Критерии оценки организации и проведения родительского собрания
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 7.Параметры структуры родительского собрания.
| | 7.1.
| Структура родительского собрания соблюдена.
| 2
| | Имеются незначительные изменения структуры родительского собрания.
| 1
| | Структура родительского собрания не соблюдается.
| 0
| | 7.2.
| Собрание проведено в соответствии с конспектом.
| 1
| | Проведенное собрание не соответствует конспекту.
| 0
| | Показатель 8.Соблюдение методики проведения родительского собрания.
| | 8.1.
| Цель собрания перед родителями поставлена.
| 2
| | Недостаточно четкая постановка цели.
| 1
| | Цель собрания перед родителями не поставлена.
| 0
| | 8.2.
| Рассматриваемая проблема для родителей актуальна.
| 1
| | Проблема для родителей неактуальна.
| 0
| | 8.3.
| Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована.
| 1
| | Глубина и научность в рассматриваемой проблеме отсутствуют.
| 0
| | 8.4.
| Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны.
| 2
| | Используемые методы стимулирования активности родителей недостаточно эффективны, однообразны.
| 1
| | Методы стимулирования активности родителей не используются.
| 0
| | 8.5.
| Взаимодействие родителей друг с другом и с воспитателем организовано продуктивно.
| 1
| | Взаимодействия родителей друг с другом и с воспитателем отсутствует.
| 0
| | 8.6.
| Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер.
| 2
| | Рекомендации для родителей носят формальный характер.
| 1
| | Рекомендации не даны.
| 0
| | 8.7.
| Информационно-коммуникационные технологии используются эффективно.
| 1
| | Информационно-коммуникационные технологии используются неэффективно.
| 0
| | 8.8.
| Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях.
| 2
| | Рефлексия проведена формально.
| 1
| | Рефлексия отсутствует.
| 0
| | Показатель 9.Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя.
| | 9.1.
| Требования к грамотности речи соблюдены.
| 4
| | 9.1.1.
| Речь воспитателя эмоциональна, выразительна.
| 2
| | Речь воспитателя эмоционально окрашена, но невыразительна.
| 1
| | Речь воспитателя неэмоциональна и невыразительна.
| 0
| | 9.1.2.
| Речь воспитателя доступна, логична, правильна.
| 2
| | Речь воспитателя доступна, логична, содержит незначительные грамматические ошибки.
| 1
| | Речь воспитателя неграмотна.
| 0
| | 9.2.
| Реакция на вопросы и реплики родителей адекватна возникающим на собрании ситуациям.
| 1
| | Реакция на вопросы и реплики родителей неадекватна ситуации.
| 0
| | 9.3.
| Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения.
| 1
| | Используется авторитарный стиль общения.
| 0
| | ИТОГО по ПК 4.3.
| 21
| менее 15 баллов- не удовлетворительно «2»
15-16 баллов –удовлетворительно «3»;
17-18 баллов –хорошо «4»;
19-21 баллов– отлично «5».
Критерии оценки координации действий сотрудников дошкольной образовательной организации
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 7. Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя
| | 7.1.
| Координация действий представлены во всех режимных моментах
| 8
| | При отсутствии одного из режимных моментов снимается 1 балл
| | 7.2.
| Предложенные рекомендации по координации действий
| 2
| | 7.2.1
| Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных недостатков
| 1
| | Предложенные рекомендации не соответствуют выявленным недостаткам
| 0
| | 7.2.2
| Предложенные рекомендации направлены на улучшение и оптимизацию работы
| 1
| | Предложенные рекомендации не направлены на улучшение и оптимизацию работы
| 0
| | Итого по ПК 4.5
| 10
| менее 5 баллов- не удовлетворительно «2»
5-6 баллов –удовлетворительно «3»;
7 баллов –хорошо «4»;
8-10 баллов– отлично «5».
Приложение 1
Образец оформления титульного листа отчета
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Ивановой Ирины Ивановны студента 3 курса группы _ специальность 44.02.01 Дошкольное образование Форма обучения: заочная
База практики (ДОО, город)
Руководитель по практике:
Оценка:_________________
Приложение 2
Пример оформления индивидуального плана работы
практиканта
(оформляется в соответствии с содержанием, датами и часами практики):
| №
| Содержание работы, основные виды деятельности
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
| | 1
| Принять участие в установочной конференции на базе колледжа
| 00.00.17
| +
| | 2
| Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; подготовка студентов к практике, обязанности практиканта.
|
|
| | 3
|
|
|
| | 4
|
|
|
| | 5
|
|
|
| | 6
|
|
|
| | 7
|
|
|
| | 8
|
|
|
| | 9
|
|
|
| | 10
|
|
|
| | 11
|
|
|
| | ..
|
|
|
| В индивидуальный план вносится вся планируемая работа:
организационная, методическая, воспитательная, исследовательская (проведение педагогических наблюдений), работа в качестве помощника воспитателя, самостоятельное проведение занятий, комплексов, игр, спортивного праздника и режимных моментов, принятие участия в педсоветах, беседах с методистом и медицинским работником, прогулках, подготовка наглядного материала, самостоятельная работа с методической литературой, по написанию конспектов и отчета по практике и т.д..
Подпись студента:_____________________________________
Подпись методиста базы практики (от ДОУ):
Приложение 3
Аттестационный лист
По производственной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студента (ки) __________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности)
ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения
производственная практика ____ часов.
место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ по производственной практике
| Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
| Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
| | 1.Разработка перспективного плана работы с родителями на год (в соответствии с планом педагога)
| | | 2.Организация наблюдения за ребенком в различных ситуациях, на основе которого составляется заключение (портрет ребенка) по следующим параметрам:
- особенности самовыражения;
- особенности общения;
- особенности познавательной деятельности.
| | | 3.Разработка плана индивидуальной консультации на основе результатов наблюдения
| | | 4.Организация и проведение индивидуальной консультации с родителями
| | | 5. Анализ организации и проведения индивидуальной консультацию с родителями
| | | 6.Разработка плана-конспекта родительского собрания (тема по плану воспитателя) с этапами подготовки и способы включения родителей и иных работников ДОО в проведение родительского собрания.
| | | 7. Организация и проведение родительского собрания
| | | 8. Организация наблюдения за деятельностью воспитателя и помощником воспитателя, на основе которого составляется координация действий между работниками
| |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения (организации, предприятия))___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___» _______ 20____
Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
Печать
Приложение 4
Перспективный план работы с родителями _________________ группы
| Месяц
| Тема взаимодействия
| Наглядная информация
| Форма взаимодействия
| Цель
взаимодействия
| Ответственные
| | Сентябрь
| «Осень - пора знакомств»
| Папка-передвижка
| Круглый стол
| Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
| Воспитатель, администрация
| | Октябрь
| «Это нам подарила
Осень»
| Памятка
| Консультация (фронтальная)
| Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе.
| Воспитатель
| |
| «Мисс Осень»
| Бюллютень
(приглашение на конкурс)
| Конкурс
| Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирование между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии.
Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей.
| Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель
|
Приложение 5
|