Критерии оценки наблюдения за ребенком в различных ситуациях
| п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 2. Характеристика наблюдения за ребенком в различных ситуациях
| | 2.1.
| Наблюдение проведено в соответствии с заданными параметрами и критериями
| 2
| | Наблюдение частично проведено в соответствии с заданными параметрами и критериями
| 1
| | Наблюдение проведено не в соответствии с заданными параметрами и критериями
| 0
| | 2.2.
| Возрастные особенности детей учитываются в процессе организации наблюдения
| 2
| | Возрастные особенности детей частично учитываются в процессе организации наблюдения
| 1
| | Возрастные особенности детей не учитываются в процессе организации наблюдения
| 0
| | 2.3
| Содержание заключения по результатам наблюдения соответствует поставленной цели
| 2
| | Содержание заключения по результатам наблюдения частично соответствует поставленной цели
| 1
| | Содержание заключения по результатам наблюдения соответствует поставленной цели
| 0
| | 2.4
| Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей
| 2
| | Предложенные рекомендации частично направлены на корректировку выявленных трудностей
| 1
| | Предложенные рекомендации не направлены на корректировку выявленных трудностей
| 0
| | Итого по ПК 4.1
| 8
|
менее 3 баллов- не удовлетворительно «2»
3-4 баллов –удовлетворительно «3»;
5-6 балл –хорошо «4»;
7-8 балла– отлично «5».
Критерии оценки плана индивидуальной консультации
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 3. Характеристика плана индивидуальной консультации
| | 3.1
| Цель индивидуальной консультации направлена на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 2
| | Цель индивидуальной консультации частично направлена на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 1
| | Цель индивидуальной консультации не направлена на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 0
| | 3.2
| Задачи индивидуальной консультации направлены на реализацию цели
| 2
| | Задачи индивидуальной консультации частично направлены на реализацию цели
| 1
| | Задачи индивидуальной консультации не направлены на реализацию цели
| 0
| | 3.3
| Наличие методов и приемов активизации внимания родителей
| 1
| | Отсутствие методов и приемов активизации внимания родителей
| 0
| | 3.4
| Содержательная часть индивидуальной консультации направлена на реализацию целей и задач
| 2
| | Содержательная часть индивидуальной консультации частично направлена на реализацию целей и задач
| 1
| | Содержательная часть индивидуальной консультации не направлена на реализацию целей и задач
| 0
| | 3.5
| Предложенные варианты работы направлены на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 2
| | Предложенные варианты работы частично направлены на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 1
| | Предложенные варианты работы не направлены на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка
| 0
| | 3.6
| План индивидуальной консультации соответствует требованиям к оформлению
| 2
| | План индивидуальной консультации частично соответствует требованиям к оформлению
| 1
| | План индивидуальной консультации не соответствует требованиям к оформлению
| 0
| | ИТОГО по ПК 4.1
| 11
|
менее 8 баллов- не удовлетворительно «2»
8 баллов –удовлетворительно «3»;
9 баллов –хорошо «4»;
10-11 баллов– отлично «5».
Критерии оценки организации индивидуальной консультации
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 4. Характеристика процесса организации индивидуальной консультации
| | 4.1
| Этапы процесса консультирования соблюдены
| 2
| | Имеются незначительные нарушения этапов консультирования
| 1
| | Этапы процесса консультирования не соблюдены
| 0
| | 4.2
| Конкретные варианты работы по преодолению затруднений разнообразно, включает разные формы работы с ребенком дома
| 2
| | Конкретные варианты работы по преодолению затруднений однообразно
| 1
| | Конкретные варианты работы по преодолению затруднений содержит одну форму работы с родителями
| 0
| | 4.3
| Требования к грамотности речи соблюдены
| 4
| | 4.3.1
| Речь эмоциональна, красочна и выразительна
| 2
| | Речь эмоционально окрашена, но не выразительна
| 1
| | Речь неэмоциональна и невыразительна
| 0
| | 4.3.2
| Речь доступна, логична, правильна.
| 2
| | Речь доступна, логична, содержит незначительные грамматические ошибки.
| 1
| | Речь неграмотна
| 0
| | 4.4
| Используемые приемы общения соответствуют заданной ситуации
| 6
| | 4.4.1
| Реакция на реплики консультируемого адекватна ситуации
| 2
| | Реакция на реплики консультируемого не адекватна ситуации
| 0
| | 4.4.2
| Используются приемы активного слушания.
| 2
| | Приемы активного слушания не используются.
| 0
| | 4.4.3
| Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения
| 2
| | Используется авторитарный стиль общения
| 0
| | 4.5
| Время проведения консультации соблюдено
| 2
| | Время проведения консультации частично соблюдено
| 1
| | Время проведения консультации не соблюдено
| 0
| | ИТОГО по ПК 4.2
| 16
| менее 12 баллов- не удовлетворительно «2»
12 баллов –удовлетворительно «3»;
13-14 баллов –хорошо «4»;
15-16 баллов– отлично «5».
Критерии оценки анализа организации и проведения индивидуальной консультации
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 5. Содержание анализа процесса и результата организации работы с родителями
| | 5.1
| Проанализированы достигнутые цели и выполненные задачи проведенной консультации
| 1
| | Не верно проанализированы достигнутые цели и выполненные задачи проведенной консультации
| 0
| | 5.2
| Осуществлен самоанализ выбранных методов и приёмов активизации внимания родителей, соответствующих проведенной консультации
| 1
| | Не осуществлен самоанализ выбранных методов и приёмов активизации внимания родителей, соответствующих проведенной консультации
| 0
| | 5.3
| Рациональность использования материалов и оборудования определена
| 1
| | Рациональность использования материалов и оборудования не определена
| 0
| | 5.4
| Целесообразность выбора содержания консультации установлена
| 1
| | Целесообразность выбора содержания консультации не установлена
| 0
| | 5.5
| Соответствие алгоритма организации консультации установлено
| 1
| | Соответствие алгоритма организации консультации не установлено
| 0
| | 5.6
| Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей.
| 1
| | При несоответствии содержания анализа снимается по 1 баллу по каждому критерию анализа
| 0
| | 5.7
| Сделаны выводы о проблемах, возникших по ходу организации индивидуальной консультации
| 1
| | Выводы о проблемах, возникших по ходу организации представленного индивидуальной консультации отсутствуют
| 0
| | 5.8
| Обозначены перспективы самосовершенствования в проведении индивидуальной консультации
| 1
| | Перспективы самосовершенствования в проведении индивидуальной консультации отсутствуют
| 0
| | ИТОГО по ПК 4.4
| 8
| менее 4 баллов- не удовлетворительно «2»
4-5 баллов –удовлетворительно «3»;
6 баллов –хорошо «4»;
7-8 баллов– отлично «5».
Критерии оценки плана-конспекта родительского собрания
| № п/п
| Критерии оценки показателей
| Кол-во баллов
| | Показатель 6. Характеристика плана-конспекта родительского собрания
| | 6.1
| Цель направлена на конечный результат
| 2
| | Цель частично направлена на конечный результат
| 1
| | Цель не направлена на конечный результат
| 0
| | 6.2
| Задачи конкретизируют выполнение цели
| 2
| | Задачи частично конкретизируют выполнение цели
| 1
| | Задачи не конкретизируют и выполнение цели
| 0
| | 6.3
| Содержание плана родительского собрания направлено на реализацию целей и задач
| 2
| | Содержание плана родительского собрания частично направлено на реализацию целей и задач
| 1
| | Содержание плана родительского собрания направлено на реализацию целей и задач
| 0
| | 6.4
| Логичность и последовательность изложения материала
| 1
| | Логичность и последовательность изложения материала отсутствуют
| 0
| | 6.5
| Целесообразность используемых методов и приёмов
| 1
| | Отсутствуют используемые методы и приемы
| 0
| | 6.6
| Содержание деятельности студента соответствует решаемым целям и задачам
| 3
| | 6.6.1
| Содержание деятельности на начальном этапе способствует созданию интереса и мотивации к предстоящей деятельности
| 1
| | Содержание деятельности на начальном этапе не способствует созданию интереса и мотивации к деятельности
| 0
| | 6.6.2
| Содержание деятельности в процессе организационной части способствует решению поставленных цели и задач
| 1
| | Содержание деятельности в процессе организационной части не способствует решению поставленных цели и задач
| 0
| | 6.6.3
| Содержание деятельности на заключительном этапе способствует рефлексии/анализу организованной деятельности
| 1
| | Содержание деятельности на заключительном этапе не способствует рефлексии/анализу организованной деятельности
| 0
| | ИТОГО по ПК 4.3
| 11
| менее 6 баллов- не удовлетворительно «2»
6-7 баллов –удовлетворительно «3»;
8 баллов –хорошо «4»;
9-11 баллов– отлично «5».
|