Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Независимые оптовые посредники - (оптовики-купцы)




Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, которые приобретают право собственности на товар и действуют на рынке от своего имени и за свой счет, предоставляя полный или ограниченный цикл обслуживания за продаваемый товар.

В зависимости от полноты предоставляемого своим партнерам услуг оптовики-купцы делятся на предприятия полного цикла (регулярные) и ограниченного цикла (нерегулярные)

Оптовик-купец полного цикла (регулярного типа) при реализации совей продукции промышленному предприятию, более мелкому оптовику или в розничную сеть может выполнять следующие функции. 9

 

1. Помощь в сбыте и стимулирование продвижения товара

Стимулирование продаж, как раздел маркетинга, осуществляется в различных формах. Так, например, речь может идти о целевой рекламной компании, проведении различных мероприятий, пропагандирующих качественные характеристики продукции, ее преимущества по сравнению с другими аналогичными видами материалов или изделий.

2. Осуществление закупок и формирование товарного ассортимента для предприятия-потребителя

По заказу покупателя посредник может:

предоставлять информацию о новых видах продукции на основании изучения конъюнктуры рынка, производить котировку рыночных цен на необходимую продукцию;

рассчитывать рациональные варианты закупок с точки зрения величины транспортно-заготовительных расходов, надежности поставщика и качества требуемых ресурсов.

 

3. Перепродажу товаров более мелкими партиями

Коммерческий посредник может создавать товарные запасы на своих складах и, таким образом, закупая товары крупными партиями, реализовывать их затем в количествах, удобных для покупателя. При этом может производиться доведение реализуемой продукции до высокой степени технологической готовности к использованию в производственном потреблении.

4. Складирование товаров

Коммерческий посредник содержит товарные запасы на специализированных складах, обеспечивая их сохранность. Поэтому, покупатель может передавать, поступающие в его адрес материальные ресурсы на ответственное хранение или арендовать необходимые для хранения ресурсов складские площади.

5. Транспортировка (доставка) грузов с магистрального транспорта

6. Предоставление кредитов, другое финансовое участие в расчетах по купле-продаже, 10

 

7. Ответственное хранение товарных партий и принятие риска собственника товара

8. Предоставление коммерческой информации и консультирование

9. Предоставление своего торгового персонала в пользование своим клиентам

Оптовик-купец ограниченного цикла (нерегулярного типа) предоставляет своим поставщикам и потребителям не полный комплекс услуг, приведенный выше, а какую-либо часть этого сервиса. Большое распространение эта форма посредничества получила при реализации скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов, а также при торговле небольшими промышленными партиями многочисленного ассортимента товаров по принципу “купил - забирай”, т.е. только перепродажа, без выполнения услуг логистического и маркетингового характера.

Оптовиков-купцов можно классифицировать в зависимости от характера производимых операций и взаимоотношений с производителями на

Независимых торговцев оптом

Дистрибьюторов крупных промышленных производителей

 

Независимые торговцы оптом

Независимые торговцы оптом это крупные оптовые базы, имеющие широкий ассортимент продукции, торгующие от своего имени, имеющие право собственности на продаваемые товары - различную продукцию неограниченного круга производителей.

Оптовые фирмы приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах - местах скопления и концентрации промышленных потребителей. 11

 

Оптовые базы могут быть универсальные, реализующие товары различных отраслей промышленности, бывают специализированные, реализующие товары определенных отраслей – продовольственные, сырьевые, товаров хозяйственного назначения

Дистрибьюторы

Международные и отечественные корпорации-производители заинтересованы реализовывать свою продукцию в больших объемах и находить новые рынки сбыта не только в своей стране, но и по всему миру. Но даже очень крупной фирме непросто доставить свой товар конечному потребителю во все уголки мира. В международной коммерческой практике роль крупнейших посредников-оптовиков отводится дистрибьюторам.

Дистрибьютор (англ. distributor - распределитель) - это, как правило, достаточно крупная фирма-оптовик, торгующая полностью от своего имени. Она заключает двусторонние договоры как с производителями, так и с покупателями. Имеет собственные склады и автотранспорт для грузовых перевозок, самостоятельно изучает рынок и устанавливает цены, обеспечивает сервис.

Однако дистрибьюторы чаще всего они не покупают товар в полную собственность. Они имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Эти льготные условия они получают в обмен на осуществление строгой рыночной политики, запланированной производителем на данном рынке.

Дистрибьюторы обязаны вести широкую рекламную и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых перспективных клиентов, проводить презентации, семинары и встречи с покупателями этих товаров и т.п. Для получения всех вышеперечисленных льгот при закупке товара обязательным условием может быть невозможность приобретения и реализации для дистрибьютора аналогичной продукции у фирм-конкурентов основного поставщика

Дистрибьюторы предоставляют свои партнерам услуги как полного цикла обслуживания, так и ограниченного. 12

 

Брокеры и агенты

Брокеры и агенты – это оптовые торговцы, которые не берут на себя права собственности на товар.

Агент представляет собой физическое или юридическое лицо, нанятое с целью заключения контрактов между доверителем и третьими сторонами, выполняющее функции посредника как для производителя, так и для розничного торговца. Основная обязанность агента — качественное и своевременное выполнение операций и работ, связанные с ведением дел. Различают следующие типы агентов: агенты производителей, представляющие интересы нескольких производителей и имеющие с каждым из них формальное соглашение; сбытовые агенты, по условиям соглашения отвечающие за сбыт всей продукции производителей; агенты по покупкам, обычно имеющие долгосрочные соглашения с покупателями, в условия которых могут входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям; комиссионные торговцы, продающие партии товаров по установленным ценам.

Брокер это лицо, имеющее значительное количество производителей и посредников для обеспечения процесса обмена. Это означает, что он не приобретает право собственности и не ограничен в своих действиях договором с какой-либо компанией. Он вовлечен в процесс обеспечения продуктами потребителей путем предоставления информации о продавцах и покупателях и поддержания с ними связи для того, чтобы удовлетворить их потребности в продуктах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...