Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Сперва зелень, потом колос




Эта глава основана на Марка 4:26—29

Притча о сеятеле вызвала у слушателей множество вопросов. Некоторые из них сочли, что Христос пришел не для того, чтобы установить Свое царство на земле; многих притча поставила в тупик. Видя их недоумение, Христос прибег к иным образам, чтобы отвести их мысли от надежды на земное царство и направить к работе благодати Божьей в человеческой душе. {НУХ 62.1}

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». {НУХ 62.2}

Возделыватель, который «посылает серп, потому что настала жатва», — Христос. Это Он в последний великий день соберет жатву на земле. Но сеятель представляет тех, кто трудится ради Христа. В притче сказано, что сеятель не знает, «как семя всходит и растет», что, конечно же, к Сыну Божьему относиться не может. Христос не дремлет и не спит, но наблюдает днем и ночью за Своей паствой. Он знает, как произрастают семена. {НУХ 62.3}

Притча о семени открывает нам, что Бог продолжает Свою работу в природе. В самом семени Богом заложены силы для произрастания. Однако предоставленное самому себе семя не найдет в себе сил прорасти. Поэтому определенная роль в этом процессе отводится человеку. Он должен приготовить и удобрить почву, затем разбросать семена. И продолжать обрабатывать поле. Но есть граница, за которой человек уже ничего не может сделать. Никакими силами и никаким разумом не может человек вызвать из семени живое растение. Предприняв все возможные усилия, он должен в конце концов положиться в остальном на Того, Кто Своей бесконечной силой соединил посев и жатву чудесной цепью последовательных стадий. {НУХ 63.1}

В семени заключена жизнь, в почве есть живительные силы; но если на протяжении ночей и дней не будет проявляться бесконечная сила Божья, семя не принесет урожая. Высыхающие поля должны увлажняться дождями, солнце должно давать тепло, посеянное семя должно получать питание. Жизнь, которой Создатель наделил семя, может вызвать лишь Он. Каждое семя прорастает, каждое растение развивается лишь силою Бога. {НУХ 63.2}

«Как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами» (Исаии 61:11). В духовной жизни происходит то же, что и в природе с семенем: учитель истины должен приготовить почву сердца, он должен посеять семена; но сила, которая одна лишь может вызвать жизнь, исходит от Бога. Есть предел, за которым человеческие усилия тщетны. Хотя мы и можем проповедовать Слово, мы не в состоянии сами дать ту силу, которая пробудит душу и вызовет в ней праведность и хвалу. В проповедовании Слова должно участвовать нечто такое, что неизмеримо выше человеческих возможностей. Лишь благодаря Божественному Духу Слово становится живым и могущественным, способным возродить душу для вечной жизни. Именно это Христос и хотел внушить Своим ученикам. Он учил, что сами по себе они не обладают ничем, что привело бы к успеху их усилия, но лишь чудодейственная сила Бога делает Его Слово могущественным. {НУХ 63.3}

Труд сеятеля — это труд веры. Тайна прорастания и развитие семени вне его понимания. Но у сеятеля есть вера в те силы, посредствам которых Бог вызывает жизнь растения. Бросая семя в землю, сеятель разбрасывает драгоценное зерно, которое могло бы стать хлебом для его семьи. Но он лишь отдает имеющееся добро в обмен на еще большее. Он выбрасывает семена, ожидая их в многократном обильном урожае.

Таким же образом и слуги Христа должны трудиться, ожидая собрать урожай от посеянных ими семян. {НУХ 65.1}

Доброе семя может какое-то время лежать в холодном, себялюбивом, мирском сердце без признаков жизни, без видимого укоренения; но затем, когда Дух Божий вдохнет жизнь в душу, скрытое семя пробудится, прорастет и принесет в конце концов долгожданный плод во славу Божью. В нашей повседневной работе мы можем порой не знать, что принесет желанные результаты. Но нам и не нужно в таких случаях задаваться этим вопросом. Надо лишь делать свое дело, а заботу о результатах предоставить Богу. «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей» (Екклесиаста 11:6). Великий Божий завет гласит, что «впредь во все дни земли сеяние и жатва… не прекратятся» (Бытие 8:22). Доверяясь этому обещанию, земледелец пашет и сеет. С неменьшей уверенностью мы трудимся и на духовной ниве, полагаясь на Его обещание: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаии 55:11). «С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои» (Псалтирь 125:6). {НУХ 65.1}

Прорастание семени говорит о начале духовной жизни, развитие же растения — эта прекрасная картина становления христианина. Здесь, как и в природе, нет жизни без роста. Уже пробившееся из земли растение либо растет, либо умирает. Его рост тих и незаметен, но тем не менее постоянен. Таково же и развитие христианской жизни. На каждой стадии роста наша жизнь может быть совершенной для данного момента; однако, даже если некая Божья цель относительно нас уже достигнута, непрерывное движение будет продолжаться. Освящение — это труд всей жизни. По мере роста наших возможностей происходит расширение нашего опыта и увеличиваются наши познания. Нам следует становиться способными нести большую ответственность, и наша зрелость будет возрастать в соответствии с представленными для нас возможностями. {НУХ 65.2}

Растение развивается, усваивая то, что Бог дает ему для поддержания жизни, оно углубляется своими корнями в землю, оно вбирает солнечный свет, впитывает росу и дождь, оно поглощает живительные вещества из воздуха. Так же и христианин растет духовно, сотрудничая с Божественными силами. Сознавая свое бессилие, мы должны развивать все дарованные нам способности для того, чтобы приобрести более полный опыт жизни с Богом. Как растение укореняется в почве, так и мы должны глубже укореняться во Христе. Как растение поглощает солнечную энергию, росу и дождь, так и мы должны открывать свои сердца Святому Духу. Эта работа должна совершаться «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захарии 4:6). Если мы устремим свои взоры ко Христу, «Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осии 6:3). Как Солнце Праведности, Он взойдет для нас, и будет «исцеление в лучах Его» (Малахии 4:2). Мы «расцветем, как лилия», «как виноградная лоза» (Осии 14:6, 8). Постоянно полагаясь на Христа как на своего Спасителя, мы будем возрастать в Того, Который есть Глава. {НУХ 66.1}

Пшеница дает «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Полновесное и обильное зерно — вот цель земледельца при посеве семян и выращивании растений. Сеятелю нужен хлеб для утоления голода и семена для будущего сева. Так же и Божественный Возделыватель ждет жатвы как вознаграждения за Свои труды и жертвы. Христос стремится воссоздать Себя в сердцах людей; и Он делает это через тех, кто верует в Него. Целью христианской жизни является приношение плода — воссоздание характера Христа в верующем, чтобы воспроизвести его затем и в других людях. {НУХ 67.1}

Растение прорастает, развивается и приносит плод не для себя самого, но чтобы давать «семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест» (Исаии 55:10). Так и человек не должен жить для себя. Христианин представляет Христа в этом мире, чтобы привести к спасению и другие души. {НУХ 67.2}

Не может быть духовного роста и подлинных плодов в жизни человека, который сосредоточен на себе. Если Христос стал вашим Спасителем, забудьте себя и старайтесь помочь другим. Говорите о любви Христа, рассказывайте о Его доброте. Исполняйте все возникающие перед вами обязанности. Носите в своем сердце бремена других и любыми средствами стремитесь спасти потерянных. Когда вы принимаете Дух Христа — Дух бескорыстной любви и служения другим, вы сами будете возрастать и приносить плод. В вашем характере будут созревать прекрасные плоды Духа. Ваша вера будет возрастать, ваши убеждения — укрепляться, а ваша любовь — становиться все совершеннее. Все более и более вы будете уподобляться Христу во всем, что есть чистого, благородного и прекрасного. {НУХ 67.3}

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22, 23). Этот плод никогда не погибнет, но произведет по своему подобию новые плоды для жатвы к вечной жизни. {НУХ 69.1}

«Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими. {НУХ 69.2}

Каждому христианину дана благоприятная возможность не только ожидать пришествия нашего Господа Иисуса Христа, но и приближать этот торжественный момент (см. 2 Петра 3:12). Если бы каждый, произносящий Его имя, приносил плод во славу Его, как быстро весь мир был бы засеян семенами Евангелия. Как быстро созрел бы последний великий урожай, и Христос пришел бы для драгоценной жатвы. {НУХ 69.3}

Глава 4. Плевелы

Эта глава основана на Матфея 13:24—30, 37—43

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы». {НУХ 70.1}

«Поле, — сказал Христос, — есть мир». Понятно, что речь здесь идет и о Церкви Христовой в мире. Притча описывает то, что относится к Царству Божьему, к работе Христа по спасению людей, а эта работа совершается через Церковь. Это правда, что Святой Дух присутствует во всем мире, везде Он проникает в сердца людей; но именно в Церкви происходит взращивание и созревание плодов для житницы Бога. {НУХ 70.2}

«Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий... доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого». Добрым семенем названы те, кто рожден от Слова Божьего, от истины. Плевелы же представляют тех, кто является плодом или воплощением заблуждения, ложных принципов. «Враг, посеявший их, есть диавол». Ни Бог, ни ангелы Его никогда не сеяли семян, производивших плевелы. Плевелы всегда сеются сатаной, врагом Бога и человека. {НУХ 70.3}

На Востоке люди иногда мстили своему врагу, разбрасывая по его засеянному полю семена вредоносных сорняков, которые, прорастая, внешне напоминают пшеницу. Распространяясь по полю, сорняк угнетает пшеницу и становится причиной неприятностей и убытков для земледельца. Так же и сатана из враждебности ко Христу разбрасывает семена зла среди добрых семян Его Царства. Плоды же своего посева сатана приписывает Сыну Божьему. Приводя в церковь тех, кто носит имя Христа, но не принимает качеств Его характера, лукавый стремится умалить славу Божью, исказить представление о Его работе спасения и погубить души людей. {НУХ 71.1}

Слуги Христовы сокрушаются, видя смешение в церкви христиан подлинных и фальшивых. Они пытаются как-то очистить церковь. Как рабы того домовладыки из притчи, они готовы удалить плевелы с поля. Но Христос говорит им: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы». {НУХ 71.2}

Христос совершенно определенно говорил, что открыто упорствующие во грехе должны быть отделены от церкви, но Он не возлагал на нас обязанности судить о характере человека и мотивах его поведения. Он слишком хорошо знает нашу природу, чтобы доверить нам такую работу. Если бы мы начали очищать церковь от тех, кого считаем ложными христианами, мы непременно допустили бы ошибки. Мы зачастую считаем безнадежными как раз тех, кого Христос влечет к Себе. Если бы мы обошлись с этими душами в соответствии с нашим превратным суждением о них, мы могли бы лишить их последней надежды. Многие, считающие себя христианами, в конце концов окажутся потерянными. И многие же, напротив, окажутся на небесах, несмотря на то, что их ближние никогда не предполагали этого. Человек судит о людях по внешности, Бог же видит сердце. Плевелы и пшеница должны расти вместе вплоть до жатвы, жатва же будет означать конец времени испытания. {НУХ 71.3}

И еще один урок получаем мы из слов Спасителя — урок удивительной снисходительности и нежной любви. Так же, как корни сорняков тесно переплетаются с корнями доброй культуры, ложные братья в церкви могут быть тесно связаны с верными последователями Христа. Истинная сущность так называемых верующих внешне никак не проявляется. Если же отделить их от церкви, то пошатнуться могут и другие, которые, возможно, были тверды благодаря связям с теми, кого отделили. {НУХ 72.1}

Эта притча иллюстрирует то, как Бог обращается с людьми и ангелами. Сатана — обманщик. Когда он согрешил на небесах, даже верные Богу ангелы не поняли до конца его сущности. Вот почему Бог не поразил сатану сразу. Если бы Он сделал это, святые ангелы не постигли бы справедливости и любви Бога. Сомнение в доброте и великодушии Бога стало бы тем семенем зла, которое принесло бы горький плод греха и горя. Поэтому родоначальник зла был пощажен, чтобы его характер мог быть полностью обнаружен. В течение многих веков Бог страдал, созерцая результаты порочных дел; Он принес нам бесконечный дар Голгофы, только бы никто не был обманут тонкой ложью лукавого. Невозможно вырвать плевелы без риска повредить ценную культуру. Разве не следует нам быть столь же терпимыми к нашим ближним, как Господь неба и земли терпим к сатане? {НУХ 72.2}

Мир не вправе сомневаться в истинности христианства на том основании, что в церкви находятся недостойные люди; подлинным христианам не следует впадать в уныние из-за присутствия в церкви лжебратьев. Вспомним раннюю церковь: к апостолам присоединились Анания и Сапфира. Был крещен до этого волхвовавший Симон. Димас, оставивший Павла, считался верующим. Иуда Искариот был в числе апостолов. Искупитель не хочет потерять ни одну душу; Его обращение с Иудой показывает, какое долготерпение Он проявлял по отношению к испорченной человеческой природе. И Он учит нас быть столь же терпимыми. Он сказал, что лжебратья будут находиться в церкви до скончания века. {НУХ 73.1}

И все же, несмотря на все увещевания Христа, люди и поныне пытаются выдергивать плевелы. Для наказания тех, кого церковь определяла как злонамеренных, она обращалась к гражданским властям. Те, кто не соответствовал установленным стандартам, подвергались заключению, пыткам, обрекались на смерть; и все это — по подстрекательству тех, кто самоуверенно считал свои действия угодными Христу. На самом же деле на подобные действия может вдохновить лишь дух сатаны, а не Дух Христа. Это метод работы сатаны, пытающегося подчинить мир своей власти. Беспощадно расправляясь с так называемыми еретиками, церковь способствовала распространению неверного представления о Боге. {НУХ 74.1}

Христос в Своей притче учит не осуждать и не обвинять других, а, напротив, побуждает к смирению и критическому отношению к себе. Точно так же, как не все посеянное в поле является добрым зерном, так и факт принадлежности к Церкви не доказывает, что люди являются подлинными христианами. {НУХ 74.2}

Плевелы напоминают внешне пшеницу лишь до тех пор, пока ростки зеленые; но когда все поле побелеет, когда оно будет готово к жатве, сорняки утратят сходство с пшеницей, склоняющейся под тяжестью своих созревших колосьев. Внешне набожные грешники также могут какое-то время не выделяться среди истинных последователей Христа, их подобие подлинным христианам может обмануть многих; но во время жатвы мира не будет схожести между добром и злом. Те, кто формально присоединился к церкви, не соединившись со Христом, будут изобличены. {НУХ 74.3}

Плевелам позволено расти вместе с пшеницей, радоваться рядом с ней солнцу и дождю; но во время жатвы вы «увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Малахии 3:18). Христос Сам решит, кто достоин пребывать в небесной семье. Он будет судить каждого по его словам и делам. То, что человек заявляет о себе, не значит ничего. Характер человека определит его судьбу. {НУХ 74.4}

Спаситель не говорит о времени, когда все плевелы превратятся в добрую пшеницу. Пшеница и плевелы растут вместе вплоть до жатвы, то есть до конца мира. Тогда плевелы свяжут в связки, чтобы сжечь их, а пшеница будет убрана в житницу Божью. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Тогда «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». {НУХ 75.1}










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...