Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 6. Другие уроки из притч о посеве




Из притч о посеве семян и выращивании растений можно извлечь замечательные уроки. Пусть дети и молодежь научатся распознавать в природных явлениях действие Божественных сил, и они смогут стать обладателями невиданных благ, приобретаемых через веру. Осознавая удивительную работу Бога, удовлетворяющего нужды Его великой семьи, привыкая сотрудничать с Ним, молодые люди возрастут в вере и будут всегда пользоваться Его могущественной поддержкой в своей повседневной жизни. {НУХ 80.1}

Бог создал семена так же, как Он создал землю, то есть Своим словом. Своим Словом Он дал семени силу для роста и размножения. Он сказал: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так... И увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1:11, 12). Благодаря Божьему слову семя прорастает. Каждое семя, обращая к солнцу свой зеленый росток, провозглашает чудотворную силу этого Слова, произнесенного Тем, Кто «сказал, — и сделалось», Кто «повелел, — и явилось» (Псалтирь 32:9). {НУХ 80.2}

Христос учил Своих учеников молиться так: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». И, указывая на цветы, Он уверял их: «Если же траву полевую... Бог так одевает, кольми паче вас» (Матфея 6:11, 30). Христос постоянно отвечает на эту молитву и исполняет Свое заверение. Невидимая сила постоянно работает на благо человека, даруя ему пищу и одежду. Господь использует разные средства, чтобы посеянное семя стало живым растением. Бог дает все необходимое для выращивания совершенного урожая. Об этом прекрасные слова псалмопевца: {НУХ 81.1}

«Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее,
Обильно обогащаешь ее:
Поток Божий полон воды;
Ты приготовляешь хлеб; ибо так устроил ее.
Напояешь борозды ее,
Уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя,
Благословляешь произрастения ее;
Венчаешь лето благости Твоей,
И стези Твои источают тук» {НУХ 81.2}

(Псалтирь 64:10—12).

Материальный мир подчинен Божьему руководству. Законы природы подчинены самой природе. Но и здесь все говорится и делается по воле Создателя. Тучи и солнечное сияние, роса и дождь, ветер и шторм — все в поле зрения Бога и все в конечном счете полностью подчиняется Его указу. Именно подчиняясь Закону Божьему, росток из зерна прорывается сквозь землю, «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Марка 4:28). Через все эти стадии растение проходит в определенное время, поскольку не противится Его предначертаниям. Почему же человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, существо, которому дарованы разум и речь, единственный из всех Божьих созданий часто невосприимчив к Его дарам и сопротивляется Его воле? Неужели именно разумные существа станут причиной смущений и потрясений в нашем мире? {НУХ 81.3}

Во всем, что касается поддержания существования человека, видна согласованность Божественных и человеческих усилий. Не может быть жатвы без того, чтобы человеческие руки не приняли участия в посеве семян. Но и без вклада Бога, дарующего солнечный свет и дожди, росу и облака, не будет роста. Так и в любом начинании, в предпринимательской ли деятельности, в научном ли исследовании. То же относится и к духовной сфере, к формированию характера, к любому виду христианской деятельности. Мы сами должны выполнить свою часть работы, но нуждаемся в Божественной поддержке, силе, объединенной с нашими усилиями, или все они окажутся тщетными. {НУХ 82.1}

Когда человек добивается чего-либо, будь это в духовной сфере или в обыденных мирских делах, он не должен забывать, что достиг всего в союзе с Творцом. Нам всегда недостает глубокого осознания зависимости от Бога. Мы явно преувеличиваем возможности человека, слишком полагаемся на его изобретения. И слишком мало надеемся на силы, которые готов даровать нам Бог. «Мы соработники у Бога» (1 Коринфянам 3:9). Неизмеримо мала доля человека во всех этих делах; но если его усилия находят опору в Божественном соучастии Христа, он может с помощью силы, дарованной ему Христом, достигнуть всего. {НУХ 82.2}

Пример с развитием растения из семени может стать наглядным уроком при воспитании детей. «Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Тот, кто поведал эту притчу, создал крошечное семя, дал ему жизненные силы и установил законы, управляющие его ростом. А истины, которым учит эта притча, составляли живую реальность Его собственной жизни. Христос следовал установленному Богом порядку роста, который мы наблюдаем в растении, в Своем и физическом, и духовном развитии. И Он желает, чтобы вся молодежь следовала тому же. Хотя Христос был Повелителем небес, Царем славы, Он стал младенцем в Вифлееме, беспомощным ребенком в материнских руках. В детстве Он являл пример послушного ребенка. Он говорил и действовал с разумностью ребенка, а не взрослого человека, почитая Своих родителей и выполняя их волю, помогая им в меру детских способностей. Но на каждой ступени Своего развития Он был по-своему совершенным, обладая простыми, естественными чертами характера, которыми отмечает человека безгрешная жизнь. Священное Писание говорит о Его детстве: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем». О юности же Его мы имеем такое свидетельство: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:40, 52). {НУХ 82.3}

Здесь необходим кропотливый труд родителей и учителей. Их целью должно стать развитие в молодых людях высоких качеств, чтобы они на каждой ступени своего развития отражали естественную красоту, свойственную именно этому периоду, развиваясь естественно, как растение в саду. {НУХ 83.1}

Всегда самыми привлекательными являются те дети, которые естественны и непосредственны. Не следует обращать чрезмерное внимание на какие-то отдельные успехи ребенка, повторяя при нем какие-либо умные его высказывания. Не стоит поощрять детское тщеславие, восхваляя их внешность, те или иные слова, поступки. Не нужно одевать детей в дорогую или броскую одежду. Это вселяет в них гордость и пробуждает зависть в сердцах их друзей. {НУХ 83.2}

Дети должны воспитываться в простоте, свойственной их возрасту. Их следует приучать к небольшим и полезным обязанностям. Развлечения и занятия детей должны быть естественными для их возраста. Детство соответствует в притче зеленому ростку, а росток этот обладает прелестью, свойственной только ему. Не следует поощрять детей к преждевременному взрослению, пусть они как можно дольше сохранят свежесть и привлекательность своих ранних лет. {НУХ 83.3}

Маленькие дети вполне уже могут быть христианами и иметь опыт в соответствии со своим возрастом. Это все, чего Бог хочет от них. Следует наставлять их в духовных предметах; родители должны предоставлять им все возможности для того, чтобы они могли формировать свои характеры в подобие характера Христа. {НУХ 84.1}

В согласии с законами Бога, в природе за причиной с неизбежностью наступает следствие. Жатва всегда говорит о том, каков был посев. Ленивый работник всегда обличается результатами своего труда. Урожай свидетельствует против него. То же наблюдается и в духовной жизни: добросовестность каждого работника оценивается результатами его работы. Характер его работы, старательной или небрежной, открывается при жатве. Так решается и его судьба для вечности. {НУХ 84.2}

Каждое посеянное семя производит урожай по своему роду. То же происходит и в жизни человека. Поэтому следует сеять семена сочувствия, сострадания и любви; ибо мы пожнем то, что посеяли. Такие же свойства, как эгоизм, себялюбие, самоутверждение и потакание своим слабостям, принесут соответствующие плоды. Живущие для себя сеют в плоть и от плоти пожнут тление. {НУХ 84.3}

Бог никого не уничтожает. Каждый из погибших уничтожит себя сам. Каждый, кто подавляет в себе проявления совести, сеет в себе семена неверия, а это, в свою очередь, обернется вполне определенными последствиями. Пренебрегая первым Божьим предупреждением, фараон посеял семена упорства, он его и пожинал. Бог не принуждал его к неверию. Это взошли и дали свой урожай семена неверия, которые он сам же и посеял. Он упорствовал до тех пор, пока не увидел свою землю отпустошенной, пока не склонился над холодным, мертвым телом своего первенца, как и над телами всех первенцев в его доме и во всех семьях его царства, пока воды моря не сомкнулись над лошадьми, колесницами и его воинами. Его история — это страшное подтверждение истинности слов: «Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7). Если бы люди глубоко осознали это, они были бы осмотрительны в выборе того, что они сеют. {НУХ 84.4}

Выросший из посеянного семени урожай, в свою очередь, также сеется, урожай таким образом постепенно приумножается. Этот закон справедлив и в наших отношениях с ближними. Каждое действие, каждое слово является семенем, которое принесет плод. Всякий добрый поступок, смирение или самоотречение приумножатся в других, а через них — и еще во многих. Так же и каждый поступок, отмеченный завистью, злобой или раздором, является семенем, которое прорастет «горьким корнем» (Евреям 12:15), который осквернит в дальнейшем многих. А сколь огромное число людей будет в свой черед отравлено этими многими! Так непрерывно продолжается посев добра и зла, давая все новый и новый урожай как в земной жизни, так и для вечности. {НУХ 85.1}

Урок о сеятеле учит нас еще и щедрости как в духовном, так и в материальном. Господь говорит: «Блаженны вы, сеющие при всех водах» (Исаии 32:20). «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Коринфянам 9:6). Сеять при всех водах означает постоянно делиться дарами Бога. Это значит предоставлять нашу помощь везде, где возникает необходимость, и это угодно Богу. Это не приведет к бедности: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Сеятель приумножает свои семена, разбрасывая их на поле. То же происходит и с теми, кто верен в распределении Божьих даров. Отдавая, они увеличивают сходящие на них благословения. Бог обещает им достаток, чтобы они могли продолжать отдавать. «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Луки 6:38). {НУХ 85.2}

И еще большему учит нас посев и жатва. Когда мы делимся земными благами, проявление нашей любви и сочувствия пробуждает в том, с кем мы делимся, благодарность к Богу. Почва его сердца приготавливается таким образом к принятию семян духовной истины. А Тот, Кто дает семена сеятелю, обеспечит прорастание семян и созревание плода в вечной жизни. {НУХ 86.1}

Брошенное в землю зерно символизирует жертву Христа ради нашего искупления. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, — говорит Иисус, — то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанна 12:24). Смерть Христа принесет обильный плод для Царства Божьего. Как и в царстве растений, результатом Его смерти будет жизнь. {НУХ 86.2}

Всякий, кто хочет принести достойный плод, трудясь вместе со Христом, должен сначала упасть в землю и умереть. Жизнь должна быть брошена в борозду нужд мира. Любовь же к себе, служение себе должны исчезнуть. Закон самопожертвования является законом самосохранения. Семя, брошенное в землю, дает плод, который, в свою очередь, тоже используется для посева. Таким образом плод приумножается. Так сеятель, выбрасывая свое зерно, на самом деле сохраняет его. Так же и в жизни людей: давать — значит жить. Жизнь, которая будет сохранена для вечности, — это жизнь, добровольно отдаваемая на служение Богу и человеку. Те, кто во имя Христа жертвует своею жизнью в этом мире, сохранят ее для вечной жизни. {НУХ 86.3}

Итак, семя умирает, чтобы прорасти в новую жизнь. И в этом мы постигаем идею воскресения. Все, кто любит Бога, будут жить в небесном Едеме. О человеческом теле, обреченном на разложение в могиле, Бог сказал: «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (1 Коринфянам 15:42, 43). {НУХ 87.1}

Таковы лишь некоторые из многих уроков, которые дает нам эта простая, взятая из самой природы притча о сеятеле и семени. Родителям и учителям следует сделать эти уроки практическими. Пусть дети сами готовят почву в огороде к посеву и сеют семена. Во время работы родители или учителя могут делать сравнения, говоря о саде сердца, в котором также сеются добрые или злые семена, о том, что сердце должно быть подготовлено к прорастанию и укоренению в нем семян истины точно так же, как огород необходимо готовить к посеву. Когда в огороде в почву сажаются семена, можно рассказать детям о смерти Христа; а когда появятся первые росточки, открыть им истину воскресения. В процессе дальнейшего развития посаженных растений можно продолжать проводить аналогию между природным и духовным посевом. {НУХ 87.2}

Подобным же образом следует учить и молодежь. Ее следует научить возделывать землю. Для этого хорошо было бы отвести при каждой школе участок земли для возделывания, участок мог бы стать классом Бога в школе. Происходящие в природе явления — своеобразный учебник, которым должны научиться пользоваться Его дети. Из него они почерпнут знание о том, как возделывать почву души. {НУХ 87.3}

Из притчи о сеятеле и семени можно извлечь еще один урок. Никто никогда не будет ожидать урожая от необработанной земли. Для приготовления же почвы под посев требуется упорный и усердный труд. То же относится и к духовной работе в сердце человека. Желающие быть успешными в деле спасения душ должны идти в мир с горячим желанием нести Слово Божье. Тогда они увидят уже взрыхленную и смягченную влиянием Святого Духа почву сердца. Пока к земле не приложен упорный труд, она не даст урожая. Так и с почвой сердца: Святой Дух должен приготовить ее к тому, чтобы принести плод во славу Божью. {НУХ 88.1}

Земля не даст обильных плодов, если на ней работать от случая к случаю. Она требует регулярного, ежедневного труда. Ее нужно вспахивать часто и глубоко, с тем чтобы не допустить появления сорняков, забирающих питание от ростков добрых семян. Именно так те, кто пашет и сеет, готовят будущий урожай. Никому нет необходимости стоять посреди поля, печально созерцая крушение своих несбывшихся надежд. {НУХ 88.2}

Господь благословляет всех, кто упорно трудится на земле, постигая в то же время духовные уроки. Возделывая почву, земледелец не много знает о том, какие сокровища откроются со временем перед ним. Хотя он и не отвергает советы опытных и образованных людей, ему надлежит стараться извлекать уроки для себя. Это является частью его обучения. Это непременное условие успеха в воспитании души. {НУХ 88.3}

Тот, Кто пробуждает семя к прорастанию, Кто заботится о нем днем и ночью, Кто дает ему силы для развития, являясь нашим Творцом, Царем неба; проявляет еще большую заботу и внимание к Своим детям. В то время как человек сеет семена для поддержания своей земной жизни, Божественный Сеятель сеет в душе семена, которые принесут плод для жизни вечной. {НУХ 89.1}









Глава 7. Подобно закваске

Эта глава основана на Матфея 13:33; Луки 13:20, 21

Многие образованные и влиятельные люди приходили слушать Пророка из Галилеи. Некоторые из них с интересом оглядывали народ, собиравшийся вокруг Христа, когда Он учил у озера. В этой огромной толпе были представлены все слои общества. Тут можно было увидеть бедного, неграмотного, оборванного нищего и грабителя с печатью порока на лице, калек и распутников, купцов и праздных людей, представителей высших и низших классов, богатых и бедных — все толпились и проталкивались поближе ко Христу, чтобы слушать Его. Иные образованные люди, взирая на столь странное собрание, спрашивали себя: может ли Царство Божье состоять из подобных людей? Спаситель вновь отвечал притчей: {НУХ 95.1}

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все». {НУХ 95.2}

Среди иудеев закваска иногда использовалась как символ греха. Во время Пасхи предписывалось удалять из дома всякую закваску, что символизировало удаление греха из сердец. Христос тоже предупреждал Своих учеников: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Луки 12:1). Апостол же Павел говорит о закваске порока и лукавства (см. 1 Коринфянам 5:8). Но в притче Спасителя, о которой идет речь, символ закваски используется для того, чтобы представить Царство Небесное. Здесь она обозначает ускоряющую и наступающую силу Божьей благодати. {НУХ 95.3}

Никто не может стать настолько порочным, пасть так низко, чтобы эта сила не могла произвести в нем свою очистительную работу. В каждом, кто отдаст себя Святому Духу, будет утвержден новый принцип жизни; и в человечестве будет восстановлен утраченный образ Божий. {НУХ 96.1}

Но человек не в состоянии преобразовать себя сам, своей волей. Он не располагает силой, которая могла бы произвести подобную перемену. В приготавливаемую пищу, прежде чем в ней смогут произойти желаемые изменения, должна быть положена закваска — нечто извне. Подобно этому грешник, прежде чем он сможет стать пригодным для царства славы, должен принять Божью благодать. Никакая человеческая культура и никакое образование, получаемое в мире, не смогут превратить падшее дитя греха в дитя неба. Обновляющая энергия должна исходить от Бога. Желанная перемена может быть осуществлена лишь Святым Духом. Всякий, стремящийся к спасению, будь он из высшего или из низшего класса, богатый или бедный, должен подвергнуться действию именно этой силы. {НУХ 96.2}

Как закваска, смешанная с пищей, действует изнутри, проявляясь затем и снаружи, так и благодать Божья обновляет сердце человека, преобразуя тем самым всю его жизнь. Никакие внешние изменения не могут привести нас в согласие с Богом. Многие пытаются преобразовать себя путем искоренения той или иной дурной черты или привычки; таким образом они надеются стать христианами. Но они начинают не с того, с чего следует. Прежде всего нужно начать с сердца. {НУХ 97.1}

Исповедать веру устами — это одно, а жить истиной, наполняющей душу, — это совсем иное. Простое знание истины недостаточно. Мы можем располагать таким знанием, но направление наших мыслей может остаться неизменным. Необходимо обращение и освящение самого сердца. {НУХ 97.2}

Человек, пытающийся соблюсти заповеди Бога лишь из чувства долга, лишь потому, что от него это требуется, никогда не почувствует настоящей радости послушания Богу. На самом деле — это непослушание. Когда веления Бога почитается за иго, поскольку они противоречат человеческим желаниям, мы можем быть уверены, что жизнь такого человека не является подлинно христианской. Истинное послушание Богу — действие внутреннего принципа. Оно берет свое начало в любви к праведности, и любви к Закону Божьему. В основе праведности лежит преданность нашему Искупителю. Это приведет нас к тому, что мы будем поступать правильно, потому что это правильно, поскольку то, что правильно — угодно Богу. {НУХ 97.3}

Великая истина об обращении сердца Святым Духом заключена в словах Христа, обращенных к Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: „должно вам родиться свыше“. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоанна 3:3—8). {НУХ 98.1}

Апостол Павел, записывая по вдохновению от Святого Духа, говорит: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефесянам 2:4—8). {НУХ 98.2}

Закваска, скрытая в муке, действует невидимо, приводя постепенно к брожению всю массу; закваска истины также действует незаметно, незримо, что в конце концов приводит к преображению души. Плотские наклонности смягчаются в ней и ослабевают. В человеке рождаются новые мысли, новые чувства, новые побуждения. И устанавливается новый идеал характера — жизнь Христа. Перестраивается разум человека, его способности пробуждаются к работе в новых направлениях. Человек не обретает новых способностей, но те дары, которые уже есть, становятся освященными. В нем пробуждается совесть. В характере его появляются черты, которые делают возможным служение Богу. {НУХ 98.3}

Часто возникает вопрос, почему столь многие считающие себя верующими в Слово Божье не проявляют признаков описанного преобразования ни в своих словах, ни в своем духе, ни в характере? Почему же вокруг так много тех, кто не может сопротивляться своим устремлениям и планам, кто обнаруживает греховную несдержанность и чьи слова резки, повелительны и необузданны? В их жизни проявляется все то же себялюбие, те же эгоистические склонности, тот же нрав и опрометчивость в словах, которые характерны для мирской жизни. То же обостренное чувство гордости, та же порабощенность греховными страстями, та же извращенность характера, как если бы истина была для них совершенно неизвестной. Причина в том, что эти люди вообще не обратились. Они не приняли закваску истины в свое сердце, и потому она не может воздействовать на них. Их природные и приобретенные склонности к пороку не были преданы преобразующему воздействию закваски истины. В их жизни отсутствует благодать Христа, душу переполняет неверие в Его способность изменить их характер. {НУХ 99.1}

«Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17). Писание является великим средством преобразования характера. Христос молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Если изучать Слово Божье и повиноваться его повелениям, оно непременно совершит работу в сердце человека, подавляя и смягчая каждую лишенную святости черту характера. Святой Дух нисходит для того, чтобы обличить во грехе, а вера, прорастающая в сердце любовью Христа, приводит нас в согласие с Его образом в теле, душе и в духе. Лишь тогда Бог сможет использовать нас для исполнения Своей воли. Сила, даруемая нам, действует внутри нас, проявляясь затем и внешне, она побуждает нас передавать обретенную истину другим. {НУХ 100.1}

Истины Слова Божьего дают ответ на главную и самую насущную нужду человека — ведут к обращению души через веру. Не следует считать, что великие принципы, заключенные в этих истинах, слишком чисты и святы, чтобы ими можно было руководствоваться в нашей повседневной жизни. Эти истины ведут к небесам, указывая путь к вечности, и тем не менее их живая сила должна применяться в ежедневной практике. Небесные истины должны озарять все великие и малые жизненные дела. {НУХ 100.2}

Принятая в сердце закваска истины управляет нашими желаниями, очищает мысли и смягчает наклонности и характер. Она обостряет способности ума, умножает энергию души. Она усиливает способность сострадать и любить. {НУХ 101.1}

Человек, впитавший в себя все эти принципы, — загадка для мира. Эгоистичный, сосредоточенный на накоплениях человек живет лишь приобретением богатств, славы и удовольствий мира сего. Вечное не входит в число его приоритетов. Для последователя же Христа мирские ценности теряют свою привлекательность. Во имя Христа и для Его славы он будет самоотверженно трудиться в великом деле спасения душ, еще не обретших Христа и живущих без надежды в этом мире. Мир не может понять такого человека, для которого реальны лишь вечные ценности. Сердце его захвачено искупительной силой любви Христа. Эта любовь подчиняет себе все иные побуждения человека и возносит его над миром, коснеющим во грехе, спасая от его тлетворного влияния. {НУХ 101.2}

Слово Божье обладает способностью освящать все наши связи и отношения с людьми. Закваска истины не порождает в нас дух соперничества, амбициозность, стремление быть первыми. Истинная любовь, любовь небесного происхождения не эгоистична и неизменна. Она не зависит от человеческого восхваления. Сердце того, кто принимает благодать Божью, переполняется бесконечной любовью к Богу и к тем, за кого умер Христос. Его «я» не добивается всеобщего признания. Он любит других не за то, что они любят его или высоко оценивают его достоинства, он любит своих ближних потому, что все они искуплены Христом. Если люди неверно истолковывают побуждения, слова или действия такого человека, он не обижается, но продолжает трудиться. Он добр и заботлив, скромен и в то же время полон надежды, всегда доверяясь милосердию и любви Божьей. {НУХ 102.1}

Апостол увещевает нас: «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят“» (1 Петра 1:15, 16). Благодать Христа должна управлять нашими эмоциями и нашими словами. И это действие благодати Божьей будет проявляться в вежливости и деликатности по отношению друг к другу, в добрых и ободряющих словах. В таком доме ощущается присутствие ангелов. Тогда жизнь дышит ароматами, восходящими к Богу, как святой фимиам. Любовь проявляется в доброте, мягкости, снисходительности и долготерпении. {НУХ 102.2}

Обращенный человек меняется и внешне. Христос, пребывающий в сердце, открывается в сиянии лиц любящих Его и соблюдающих Его заповеди. На это лицо ложится отпечаток истины. Мягкий небесный покой отражается в лице. На нем начертана доброта, превосходящая обычную человеческую любовь. {НУХ 102.3}

Закваска истины производит решительную перемену во всем человеке, делая грубое изящным, резкое мягким и нежным, превращая эгоистичное в благородное. Кровью Агнца она омывает, очищает все нечистое. Своей животворной силой она приводит разум, душу и силы человека в гармонию с Божественной жизнью. Человек, не утрачивая своей человеческой природы, становится обладателем Божественных качеств. Превосходством и совершенством характера воздается слава Христу. Когда в человеке происходят такие изменения, ангелы восторженно поют хвалебную песнь, и Бог и Христос радуются душам, обретающим богоподобие. {НУХ 102.4}

Глава 8. Скрытое сокровище

Эта глава основана на Матфея 13:44

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». {НУХ 103.1}

В древние времена люди часто прятали свои ценности в земле, поскольку воровство и грабеж были частым явлением, а кроме того, всякий раз при смене власти богатые облагались большими податями. Кроме того существовала постоянная опасность вторжения в страну мародерствующей армии. Богатые пытались сохранить свои богатства, земля представлялась единственным надежным местом. Однако нередко место сокрытия забывалось: смерть могла унести владельца богатств из этого мира, тюрьма или изгнание могли разлучить его с накопленными сокровищами; тогда богатства, которые он так тщательно сберегал, оставались в земле, пока кому-нибудь не улыбалась удача и он не находил спрятанное. Во времена Христа нередки были случаи, когда в заброшенной земле находили старые монеты и украшения из золота и серебра. {НУХ 103.2}

Случилось, что некий человек арендовал землю, и во время пахоты откопал зарытые сокровища. Найдя клад, человек увидел, что может стать обладателем целого состояния. Вновь закопав золото в тайном месте, он возвращается домой и продает все, что у него есть, чтобы выкупить поле, на котором запрятан клад. Его семья и соседи считают, что он сошел с ума. Смотря на поле, они не видят никакой ценности в этой заброшенной земле. Но человек знает, что делает; и когда он завладевает полем, он обследует каждую его часть, чтобы найти все, что в нем может быть сокрыто. {НУХ 103.3}

Эта притча показывает ценность небесных сокровищ и говорит о тех усилиях, которые нужно приложить, чтобы обрести их. Нашедший сокровище в поле готов был расстаться со всем своим имуществом, готов был затратить невероятные усилия для того, чтобы стать обладателем сокрытых богатств. Так же и открывший небесные сокровища не сочтет никакой труд слишком великим и не посчитает никакую жертву слишком большой для того, чтобы обрести сокровища истины. {НУХ 104.1}

В этой притче поле, скрывающее сокровище, символизирует Священное Писание. А Евангелие — это то самое сокровище. Вся земля не настолько богата золотоносными жилами и драгоценными камнями, насколько исполнено сокровищами истины Слово Божье. {НУХ 104.2}










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...