Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Протокол наблюдения за ребенком в различных ситуациях и портрет ребенка




Цель наблюдения:изучение особенностей поведения ребенка для выявления трудностей и достижений в развитии.

Методика организации:до начала диагностики внимательно ознакомьтесь с бланком фиксации результатов наблюдения. Заполните необходимые сведения.

В ходе естественного наблюденияза различными ситуациями в первую или вторую половину дня отмечайте в бланке тот вариант и степень его выраженности, который соответствует реальным проявлениям ребенка.

Балльное соответствие означает:

Положительная полярность: 1 балл - ярко выражено;

2 балла - умеренно выражено;

Отрицательная полярность: 4 балла - ярко выражено;

3 балла - умеренно выражено.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

Наблюдений за особенностями развития ребенка

Ф.И. ребенка:________________________________ возраст _____________

 Особенности самовыражения ребенка

 

№ п/п Характеристика

Степень выраженности

    1 2 3

4

  Поведение      

 

 
1.1 Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство    

 

 
1.2 Пассивность, замкнутость, безразличие    

 

 
1.3 Беспокойство, возбудимость    

 

 
  Эмоции    

 

 
2.1 Положительно окрашенные    

 

 
2.2 Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)    

 

 
2.3 Частая смена эмоций    

 

 
  Особенности общения со взрослыми    

 

 
3.1 Непосредственность, искренность, эмоциональная близость    

 

 
3.2 Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание    

 

 
3.3 Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность    

 

 
  Особенности общения со сверстниками    

 

 
4.1 Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба    

 

 
4.2 Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность    

 

 
4.3 Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов    

 

 
4.4 Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка    

 

 
4.5 Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка    

 

 
  Особенности познавательной деятельности    

 

 
  Мотивация    

 

 
5.1 Особенности мотивов Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)    

 

 
5.2 Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении разнообразными видами деятельности, игрой)    

 

 
5.3 Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку, желание занять определенное место в группе детей)    

 

 
5.4 Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)    

 

 
5.5 Отсутствие интереса к познанию (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)    

 

 
5.6 Виды мотивов Мотивы достижения успеха    

 

 
5.7 Мотивы избегания неудач    

 

 
5.8 Мотивы не связаны с познанием (альтернативные мотивы)    

 

 
  Произвольность    

 

 
6.1 Особенности восприятия образца и правила: Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно;    

 

 
6.2 Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием    

 

 
6.3 Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца    

 

 
6.4 Особенности решения познавательной задачи: Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) задачу    

 

 
6.5 Принимает, но не удерживает задачу    

 

 
6.6 Не принимает задачу.    

 

 
6.7 Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения    

 

 
6.8 Степень самостоятельности: Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)    

 

 
6.9 Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)    

 

 
6.10 Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания    

 

 
6.11 Саморегуляция Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого    

 

 
6.12 Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого    

 

 
  Отношение к помощи со стороны взрослого    

 

 
7.1 Нуждается в помощи взрослого    

 

 
7.2 Принимает помощь взрослого    

 

 
7.3 Не принимает помощь взрослого    

 

 
             

Заключение (портрет ребенка):

Необходимо подробно описать, в чем заключаются достижения и трудности в развитии ребенка со стороны самовыражения, общения и познавательной деятельности.

Рекомендации:

Необходимо описать рекомендации педагогу и родителям по устранению трудностей в развитии ребенка.

 


 




Приложение 6

План консультации с родителями

1. Название консультации.

2. Для кого она направлена.

3. Цель и задачи консультации.

4. Методы и приёмы активизации внимания родителей

4. Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.

5. В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).

6. В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.

Не забывайте про ряд правил по оформлению консультации:

- шрифт 14, интервал 1,5;

- должна присутствовать красочность и краткость излагаемого материала.



Приложение 7

Самоанализ проведенной консультации с родителями

1. Насколько четко сформулирована цель работы?

2. Какие методы и приемы были использованы во время реализации консультационной работы, насколько они были эффективны?

3. Какие методические приемы были удачны, какие – нет, почему?

4. Какие проблемы возникали по ходу организации консультационной работы, как они были устранены?

5. Как именно были подведены итоги работы? Оценка родителями важности проведенной работы.

6. Над чем еще необходимо поработать?



Приложение 8

План-конспект родительского собрания

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:

 психологический тренинг;

 мастер-класс;

 совместное занятие детей с родителями;

 день открытых дверей;

 показ театральных постановок.

 

Проведение родительского собрания:

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная частьпризвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная частьсобрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

В третьей части родительского собрания – «разное»– обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...