Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анкетирование в социологических исследованиях. Правила построения анкеты. Подбор индикаторов.




Анкетный опрос – это такой вид опроса, над которым исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов. Основными компонентами анкетного опроса являются: социолог, анкета (или опросный лист) и респондент.

В практике физической культуры и спорта анкетный опрос применяется в целях выявления интересов и потребностей в занятиях физическими упражнениями, условий, препятствующих и активизирующих эти занятия, определения мнений о значении и роли физической культуры, здорового образа жизни и т.д.

Анкетный опрос может быть групповым или индивидуальным.

Групповой анкетный опрос широко применяется в сфере физической культуры по месту учебы школьников, учащихся и студентов, в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных командах. Анкеты раздаются для заполнения в учебной аудитории или по месту занятий. Обычно анкетер работает с группой из 15-20 человек. Важным положительным моментом при этом является то, что обеспечивается стопроцентный возврат анкет, а также и то, что во время заполнения респонденты могут получить информацию по технике заполнения анкет.

При проведении индивидуального анкетирования производится раздача анкет каждому респонденту по месту жительства, учебы или работы.

При проведении опроса необходимо придерживаться определенной процедуры: 1.Создание необходимых оптимальных условий для проведения опроса (посадочные места, наличие ручек, карандашей и т.д.) 2. Точное и емкое объяснение цели и задач опроса, техники заполнения анкет. 3.Исключение внешних негативных факторов (присутствие посторонних лиц, плохое освещение и т.д.)

 

 

Виды социологических исследований в сфере физической культуре и спорте.

Разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование используется в качестве предварительного в случаях, когда предмет исследования относится к числу малоизученных.

Описательное исследование - более сложный вид социологического анализа. Данный вид исследования проводится по достаточно подробной разработанной программе и на базе апробированного инструментария. Это дает возможность группировки и классификации элементов исследуемого объекта. В результате мы имеем достаточно полную характеристику объекта исследования.

Аналитическое исследование - вид исследования, целью которого является не только описание объекта, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обуславливают характер, распространенность и другие его черты.

 

Выборка в социологических исследованиях. Виды, методы выборки и когда применяется.

Когда объект исследования насчитывает 500 и более человек, применяется выборочный метод. В основе его лежит процесс выборки, который основан: на взаимосвязи и взаимообусловленности качественных характеристик и признаков социальных объектов; на правомерности выводов о целом на основании изучения его части при условии, что по своей структуре часть является микромоделью целого.

Объект исследования, который территориально и во времени «локализован» и на который распространяются выводы исследования, называется генеральной совокупностью.Определенное число элементов генеральной совокупности, отобранных по строго заданному принципу, составляют выборочную совокупность.Элементы выборочной совокупности (респонденты), подлежащие изучению (например, опросу) есть единицы анализа. Такими единицами могут выступать отдельные физкультурники или спортсмены, команды или учебные группы.

2. Виды и методы выборки.

Чтобы получить значимые с социологической точки зрения результаты, используются следующие способы формирования выборочной совокупности:

а) метод типичных отдельных случаев или монографическое исследование; б) статистические методы

Последние можно разделить на две основные группы: выбор по усмотрению (неслучайный) и случайный (вероятностный) выбор.

Выбор по усмотрению подразделяется на целенаправленный и по квотам. И в том, и в другом случае предполагается, что структура генеральной совокупности известна. Квотная выборка строится как модель, воспроизводящая структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) распределения изучаемых признаков. При этом считается, что наборы признаков, по которым отбираются квоты, для предмета исследования являются решающими. На основе квотной выборки устанавливается, сколько лиц и с какими характеристиками следует опросить. Сравнение структур выборочной и генеральной совокупностей по распределению признаков позволяет судить о том, насколько квалифицированно сделана квотная выборка.При целенаправленной выборке из генеральной совокупности выбираются типичные элементы, что позволяет получить уменьшенную модель генеральной совокупности. Преимущества целенаправленной выборки состоят в возможности относительно легко и экономно обнаружить определенные тенденции в генеральной совокупности. Недостаток целенаправленной выборки состоит в том, что она осуществляется субъективно и потому не позволяет делать достаточно надежных выводов о количественных распределениях в генеральной совокупности. Случайный (вероятностный) выбор подразделяется на чисто случайный, выбор слоями (районирование), выбор гнездами (серийный).

Чисто случайная выборка - основная форма вероятностной генеральной совокупности, когда все элементы генеральной совокупности имеют одинаковую вероятность попадания в выборочную совокупность. Для проведения такой выборки существует несколько приемов:

а) отбор по принципу лотереи;

б) отбор с помощью случайных чисел;

в) систематический отбор, в основу которого кладется определенная система, например, выбор по точному интервалу. Величина такого интервала определяется по формуле К=N/n, где N - объем генеральной совокупности; n - объем выборки.

Виды выборок: вероятностная выборка районированной выборки Выборка гнездами, или серийная










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...