Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тест «Мои субличностные роли»
Отметьте порядковые номера утверждений, с которыми Вы согласны: 1. Верящий людям 31. Восприимчивый 61. Хвалящий 2. Недоверчивый 32. Суеверный 62. Саркастический 3. Бдительный 33. Проницательный 63. Осторожный 4. Нелогичный 34; Строптивый 64. Озабоченный 5..Спонтанный 35. Независимый 65. Отчаянный 6. Несдержанный 36. Угрюмый 66. Несамостоятельный 7. Разумный 37. Терпеливый 67. Снисходительный 8. Суровый 38. Придирчивый 68. Консервативный 9. Рациональный 39. Трезвомыслящий 69. Экономный 10. Рассеянный 40. Упрямый 70. Бездеятельный 11. Увлеченный 41. Юмористичный 71. Изменчивый 12. Агрессивный 42. Робкий 72. Возбудимый 13. Объединяющий 43. Доброжелательный 73. Порядочный 14. Раздраженный 44. Деспотичный 74. Жесткий 15. Гибкий 45. Реалистичный 75. Умелый 16. Медлительный 46. Бессистемный 76. Поверхностный 17. Комичный 47. Творческий 77. Прямодушный 18. Легко возбудимый 48. Непрогнозируемый 78. Безудержный 19. Искренний \ 49. Надежный 79. Благородный 20. Непреклонный 50. Самоуверенный 80. Самобичующийся 21. Дальновидный 51. Рассудительный 81. Последовательный 22. Нерациональный 52.Нецеленаправленный 82. Неосмотрительный 23. Энергичный 53. Непринужденный 83. Жизнерадостный 24. Эгоистичный 54. Плаксивый 84. Эгоцентриный 25. Внимательный 55. Трудолюбивый 85. Уверенный в себе 26. Ворчливый 56. Строгий в мыслях 27. Понятливый 57. Целеустремленный 86. Приказывающий 28. Внушаемый 58. Нереалистичный 87. Оригинальный 29. Любознательный 59. Забавляющийся 88. Любящий спорить 30. Нерешительный 60. Незрелый 89. С широкими интересами
Обработка теста: Способствующий развитию родитель: «Да»: 1 7 13 19 25 31 37 43 49 55 61 67 73 79 85 Консервативный компонент родителя: «Да»: 2 8 14 20 26 32 38 44 50 56 62 68 74 80 86 Рациональный компонент взрослого: «Да»: 3 9 15 21 27 33 39 45 51 57 63 69 75 81 87 Иррациональный компонент взрослого; «Да»: 4 10 16 22 28 34 40 46 52 58 64 70 76 82 88 Позитивный компонент дитя: «Да»: 5 11 17 23 29 35 41 47 53 59 65 71 77 83 89 Трудный компонент дитя: «Да»: 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90
1 Интепретационная база теста: Родитель. Основные функции: ~ дает возможность эффективно дeйcfвовать в качестве реальных родителей; - осуществляет автоматические реакции и решения; - уменьшает тревогу; - сохраняет моральные и этические нормы; - является воспроизведением внешней реальности первых 6-8 лет жизни. Язык тела у консервативного родителя: - нахмуренный лоб; - поджатые губы; - указующий перст; - руки на бедрах; - заламывание рук; - жесты запрещения; -жесты отказа. - «прелесть», «сынок»; - «безобразие», «отвратительный», «вульгарный»; - «прекрати раз и навсегда», «ни за что на свете»; - критические и оценочные суждения. Стили поведения: —демократический; - попустительский; - директивно-авторитарный; -дружелюбный; - защищающий; - контролирующий; * - карающий. Модели поведения при полном преобладании компонента: - искореняет все, что напоминает детскую радость; — живет и действует в соответствии с установившимися шаблонами; — враждебно воспринимает любые изменения. — гибкий; — благоприятствующий индивидуальному развитию; — способствующий самоуважению человека; — гуманистичный в воспитании детей; — правдивый; — понимающий; — духовно близкий. Консервативный компонент родителя: — подавляющий; — косный; — обесценивающий; — высококритичный; — карающий; — жесткий; — негибкий; — ориентирующийся на силу и произвол. Основные функции: — производит объективную обработку информации; — высчитывает вероятность; — регулирует деятельность родителя и дитя; — осуществляет объективное посредничество между родителем и дитем; — формирует Я-образ; — является воспроизведением опыта, приобретенного в течение всей жизни. Язык тела у взрослого: — глубокомысленная концентрация. — «конструктивный»; — «способный»; — «экономный»; — «полезно», «вредно»; — не выделяются. Модели поведения при полном преобладании компонента: — человек рациональный; — формальный; — лишенный этических ценностей и убеждений; — эмоционально холодный. -адаптивный; — с хорошо развитым чувством реальности; — полно и быстро получающий информацию и обрабатывающий ее; — ярко проявляющий направленность к цели; — демонстрирующий гибкое поведение; Иррациональный компонент взрослого: — дефектное чувство реальности; — ограниченные способности получать и обрабатывать информацию; — неполноценное мышление; — дезадаптивное поведение. Дитя, Основные функции: -интуиция; — порыв; — радость; -очарование; -подражание; — испуг; -страх; — опрометчивые поступки; — все инстинктивное; — потребность в защите; — потребность в ощущении безопасности; — проявление внутренней реальности первых 6-8 лет жизни. Язык тела: — выражение: * застенчивости; * хитрости; * любопытства; — улыбка; — смех. Лексика: — восклицания; — клятвы; —междометия. — спонтанный; —естественный; — приспособленный. Модели поведения при полном преобладании компонента: — получает от жизни много радостей; — лишается всех ресурсов; — подвергается множеству опасностей; — не интересуется последствиями своего поведения; — стремится только развлекаться и играть. — преобладающий интерес к жизни; —радость; — интуиция; — поиск удовольствий; — адаптационность. — преобладание импульсивности; — повышенная эгоцентричность; — оппозиционность; — мятежность, бунтарство; — пугливость, боязливость; — дезадаптация.
ТЕМА 8 СОЦИАЛЬНЫЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1. Общее и особенное в социальных и межличностных отношениях. 2. Место и природа межличностных отношений. 3. Личность и общение в системе общественных и межличностных отношений. Ключевые понятия темы: социальные отношения, психологические отношения личности, межличностные отношения, чувства конъюнктивные, чувства дизъюнктивные, уровни общения. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1997. 2. МайерсД. Социальная психология: Пер. с англ. — СПб., 1996. 3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб., 1999. " 4. Шибутани Т. Социальная психология: Пер. с англ.— Ростов н/Д., 1998.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |