Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)Стр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности. Задачи практики: ¾ выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 Дошкольное образование; ¾ непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики. Порядок прохождения практики и ее сроки определены в учебном графике заочного отделения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Производственной практике предшествует изучение: ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения Практика проводится на 4 курсе течении 2 недель в объёме 72 часа. Базами для прохождения практики являются Муниципальные дошкольные образовательные организации. По окончании практики студент предоставляет отчет руководителю практики о выполненной работе. Студент-практикант обязан: - полностью выполнить программу практики; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения. Текущий и итоговый контроль за прохождением практики определяет и осуществляет колледж. По результатам практики студент должен составить отчет и в трехдневный срок предъявить его руководителю практики с отзывом – характеристикой от предприятия базы, заверенные печатью. Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, навыков. Результатом практики является оценка. Производственная практика является частью профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Базовая часть иметь практический опыт: - планирования работы с родителями (лицами, их замещающими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; - взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - руководства работой помощника воспитателя.
Вариативная часть– не предусмотрена
1. Документация по итогам практики: Студент предоставляет следующую документацию: 1.Аттестационный лист по производственной практике; 2. Отчет практиканта по производственной практике; 3.Характеристика. 2. Структура отчета практиканта по производственной практике: Отчет практиканта по производственной практике состоит: 1.Образец оформления титульного листа отчета (Приложение 1) 2.Пример оформления индивидуального плана работы практиканта (Приложение 2) 3.Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности) – (Приложение 3) 4.Перспективный план работы с родителями (Приложение 4) 5.Протокол наблюдения за ребенком в различных ситуациях и портрет ребенка (Приложение 5) 6.План консультации с родителями (Приложение 6) 7.Самоанализ проведенной консультации с родителями (Приложение 7) 8.План-конспект родительского собрания (Приложение 8) 9. Координация действий воспитателя и помощника воспитателя (Приложение 9)
3.Содержание производственной практики В период практики студенты посещают базовое общеобразовательное учреждение и закрепленные группы дошкольного образовательного учреждения. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет преподаватель-методист, методист ДОО – организатор практики, контактное лицо из числа студентов - староста по производственной практике Работа ведется по следующим направлениям: 1. Наблюдение 2. Анализ 3. Обобщение и систематизация документации Данный вид практики проводится в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений в рамках учебного процесса в период теоретического обучения. Объем практики определяется учебным планом колледжа.
Таблица 1 Задания по практике
К защите допускаются студенты-практиканты, полностью выполнившие программу практики по ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения Защита проводится в форме дифференцированного зачета.
4. Информационное обеспечение обучения: Основные источники Для преподавателей 1. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст]: Программа «Ребенок – педагог- родитель».- СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011.- 96 с. 2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 416 с. Для студентов 1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 191 с. 2. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2012.- 111с. 3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с. 4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2012. – 248 с.3. 5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ. 6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г». 7. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010. 8. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2014», 2014. 9. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2014. – 320 с. 10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка [Текст]: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2012. Дополнительные источники Для преподавателей 1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010. 2. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2014», 2012. 3. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2014. – 320 с.
Для студентов 1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2012, – 566 c. 2. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с.
Интернет-ресурсы Для преподавателей 1. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога [Электронный ресурс]. // Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога Форма доступа: http://clck.ru/8cU6G, свободный. 2. Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей Форма доступа: http://urlid.ru/b8g4, свободный.
Для студентов Работа СППС с семьей. Семейное консультирование [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5, свободный.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Критерии оценки перспективного плана работы с родителями
менее 6 баллов- не удовлетворительно «2» 6-7 баллов –удовлетворительно «3»; 8-10 балл –хорошо «4»; 11-13 балла– отлично «5». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |