Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)




ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

¾  выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 Дошкольное образование;

¾  непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.

 Порядок прохождения практики и ее сроки определены в учебном графике заочного отделения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Производственной практике предшествует изучение: ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения

Практика проводится на 4 курсе течении 2 недель в объёме 72 часа. Базами для прохождения практики являются Муниципальные дошкольные образовательные организации.

По окончании практики студент предоставляет отчет руководителю практики о выполненной работе.

Студент-практикант обязан:

- полностью выполнить программу практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения.

Текущий и итоговый контроль за прохождением практики определяет и осуществляет колледж.

По результатам практики студент должен составить отчет и в трехдневный срок предъявить его руководителю практики с отзывом – характеристикой от предприятия базы, заверенные печатью.

Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, навыков. Результатом практики является оценка.

Производственная практика является частью профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК.4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК.4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК.4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК.4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК.4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой

 

 

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код Наименование результата обучения
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя.

 

Вариативная часть– не предусмотрена

  

 

1. Документация по итогам практики:

Студент предоставляет следующую документацию:

1.Аттестационный лист по производственной практике;

2. Отчет практиканта  по производственной практике;

3.Характеристика.

2. Структура отчета практиканта по производственной практике:

 Отчет практиканта по  производственной практике  состоит:

1.Образец оформления титульного листа отчета (Приложение 1) 

2.Пример оформления индивидуального плана работы практиканта

(Приложение 2)

3.Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности) – (Приложение 3)

4.Перспективный план работы с родителями (Приложение 4)

5.Протокол наблюдения за ребенком в различных ситуациях и портрет ребенка                       (Приложение 5)

6.План консультации с родителями (Приложение 6)

7.Самоанализ проведенной консультации с родителями (Приложение 7)

8.План-конспект родительского собрания (Приложение 8)

9. Координация действий воспитателя и помощника воспитателя (Приложение 9)

 

 

3.Содержание производственной практики

   В период практики студенты посещают базовое общеобразовательное учреждение и закрепленные группы дошкольного образовательного учреждения. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет преподаватель-методист, методист ДОО – организатор практики, контактное лицо из числа студентов - староста по производственной практике

Работа ведется по следующим направлениям:

1. Наблюдение

2. Анализ

3. Обобщение и систематизация документации

     Данный вид практики проводится в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений в рамках учебного процесса в период теоретического обучения. Объем практики определяется учебным планом колледжа.

 

 Таблица 1


Задания по практике

Дата Содержание заданий по практике Форма отчетности Кол-во часов
1 день Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; подготовка студентов к практике, обязанности практиканта. Ознакомление с планом практики. Экскурсия по ДОО. Беседа с заведующей ДОО   6
2 день Составьте индивидуальный план работы Индивидуальный план  6
3 день Разработайте перспективный план работы с родителями на год (в соответствии с планом педагога)     Характеристика содержания перспективного плана работы с родителями 6
4 день Осуществите наблюдение за ребенком в различных ситуациях, на основе которого составьте заключение (портрет ребенка) по следующим параметрам: - особенности самовыражения; - особенности общения; - особенности познавательной деятельности Характеристика наблюдения за ребенком в различных ситуациях 6
5 день Разработайте план индивидуальной консультации с родителями на основе выявленных трудностей в развитии ребенка   Характеристика содержания плана индивидуальной консультации   6
6 день Организуйте и проведите индивидуальную консультацию с родителями.   Характеристика процесса организации и проведения индивидуальной консультации   6
7 день Проанализируйте проведенную Вами индивидуальную консультацию с родителями. Содержание анализа процесса и результата организации индивидуальной консультации 6
8 день Составьте план-конспект родительского собрания (тема по плану воспитателя), продумайте этапы подготовки и способы включения родителей и иных работников ДОО в проведение родительского собрания. Характеристика плана-конспекта родительского собрания     6
9 день Организуйте и проведите родительское собрание Параметры структуры родительского собрания Соблюдение методики проведения родительского собрания Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя 6
10 день Осуществите наблюдение за деятельностью воспитателя и помощником воспитателя, на основе которого составьте координацию действий между работниками  Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя 6
11день Подготовка отчетной документации практиканта. Отчетная документация студента-практиканта 6
12 день Конференция по итогам практики, презентация отчетной документации практиканта. Защита производственной практики Отчетная документация студента-практиканта 6

К защите допускаются студенты-практиканты, полностью выполнившие программу практики по ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения

Защита проводится в форме дифференцированного зачета.

 

 

 


4.  Информационное обеспечение обучения:


Основные источники

Для преподавателей

1. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст]: Программа «Ребенок – педагог- родитель».- СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011.- 96 с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 416 с.

Для студентов

1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

2. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2012.- 111с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.

4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2012. – 248 с.3.

5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ.

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г».

7. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

8. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2014», 2014.

9. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2014. – 320 с.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка [Текст]: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

2. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2014», 2012.

3. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2014. – 320 с.

 

Для студентов

1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2012, – 566 c.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с.

 

 

Интернет-ресурсы

Для преподавателей

1. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога [Электронный ресурс]. // Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога Форма доступа: http://clck.ru/8cU6G, свободный.

2. Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей Форма доступа: http://urlid.ru/b8g4, свободный.

 

Для студентов

Работа СППС с семьей. Семейное консультирование [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5, свободный.


 


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями 1.Характеристика содержания перспективного плана работы с родителями 2.Характеристика наблюдения за ребенком в различных ситуациях Оценка продукта деятельности (планы работы) в период практики Оценка продукта деятельности
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья 3. Характеристика плана индивидуальной консультации 4.Характеристика процесса организации и проведения индивидуальной консультации Оценка продукта деятельности Оценка деятельности
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации 6.Характеритиска плана-конспекта родительского собрания 7. Параметры структуры родительского собрания 8. Соблюдение методики проведения родительского собрания 9.Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя Оценка продукта деятельности Оценка деятельности
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними 5.Содержание анализа процесса и результата организации работы с родителями Оценка продукта деятельности
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой 10.Содержание координаций действий сотрудников дошкольной образовательной организации Оценка продукта деятельности

 


 


Критерии оценки перспективного плана работы с родителями

 

№ п/п Критерии оценки показателей Кол-во баллов

Показатель 1. Характеристика содержания перспективного плана работы с родителями

1.1. Запланированное содержание плана соответствует темам периода 2

Запланированное содержание плана частично соответствует темам периода

1

Запланированное содержание совместной деятельности воспитателя с родителями не соответствует теме недели

0
1.2. Запланированное содержание плана соответствует поставленным целям 2

Запланированное содержание плана частично соответствует поставленным целям

1

Запланированное содержание плана не соответствует поставленным целям

0
11.3. Запланированные мероприятия соответствуют требованиям организации воспитательно-образовательного процесса. 5
1 1.3.1 Структура плана соответствует требованиям предъявляемым к документации воспитателя 2

Структура плана частично соответствует требованиям предъявляемым к документации воспитателя

1

Структура плана не соответствует требованиям предъявляемым к документации воспитателя

0
11.3.2 Содержание мероприятий направлено на решение поставленных целей 2

Содержание мероприятий частично направлено на решение поставленных целей

1

Содержание мероприятий не направлено на решение поставленных целей

0
11.3.3 В план включены разнообразные формы работы с родителями (традиционные, нетрадиционные, индивидуальные, наглядно-информационые) 1

В план не включены разнообразные формы работы с родителями (традиционные, нетрадиционные, индивидуальные, наглядно-информационые)

0
11.4. Последовательность проведения мероприятий соблюдена 2

Последовательность проведения мероприятий частично соблюдена

1

Последовательность проведения мероприятий не соблюдена

0
11.5. Заполнение перспективного плана соответствует заданным критериям 2

Заполнение перспективного плана частично соответствует заданным критериям

1

Заполнение перспективного плана соответствует заданным критериям

0

Итого по ПК 4.1

13

 

менее 6 баллов- не удовлетворительно «2»

6-7 баллов –удовлетворительно «3»;

8-10 балл –хорошо «4»;

11-13 балла– отлично «5».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...