенка, который называет предмет, долго тянет в слове звук «с» или «сь», ставит картинку после соответствующего кружка (например, зеленый круг — «с», синий — «сь»). Такая же работа проводится еще с тремя детьми. Старшая группа Занятие 1 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. У каждого ребенка бабочка из гуммированной бумаги (диаметр — 3см) на нитке длиной в 8см; картинка, в названии которой есть звук «с» или «сь»; фланелеграф; синий и зеленый кружки. Ход занятия Упражнение «Подуем на бабочку» Воспитатель дает каждому ребенку по одной бабочке. Предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку к губам и подуть: «Ф-у-у-у». Упражнение повторить сперерывом 4—5раз. Игра «Насос» (в кругу) Воспитатель. Большой насос надувает большой мяч: «С-с-с»; маленький насос надувает маленький мяч: «Сь-сь-сь». Давайте надувать большой мяч (дети имитируют работу насоса, произносят:«С-с-с» и делают большой круг), маленький мяч (произносят: «Сь-сь-сь» и уменьшают круг). Упражнение «Какой звук в слове?» Воспитатель. Мы пели песенки большого и маленького насосов. Их песенки похожи на звуки в словах: «с» — большой братец, «сь» — маленький братец. Детям раздают картинки (примерный их перечень: сумка, лист, снеговик, самолет, синица, капуста, санки, василек, сирень, поросенок, гусь, лисенок, велосипед, месяц...). Воспитатель. В названии ваших предметов есть звуки «с» или «сь». Послушайте, как я назову предметы: «Ссссоба-ка — звук «с», «сссиничка» — звук «сь». — Теперь вы будете называть свои предметы и говорить, какой звук есть в этом слове. Дети по очереди выходят к доске, называют предмет, определяют наличие того или иного звука и ставят картинку на фланелеграф после синего (звук «с») или после зеленого (звук «сь») кружка. Затем один ребенок называет все слова со звуком «с», другой — со звуком «сь». Занятие 2 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по одному желтому или красному квадрату (у воспитателя оба квадрата); фланелеграф и картинки, изображающие цыпленка, котенка, козленка, собаку, куст, курицу. Ход занятия Игра «Птицы» Воспитатель (раздав одной половине группы желтые, другой — красные квадраты). Вы — птицы. У кого красный квадрат, будет петь: «Ю-ю-ю-ю-юууу», у кого желтый — «Я-я-я-яааа». Смотрите, какой квадрат я буду поднимать, и пойте песенки разных птиц. Воспитатель в произвольном порядке поднимает квадраты, а дети поют соответствующие песенки (по 3 раза). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |