Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты пренебрежения сокровищем




Сатана обольщает умы людей, склоняя их к мысли, что и без Бога можно обрести прекрасные знания. Своими обманчивыми рассуждениями он привел Адама и Еву к сомнению в Божьем слове и к подмене его теорией, ведущей к неповиновению. И сегодня его измышления продолжают свое дело, начатое еще в Едеме. Учителя, вводящие в программы образования рассуждения безбожных авторов, сеют в умах молодежи мысли, ведущие к неверию в Бога и к нарушению Его закона. Они не осознают, что делают. Они не представляют, каковы будут результаты их деятельности. {НУХ 108.1}

Учащийся может пройти все стадии обучения в современной школе и колледже. Он может отдать все силы для приобретения знаний. Но пока он не знает Бога, пока он не повинуется законам, управляющим его существом, он будет разрушать себя. Порабощаемый порочными привычками, он утрачивает способность к правильной самооценке, теряет самоконтроль. Он не может верно рассуждать о предметах, относящихся к нему самым непосредственным образом. Он безрассудно и легкомысленно относится к своему уму и телу. Дурные привычки ослабляют его. Он не может обрести счастья, потому что пренебрежение возможностями развивать чистые, здоровые принципы жизни отдает его во власть привычек, разрушающих его душевный покой. В результате годы его упорной учебы оказываются напрасно потерянными. Он неразумно растратил свои физические и умственные силы, и храм его тела лежит в руинах. Он не пригоден для нынешней жизни и потерян для будущей. Овладевая земными знаниями, он думал получить богатство, но, пренебрегая Библией, он пожертвовал сокровищем, которое неизмеримо дороже всего прочего. {НУХ 108.2}

Поиски сокровища

Предметом нашего изучения должно стать Слово Божье. Мы должны приобщать наших детей к истинам, которые открываются в нем. Это неисчерпаемое сокровище; но люди проходят мимо него и не озабочены его поисками, в то время как оно доступно для них. Очень многие удовлетворяются предположениями относительно истины. Они ограничиваются поверхностными результатами, считая достаточным то, что они уже приобрели. Они принимают за истину то, что говорят другие, ленясь приступить к упорному, серьезному труду, уподобленному в Слове Божьем поискам скрытого сокровища. Но человеческие домыслы об истине не только ненадежны, но и опасны, поскольку они в конечном счете заслоняют Бога человеком. Они помещают высказывания человека там, где должно быть: «Так говорит Господь». {НУХ 109.1}

Христос есть истина. Его слова верны и истинны, и в них заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Все высказывания Христа обладают огромной ценностью. Но те умы, которые оживотворены Святым Духом, осознают ценность этих простых высказываний. Они узрят драгоценные жемчужины истины, даже если они сокрыты. {НУХ 110.1}

Человеческие теории и умозаключения никогда не приведут нас к пониманию Слова Божьего. Те, кто полагают, что они достаточно хорошо разбираются в философии, часто думают, что их объяснения необходимы для того, чтобы открыть сокровищницу истины и воспрепятствовать ересям войти в церковь. Но как раз эти-то их объяснения и толкования и приводят нередко к ложным теориям и ересям. В разные времена люди предпринимали безнадежные попытки объяснить то, что они считали запутанным и сложным в Священном Писании; но слишком часто их усилия лишь еще более затемняли то, что они пытались сделать ясным. {НУХ 110.2}

Священники и фарисеи думали, что они как учителя делают великое дело, пытаясь дать собственное истолкование Слова Божьего, но Христос сказал о них: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Марка 12:24). Он обвинил их в том, что они учат «учениям, заповедям человеческим» (Марка 7:7). Несмотря на то, что они были учителями Божьего Слова и, как предполагалось, должны были это Слово понимать, они в действительности не были исполнителями этого Слова. Сатана ослепил их умы, чтобы они не могли разглядеть истинный смысл Слова Божьего. {НУХ 110.3}

Это относится ко многим и в наши дни. Многие церкви согрешают в этом. Существует великая опасность того, что так называемые мудрецы современного мира повторят опыт иудейских учителей. Они ложно истолковывают Божественное Слово, и потому многие души испытывают растерянность и блуждают во тьме из-за неправильного представления Божественной истины. {НУХ 110.4}

Не следует читать Писание в тусклом свете традиционных представлений и человеческих домыслов. Пытаться объяснить Библию, опираясь на предания или представления человека, — это то же самое, что добавлять к солнечному свету слабое сияние светильника. Святое Слово Божье не нуждается в тусклом свете земных светильников, чтобы его сияние было более ярким. Оно само является светом, явленной славой Божьей, и рядом с ним тускнеет любой иной свет. {НУХ 111.1}

Но изучение Слова Божьего должно быть серьезным и тщательным. Отчетливое, ясное понимание истины никогда не станет вознаграждением для ленивого. Ведь даже достижение земных благ немыслимо без настойчивых, терпеливых, сосредоточенных усилий. Люди, устремленные к успеху в бизнесе, должны упорно трудиться и верить в достижимость результата. Точно так же мы не можем ожидать духовных познаний без серьезного труда. Желающий обнаружить сокровища истины должен заняться раскопками, подобно старателю, занятому поиском скрытых в земле сокровищ. Работа вполсилы, без воодушевления напрасна. Всякому человеку, молодому и старому, необходимо не просто читать Божье Слово, но изучать его с искренним рвением, молясь и ища истину, как сокрытое сокровище. Поступающие так будут вознаграждены, ибо Христос расширит их понимание. {НУХ 111.2}

Наше спасение зависит от познания истины, содержащейся в Священном Писании. Бог желает, чтобы мы обрели это познание. Ищите же драгоценные истины Библии своим жаждущим сердцем. Исследуйте слово Божье, как золотоискатель исследует землю в поисках золотоносной жилы. Не оставляйте этих поисков, пока не утвердитесь в ваших отношениях с Богом, пока не узнаете Его волю в отношении вас. Христос провозглашает: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:13, 14). {НУХ 111.3}

Благочестивые и способные люди могут в какой-то степени охватить взором вечные ценности; но зачастую они не вполне осознают это, поскольку видимое затмевает славу невидимого. Тот, кто желает овладеть скрытыми сокровищами, должен в своих поисках подняться выше ценностей этого мира. Все его помыслы и все его способности должны сосредоточиться на этих поисках. {НУХ 112.1}

Неповиновение человека закрывает дверь к бесчисленному множеству знаний, которые могли бы быть открыты из Библии. Понимание Писания предполагает следование заповедям Божьим. Нельзя приспосабливать его к полным зависти и предрассудков мнениям людей. Священное Писание будет понято лишь теми, кто со смирением ищет познания истины, чтобы повиноваться ей. {НУХ 112.2}

Спрашиваете ли вы: что должен я сделать, чтобы спастись? Вы должны, приступая к исследованию Писания, оставить за порогом все свои предвзятые мнения, унаследованные или приобретенные представления. Если вы исследуете Библию для того, чтобы подтвердить ваши собственные взгляды, вы никогда не обретете истины. Изучайте ее для того, чтобы понять, что говорит Господь. Если в процессе чтения вы обнаружите, что лелеемые вами убеждения не совпадают с истиной, не пытайтесь приспособить истину к собственному представлению, но примите данный вам свет. Откройте разум и сердце для восприятия удивительных истин Слова Божьего. {НУХ 112.3}

Вера в Христа как Искупителя мира предполагает признание истины освященным разумом, управляемым сердцем, которое может распознать и по достоинству оценить небесные сокровища. Такая вера неразрывно связана с покаянием и преобразованием характера. Верить — значит открыть и принять сокровище Евангелия вместе со всеми обязанностями, которые оно налагает. {НУХ 112.4}

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Человек может догадываться и предполагать, но без духовного зрения, открывающегося верой, он не сможет увидеть сокровища. Христос отдал Свою жизнь, чтобы даровать нам это неоценимое богатство; но без обновления через веру в Его кровь нет ни прощения грехов, ни сокровища ни для одной погибающей души. {НУХ 112.5}

Мы нуждаемся в просвящении Святым Духом, чтобы увидеть истины слова Божьего. Все прекрасное в природе становится зримым лишь тогда, когда солнце, рассеяв тьму, заливает все своими лучами. Так и сокровища Слова Божьего невозможно полностью оценить, пока они не озарятся яркими лучами Солнца Праведности. {НУХ 113.1}

Святой Дух, посланный с небес по благоволению бесконечной любви, открывает Божьи истины каждой душе, полностью доверяющей Христу. Его силой жизненно важные истины, от которых зависит спасение души, запечатлеваются в разуме, и путь жизни становится настолько ясным, что больше никто не сможет заблудиться на этом пути. Изучая Писание, мы должны постоянно молиться о ниспослании нам света Божьего Духа, чтобы мы могли ясно видеть и ценить эти сокровища. {НУХ 113.2}

Награда за труды

Никто не должен думать, что для него не осталось ничего непознанного. Человеческий интеллект можно измерить, труды мирских авторов можно усвоить, но ни самый высокий и самый проницательный ум, ни самый смелый и широкий полет воображения не могут вполне постичь Бога. За границами всего, что мы когда-либо сможем познать, всегда еще останется бесконечность непознанного. Мы видим лишь некий отблеск Божественной славы и безграничности знания и мудрости; мы как бы добрались лишь до поверхности залежей золотоносной руды, скрывающейся глубоко и способной бесконечно вознаграждать того, кто станет копать глубже. Шахту следует все больше и больше углублять, и результатом таких раскопок будет великое сокровище. Благодаря подлинной вере Божественное знание будет становиться человеческим. {НУХ 113.3}

Никто из тех, кто исследует Писание в духе Христовом, не останется невознагражденным. Если человек ищет наставления подобно ребенку, если он полностью подчиняет себя Богу, он найдет истину в Его Слове. Если бы люди были послушны Богу, они понимали бы замысел, в соответствии с которым Бог управляет миром. Небеса сами открыли бы людям свои сокровища благодати и славы. Люди стали бы совсем не тем, чем они являются теперь, потому что благодаря исследованию россыпей истины люди были бы облагорожены. Тайна искупления, воплощение Христа, Его искупительная жертва не были бы столь туманны для нашего восприятия, как сейчас. Они были бы не только лучше поняты, но и совершенно по-иному бы оценивались. {НУХ 114.1}

В Своей молитве к Отцу Христос дал миру урок, который должен быть запечатлен в умах и душах. «Сия же есть жизнь вечная, — сказал Он, — да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Это и есть истинное образование. Оно придает силу. Живое, подлинное знание Бога и посланного Им Иисуса Христа преобразует человека по образу и подобию Божьему. Оно дает человеку господство над самим собой, подчиняя все побуждения и страсти падшей человеческой природы возвышенным силам ума. Это познание делает человека сыном Божьим и наследником небес. Он приходит к единению с разумом Бесконечного, и ему открываются неиссякаемые сокровища вселенной. {НУХ 114.2}

Таково знание, обретаемое благодаря исследованию Слова Божьего. Это сокровище может быть найдено каждой душой, которая решится отдать за него все земное. {НУХ 114.3}

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притчи 2:3—5). {НУХ 114.4}

Глава 9. Жемчужина

Эта глава основана на Матфея 13:45, 46

Благословения искупительной любви наш Спаситель сравнил с драгоценной жемчужиной. Он проиллюстрировал свое поучение притчей о купце, искавшем хороших жемчужин, «который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Сам Христос — это жемчужина величайшей ценности. В Нем представлена вся слава Отца, вся полнота Божества. Он есть сияние славы Отца и являет Собой образ Его Личности. Слава Божьих свойств выражена в Его характере. Каждая страница Святого Писания сияет Его светом. Праведность Христа — это чистый белый жемчуг, без малейшего пятнышка и какого бы то ни было дефекта. Никакие дела человека не способны улучшить великий и драгоценный дар Божий. В Нем нет и малейшего изъяна. В Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колоссянам 2:3). Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30). Все, что может удовлетворить желания и потребности человеческой души, как в этом мире, так и в грядущем, мы находим во Христе. Наш Искупитель — это жемчуг столь драгоценный, что в сравнении с Ним все иное представляется ничтожным. {НУХ 115.1}

Христос «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Но свет Божий сиял во тьме мира, «и тьма не объяла его» (Иоанна 1:5). Не все оказались равнодушными к небесному дару. Купец в притче символизировал тех, кто искренне стремится к истине. Среди различных народов были вдумчивые, серьезные люди, которые в литературе, науке и религиях языческого мира искали то, что они могли бы принять как сокровище для души. И среди иудеев были те, которые стремились к тому, чем еще не обладали. Разочаровавшись в формальной религии, они жаждали того, что было духовным и возвышенным. Избранные Христом ученики Корнилий, эфиопский евнух как раз и принадлежали к тем, кто искал истину как сокровище для своей души. Они жаждали и молились о ниспослании небесного света; и когда Христос открылся им, они приняли Его с радостью. {НУХ 116.1}

В притче жемчужина не представлена как дар. Купец купил ее, отдав все, что он имел. Многие находят здесь противоречие с тем, что Сам Христос представлен в Писании как дар. Христос, конечно же, есть дар, но только для тех, кто сам отдал Ему без остатка себя, свою душу, тело и дух. Чтобы жить жизнью послушания Богу, повинуясь всем Его велениям, нам нужно целиком отдать себя Христу. Все, что мы собою представляем, все наши способности и таланты принадлежат Господу и предназначены для служения Ему. Когда мы таким образом полностью предаемся Христу, Он также отдает Себя нам со всеми сокровищами небес. Тогда мы получаем жемчужину огромной ценности. {НУХ 116.2}

Спасение является даром, и вместе с тем оно должно покупаться и продаваться. На рынке, который управляется Божественным милосердием, драгоценная жемчужина не имеет цены и покупается без денег. На этом рынке всякий, даже самый последний бедняк может обрести богатства небес. Здесь, на этом рынке, все могут приобрести блага небес. Сокровища истины открыты для всех. «Вот, Я отворил перед тобою дверь, — провозглашает Господь, — и никто не может затворить ее». Никакие мечи не охраняют вход в эту дверь. Голоса с той стороны двери говорят: «Войди». Голос Спасителя настойчиво и с любовью приглашает нас: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Откровение 3:8, 18). {НУХ 116.3}

Благая весть о Христе является благословением, которым может обладать каждый. Бедный так же, как и богатый, может обрести спасение, потому что не земные богатства открывают доступ к нему. Оно покупается добровольным повиновением, полной отдачей себя Христу как выкупленной Им Самим собственности. Образование, каким бы основательным оно ни было, не может само по себе приблизить человека к Богу. Фарисеи кичились всеми своими светскими и духовными превосходствами и привилегиями и гордо заявляли: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; и тем не менее каждый из них был «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17). Христос предложил им жемчужину величайшей ценности, но они отказались принять ее, и Он сказал им: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матфея 21:31). {НУХ 117.1}

Мы не можем заслужить спасение, но мы должны стремиться к нему с такой настойчивостью и жаждой, что готовы были бы отказаться от всего в мире ради его обретения. {НУХ 117.2}

Мы должны искать жемчужину великой ценности, но не на мирских рынках и не на мирских путях. Цена, которую требуется уплатить за нее, не измеряется золотом или серебром, ибо жемчужина эта принадлежит Богу. Оставьте мысль о том, что земные или духовные преимущества или заслуги принесут вам спасение. Бог требует от вас добровольного послушания. Он просит вас оставить ваши грехи. «Побеждающему, — провозглашает Христос, — дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откровение 3:21). {НУХ 117.3}

Некоторые люди, которые, как может казаться, посвятили всю свою жизнь, чтобы обрести небесную жемчужину, не расстаются при этом со своими порочными привычками. Они не умирают для себя, чтобы Христос мог жить в них. Поэтому они и не находят драгоценной жемчужины. Они не преодолели своих порочных стремлений и своей любви ко всему мирскому. Они не берут креста, чтобы следовать за Христом путем самоотречения и жертв. Будучи почти христианами, но все же не вполне христианами, они почти близки к Царству Небесному, но так и не могут войти в него. Быть почти, но не полностью спасенным означает быть не почти, но совершенно потерянным. {НУХ 118.1}

Притча о купце, искавшем хороших жемчужин, имеет двойное значение: она говорит не только о людях, стремящихся к Царству Небесному, но и о Христе, ищущем Свое утраченное наследство. Христос, Небесный купец, ищущий хороших жемчужин, видел в потерянном человечестве бесценный жемчуг. В человеке, запятнанном и обезображенном грехом, Он видел возможности искупления. Сердца, которые были полем битвы Бога с сатаной и которые были спасены силой любви, более дороги для Искупителя, чем те, которые никогда не испытывали падения. Бог не считал человечество никчемным и недостойным. Он смотрел на него во Христе и видел его таким, каким оно может стать благодаря искупительной любви. Он собрал все богатства вселенной и отдал их для того, чтобы купить эту жемчужину. И Иисус, обретя эту жемчужину, вставил ее в Свою диадему. «Ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Захарии 9:16). «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю» (Малахии 3:17). {НУХ 118.2}

Но все же в первую очередь мы должны помнить о том, что драгоценной жемчужиной является Сам Христос и обладание этой жемчужиной — наше величайшее преимущество. На ценность жемчужины человеку указывает Святой Дух. Время проявления силы Святого Духа — это как раз то время, когда поиски небесного дара особенно упорны и интенсивны. Во дни Христа многие слышали Благую весть, но их умы были затуманены ложными учениями, и они не распознали в скромном Учителе из Галилеи Божьего Посланника. Однако после вознесения Христа Его восшествие на престол Отца и начало Его посреднического служения ознаменовалось излитием Святого Духа. Дух снизошел в день Пятидесятницы. Свидетели Христа провозгласили силу воскресшего Спасителя. Небесный свет проник в затемненный разум тех, кто был обманут врагами Христа. Теперь и они видели в Нем возвеличенного «Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деяния 5:31). Они увидели Его, окруженного славой небес, с безмерными сокровищами в руках, предназначенными всем, кто оставит свое противление. Когда апостолы указали на славу единородного Сына, три тысячи душ были обращены. Эти люди увидели себя грешными и нечистыми, а в Христе узнали своего Друга и Искупителя. Христос был возвеличен и прославлен через силу Святого Духа, почившего на апостолах. Уверовав, люди увидели в Нем Того, Кто вынес все: унижение, страдание и смерть — вынес все это, чтобы они могли не погибнуть, но иметь жизнь вечную. Благодаря Святому Духу перед ними был раскрыт Христос, что привело их к действительному осознанию Его силы и величия, и они с верою восторженно протянули к Нему свои руки, говоря: «Я верую». {НУХ 118.3}

После этого радостная весть о воскресшем Спасителе донеслась до самых отдаленных уголков населенного мира. Церковь стала свидетелем множества обращений. Люди устремились в Церковь со всех сторон. Многие верующие переживали повторное обращение. Грешники присоединились к христианам в поисках этой драгоценной жемчужины. Сбылось пророчество: самый слабый стал, «как Давид», а дом Давида стал, «как Ангел Господень» (Захарии 12:8). Каждый христианин видел в своем брате Божественное подобие доброжелательности и любви. Все стремились к одному. Одна цель поглотила всех. Все сердца бились в унисон. Общим стремлением всех верующих было желание обрести подобие Христова характера и трудиться для расширения Его царства. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа... Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деяния 4:32, 33). «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:47). Дух Христа вдохнул жизнь в церковную общину; потому что эти люди нашли жемчужину величайшей ценности. {НУХ 120.1}

Подобное должно повториться, но с еще большей силой. Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы было лишь ранним дождем; поздний же дождь будет более обильным. Дух лишь ожидает нашей просьбы и принятия. Христос должен быть снова открыт перед людьми в Своей полноте силой Святого Духа. Люди вновь увидят ценность небесной жемчужины и вместе с апостолом Павлом скажут: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» (Филиппийцам 3:7, 8). {НУХ 121.1}

Глава 10. Невод

Эта глава основана на Матфея 13:47—50

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 13:47—50). {НУХ 122.1}

Забрасывание невода символизирует проповедь Евангелия, которое привлекает в Церковь как добрых, так и злых. Когда дело благовестия завершится, настанет время суда и произойдет окончательное отделение праведных от злых. Христос видел, что присутствие в Церкви ложных братьев порождает нападки на истину. Мир отвергает Евангелие из-за того, что лжехристиане ведут неправедный образ жизни. Даже иные христиане могут пошатнуться в вере, видя, что многие из исповедующих Христа на словах не водимы Его Духом на деле. Поскольку подобные грешники остаются в лоне церкви, люди обольщаются мыслью, что Бог закрывает глаза на их грехи. Христос же приподнимает завесу будущего и заверяет всех, что характер человека, а не его положение, определит будущую его судьбу. {НУХ 122.2}

Притча о неводе, как и притча о плевелах ясно учит, что никогда не будет такого времени, когда все нечестивые обратятся к Богу. Пшеница и сорняки растут вместе только до жатвы. Хорошая и негодная рыба извлекаются вместе на берег лишь для окончательного разделения. {НУХ 123.1}

Эти притчи учат, что после суда уже не будет времени для исправления. Когда дело Евангелия в нашем мире завершится, тотчас же последует незамедлительное отделение праведных от нечестивых, и судьба как тех, так и других будет утверждена навеки. {НУХ 123.2}

Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам»? (Иезекииля 33:11). Пока не истек испытательный срок, Его Дух просит людей принять дар жизни. Только те, кто отвергнет Его призыв, будут оставлены на погибель. Бог провозгласил, что грех должен погибнуть, поскольку зло разрушительно для вселенной. Те же, кто не расстанется с грехом, погибнут при его уничтожении. {НУХ 123.3}

Глава 11. Новое и старое

Эта глава основана на Матфея 13:51, 52

Проповедуя Евангелие Царствия народу, Христос в то же самое время готовил Своих учеников к их будущей работе. В каждом Его наставлении был урок и для них. Рассказав притчу о неводе, Он спрашивает учеников: «Поняли ли вы все это?» Они отвечают Ему: «Так, Господи!» Затем в следующей притче Он указал им на ответственность, которую они несут за принятие истины. «Поэтому, — сказал Он, — всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». {НУХ 124.1}

Разумный хозяин не прячет принадлежащее ему сокровище. Он выносит его на люди для того, чтобы сообщить о нем другим. Ценность сокровища возрастает, когда им пользуются. У хозяина есть сокровище и старое, и новое. Христос учит, что истина, вверенная Его ученикам, должна быть сообщена миру. И по мере того, как познание истины передается другим, оно возрастает. {НУХ 124.2}

Все кто принял евангельскую весть в свое сердце, будут стремиться провозглашать ее. Дарованная небесами любовь Христа должна найти свое выражение. Те, кто положился на Христа, непременно захотят поделиться своим опытом и поведают о пути, каким Святой Дух вел их. Это будет рассказ о духовном голоде и жажде познания Бога и Иисуса Христа, о мучительных поисках истины в Священном Писании; о неустанных молитвах и душевных терзаниях. Это будет свидетельство о словах Христа, обращенных к ним: «Прощаются тебе грехи твои». Для некоторых неестественно хранить подобные переживания в тайне, и те, кто наполнен любовью Христа, конечно же, не поступят так. Их желание поделиться с другими обретенным благословением будет возрастать по мере постижения ими священной истины. И когда они будут говорить другим о сокровищах благодати Божьей, все больше и больше этой благодати будет даваться им. Сердца их уподобятся простому сердцу ребенка, полному покорности. Их души будут страстно жаждать святости, и все больше и больше сокровищ истины и благодати будет открываться им для того, чтобы передать их миру. {НУХ 125.1}

Великая сокровищница истины — это Слово Божье: записанное слово, книга природы, а также книга опыта жизни с Богом. Этой сокровищницей должны пользоваться Христовы служители. В поисках истины они должны уповать на Бога, а не на человеческий разум, не на великих людей, чья мудрость есть безумие пред Богом. Через определенные Им Самим каналы Господь будет передавать знание о Себе каждому ищущему Его. {НУХ 125.2}

Если последователь Христа будет верить Его Слову и жить по нему, для него в окружающем мире не будет никакой науки, которую он не будет способен правильно воспринять и оценить. Нет ничего в этом мире, что не могло бы дать ему средств сообщить другим об обретенных им истинах. Естественная наука является сокровищницей знаний, из которой каждый ученик в школе Христа может взять очень многое. Когда мы созерцаем красоту природы, когда мы постигаем ее уроки, работая на земле, выращивая деревья или наблюдая чудеса земли, моря и неба, к нам приходит новое понимание истины. Нам открываются тайны, связанные с отношением Бога к людям, глубины Его мудрости и справедливости, проявляющиеся в человеческой жизни, — и все это из той же богатой сокровищницы. {НУХ 125.3}

Но только в записанном Слове Божьем познание о Боге наиболее ясно открыто падшему человеку. Это — сокровищница неисчерпаемых богатств Христа. {НУХ 126.1}

Слово Божье, как известно, включает Ветхий Завет и Новый. Каждое из них не является полным одно без другого. Сам Христос провозгласил, что истины Ветхого Завета являются столь же ценными, как и истины Нового Завета. Христос был таким же Искупителем людей в начале мира, каким Он является ныне. Прежде, чем Он облек Свою Божественность в человеческую природу и пришел в наш мир, евангельская весть уже была дана через Адама, Сифа, Еноса, Мафусала и Ноя. Носителями послания были и Авраам в Ханаане, и Лот в Содоме, и в каждом поколении были вестники, провозглашавшие Его пришествие. Уклад жизни евреев, все его ритуалы были установлены Самим Христом. Он был основой их системы жертвоприношений, великим прообразом всех их богослужений. Кровь, проливавшаяся во время жертвоприношения, указывала на жертву Агнца Божьего. Все жертвоприношения, которые являлись по своей сути лишь образами, нашли во Христе окончательное исполнение. {НУХ 126.2}

Христос, явленный патриархам, символически представленный в жертвоприношениях, изображенный в законе и открытый пророками, составляет богатство Ветхого Завета. Христос, явленный в Своей жизни, Своей смерти и воскресении, Христос, представленный Духом Святым, составляет сокровище Нового Завета. Наш Спаситель, сияние славы Отца — это Сокровище, Сокровище и старое, и новое. {НУХ 126.3}

Жизнь Христа, Его смерть и посредническое служение, предсказанные пророками, — это то, о чем надлежало свидетельствовать апостолам. Смирение Христа, Его чистота и святость, Его несравненная любовь должны были стать их главными темами. Для того, чтобы проповедовать Евангелие во всей полноте, апостолы должны были представлять Христа не только открывшегося в Своей жизни и наставлениях, но и предсказанного пророками Ветхого Завета и символизируемого в жертвоприношениях. {НУХ 127.1}

Христос в Своих учениях возвращал людей к старым истинам, источником которых был Он Сам. Эти истины Он провозглашал некогда через патриархов и пророков; но теперь Он пролил на них новый свет. Насколько же новым казалось их значение теперь! Поток света и духовности открывался в Его объяснениях. И Он обещал, что Святой Дух просветит учеников, что Слово Божье будет все более и более открываться им и они смогут представлять Его истины в сиянии новой красоты. {НУХ 127.2}

С тех пор, как в Едеме впервые прозвучало обетование искупления, жизнь, характер и посредническая работа Христа постоянно занимали умы людей. Каждый человек, которым руководил Святой Дух, представлял эти темы в свежем и новом свете. Истины искупления могут постоянно развиваться и расширяться. Хотя эти истины открыты в глубокой древности, они вечно новы и постоянно раскрывают перед пытливым умом еще большую славу и все более могущественную силу. {НУХ 127.3}

В каждом веке происходит новое развитие истины, так что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение, их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые. Когда Христос решил открыть ученикам истину Своего воскресения, Он начал «от Моисея, из всех пророков» и «изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27). С другой стороны, надо понимать, что прежнюю истину возвеличивает именно свет, сияющий в новом раскрытии истины. Тот, кто отвергает новую истину или пренебрегает ею, не обладает в действительности и старой. Для него старая истина теряет свою жизненную силу и превращается всего лишь в мертвую догму. {НУХ 127.4}

Немало людей верят и проповедуют только истины Ветхого Завета, отвергая Новый Завет. Но, отказываясь принять учение Христа, они показывают тем самым, что в действительности не верят и тому, что говорили патриархи и пророки. «Если бы вы верили Моисею, — говорит Христос, — то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоанна 5:46). Поэтому в их учении даже и Ветхого Завета нет реальной силы. {НУХ 128.1}

Такую же ошибку совершают те, кто провозглашают себя верующими в Евангелие и учат только Евангелию. Они не принимают писаний Ветхого Завета, о которых Христос сказал: «Они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Отвергая Ветхий Завет, они, по сути дела, отвергают и Новый, ибо оба Завета являются частью неразделимого целого. Никто не может истинно представить Закон Божий без Евангелия или Евангелие без Закона. Закон — это воплощенное Евангелие, а Евангелие — это раскрытый закон. Закон — это корень, Евангелие — это благоухающий цветок и плод, произрастающий из этого корня. {НУХ 128.2}

Ветхий Завет проливает свет на Новый, а Новый освещает Ветхий Завет. И тот, и другой представляют собой откровение славы Божьей во Христе. Оба являют истины, которые будут постоянно открывать свои новые глубины тому, кто их ищет. {НУХ 128.3}

Истина, обретаемая во Христе и через Христа, неизмерима. Исследователь Писания смотрит как бы в источник, который по мере того, как человек вглядывается в его глубины, углубляется и расширяется. В этой жизни нам невозможно вполне постичь тайну любви Бога, отдавшего Своего Сына во искупление наших грехов. Дело, совершенное нашим Искупителем на этой земле, является и всегда будет темой, которая никогда не будет постигнута даже самым высоким воображением. Человек может напрягать все свои умственные силы в стремлении постичь глубину этой тайны, но его разум окажется бессильным. Самый прилежный искатель истины увидит здесь безбрежное море. {НУХ 128.4}

Истину, какова она есть в Иисусе, можно испытать в жизни, но объяснить ее невозможно. Ее высота, широта и глубина — вне пределов нашего познания. Можно напрячь воображение, но и тогда мы сможем лишь смутно различить контуры любви необъяснимой, высокой, как небеса, и в то же время сошедшей на землю, чтобы запечатлеть в человечестве образ Божий. {НУХ 129.1}

Однако мы можем видеть Божественное сострадание. Оно открывается смиренной, кающейся душе. Мы сможем понять Божье сострадание в той мере, в какой будем в состоянии оценить Его жертву за нас. Исследуя Слово Божье в смирении сердца, мы откроем для себя великую истину искупления. Яркость, глубина и сила ее возрастает и будет возрастать по мере того, как мы постигаем ее. {НУХ 129.2}

Наша жизнь должна быть связана с жизнью Христа; нам нужно постоянно питаться от Него, вкушая от Того, Кто есть живой Хлеб, сошедший с небес, утоляя жажду из источника всегда свежего, всегда дающего свои неисчерпаемые сокровища. Если мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем, мы сохраним свежесть религиозного опыта. Наши молитвы станут беседами с Богом, подобными беседе с другом. Он будет говорить лично с нами, открывая Свои тайны. Часто при этом нас будет охватывать радостное ощущение присутствия Иисуса. Наши сердца будут гореть, когда Он будет приближаться к нам, чтобы беседовать, как с Енохом. Когда подобное действительно происходит с христианином, в его жизни проявляется простота, скромность, смирение сердца, говорящие всем о том, что он общается с Иисусом и учится у Него. {НУХ 129.3}

В тех, кто испытывает подобное, религия Христа станет животворящим всеохватывающим жизненным принципом и деятельной духовной силой. В таком человеке всегда будет видна свежесть, сила и радость вечной молодости. Сердце, принявшее Слово Божье, не уподобляется ни луже, которая испаряется, ни разбитому сосуду, из которого вытекает драгоценная влага. Такое сердце подобно горному потоку, питаемому неиссякающими источниками. Его прохладные, сверкающие струи пробиваются сквозь скалы, освежая усталых, жаждущих и обремененных. {НУХ 130.1}

Подобные переживания дают каждому учителю истины возможность быть представителем Христа. Дух учения Христова придаст силу и целеустремленность общению и молитвам. Его свидетельство о Христе не будет узким, безжизненным свидетельством. Служитель не будет повторять одни и те же проповеди. Его разум будет открыт для постоянного освящения Святым Духом. {НУХ 130.2}

Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною… Дух животворит... слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:54—63). {НУХ 130.3}

Когда мы приобщаемся к Телу и Крови Христовой, мы обнаруживаем элемент вечной жизни в этом служении. Такое служение уже не является данью устаревшим, примелькавшимся идеям. Пустое и скучное проповедование прекратится. Старые истины останутся в силе, но они будут открываться в новом свете. Обнаружится новое понимание истины, которая предстает в очевидной для всех чистоте и силе. Те, кто удостоился счастья участвовать в таком служении, почувствуют, если они восприимчивы к влиянию Святого Духа, укрепляющую и возрождающую силу новой жизни. В них загорится огонь Божьей любви. Их восприятие будет настолько обострено, что они смогут почувствовать всю красоту и величие истины. {НУХ 130.4}

Под мудрым хозяином подразумевается настоящий учитель, в котором так нуждаются дети и молодежь. Если Слово Божье является сокровищем для такого человека, он постоянно будет любоваться сам и показывать другим открытые им новые красоты истины. Когда такой учитель будет полагаться на Бога в молитве, Дух Христа сойдет на него, и Сам Бог Духом Святым через него будет воздействовать на умы других. Дух наполнит разум и сердце этого учителя сладостной надеждой, мужеством и ясностью библейских образов, и он сможет передать все это вверенной ему молодежи. {НУХ 131.1}

Источники небесного покоя и радости, открытые учителю через изучение слов богодухновенного Писания, превратятся в могучую реку его влияния и благословения для всех, с кем он соприкасается. Для его учеников Библия никогда не станет утомительной книгой. При мудром наставнике Слово станет наиболее желанным. Оно станет подобным хлебу жизни, который никогда не черствеет. Его свежесть и красота будут очаровывать и привлекать к себе детей и молодежь. Подобно солнцу, посылающему свои лучи на землю, Божье Слово постоянно излучает свет и тепло и никогда не истощается. {НУХ 132.1}

Святой, просвящающий Дух Божий обнаруживается в Его Слове. Свет, новый и драгоценный свет сияет с каждой страницы Писания. Там открываются глубокие истины, а слова и предложения становятся такими ясными и так точно соответствуют описываемому, как если бы голос Божий явственно говорил к душе. {НУХ 132.2}

Святой Дух с радостью обращается к молодежи, открывая перед нею сокровища и красоты Слова Божьего. Обетования, даваемые великим Учителем, захватывают чувства и воскрешают, врачуют душу духовной силой Божественного происхождения. В открытом и плодотворном уме обнаруживается возрастающая близость с Божественными истинами, которые впредь будут защищать человека от искушения. {НУХ 132.3}

Слова истины будут приобретать еще большую значимость, и их смысл приобретет такую широту и полноту, о которых мы даже и не подозревали. Красота и богатства Слова Божьего преобразующе влияют на разум и характер человека. Свет небесной любви прольется в сердце как вдохновение. {НУХ 132.4}

Способность понимать Библию возрастает по мере ее изучения. Каким бы способом человек ни изучал Библию, он обнаружит бесконечную мудрость и любовь Божью. {НУХ 132.5}

Мы еще не постигли смысл древнееврейского уклада жизни. В их обычаях и обрядах сокрыты символы обширных и глубоких истин. Евангелие является ключом, открывающим тайны этих обрядов. Все скрытые там истины проясняются через познание плана искупления. У нас есть возможность осмыслить эти прекрасные темы. Мы должны понять глубокие истины о Боге. Ангелы желают заглянуть в истины, открытые для людей, которые с сокрушенными сердцами исследуют Слово Божье и молятся о даровании большей широты, высоты и глубины познания, которое лишь в Его власти. {НУХ 133.1}

Поскольку мы приближаемся к концу истории нашего мира, нам следует с особенным вниманием обратиться к пророчествам о последних днях. Последняя книга Нового Завета полна истины, которую нам необходимо понять. Сатана ослепил разум многих людей, и они под любым предлогом уклоняются от изучения Книги Откровение. Но Христос открывает через Своего слугу Иоанна, что будет в последние дни, говоря: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем» (Откровение 1:3). {НУХ 133.2}

«Сия же есть жизнь вечная, — говорит Христос, — да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Почему же мы не осознаем истинной ценности этого знания? Почему же великие истины не сияют в наших сердцах, не звучат у нас на устах и не переполняют все наше естество? {НУХ 133.3}

Даруя нам Свое слово, Бог представил нам всю истину, необходимую для нашего спасения. Тысячи людей черпают из этого источника жизни, но он не истощается. Тысячи взирают на Господа, и, взирая, изменились в тот же образ. Они загораются, говоря о Его характере, рассказывая о том, Кем является для них Христос и кем являются они для Него. Но эти исследователи Слова Божьего не истощили великих и святых тем. Новые тысячи могут присоединиться к поискам и исследованию тайн спасения. Когда мы размышляем о жизни Христа и характере Его миссии, лучи света все ярче сияют для тех, кто предпринимает новые попытки осознать истину. Каждый новый поиск истины будет открывать нечто более глубокое и волнующее, чем то, что было добыто ранее. Эта тема неисчерпаема. Постижение воплощения Христа, Его искупительной жертвы и посреднического служения будет занимать разум человека до скончания времен, и тем не менее, глядя на небеса с вершины бесчисленных лет, он воскликнет: «Велика тайна благочестия!» {НУХ 133.4}

Только в вечности мы вполне поймем то, что смогли осознать здесь, на грешной земле, лишь очень приблизительно. Тема искупления будет занимать сердца и разумы искупленных в течение нескончаемых веков. Они будут постигать истины, которые Христос стремился открыть Своим ученикам, не сумевшим принять их тогда из-за отсутствия веры. Поэтому все новые и новые стороны совершенства и славы Христа будут раскрываться бесконечно. В бесконечной череде времен верный Хозяин будет выносить из Своей сокровищницы новое и старое. {НУХ 134.1}










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...