Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «Самое хорошее и самое плохое»




Цель игры: научиться анализировать собственные эмоции и поступки, реагировать на фрустрирующие ситуации.

Каждый участник на листе бумаги в столбик выписывает пять самых
приятных моментов в своей жизни. Против каждого пункта отмечает, благодаря кому произошло это событие. Затем выписываются пять самых неприятных событий в жизни, и вновь против каждого пункта отмечается, из-за кого это событие случилось.

Подсчитывается число событий, произошедших «благодаря мне» или «из-за меня» (А событий). Подсчитывается общее число событий (Б событий). Находится отношение (А/Б)-100%. Полученное число — это степень зависимости жизни человека от него самого. Обсуждение: анализ проводится путем ответов на вопросы: Какие события вспоминались легче? Из-за кого произошло больше всего событий (как приятных, так и неприятных)? Каково значение в жизни каждой из пар: «хочу - могу», «хочу – не могу», «не хочу — могу» и «не хочу — не могу»? Какова ответственность человека за свою жизнь?


Игра «Найди контактера»

Цель игры: установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния. Один из участников игры выходит из комнаты, остальные решают, кто из них готов вступить с ним в контакт. Ушедшего приглашают в
комнату, и ведущий сообщает ему, что один из присутствующих хотел бы вступить с ним в контакт и каким-то образом, невербально, дает об этом знать. Надо просто посмотреть на всех присутствующих и решить, кто этот человек.

Обсуждение: участники определяют признаки, по которым обнаруживается готовность вступить в контакт, анализируют сложности однозначного выражения желания или, наоборот, его отсутствия вступить в контакт.


Игра «Социальный атом»

Цель игры: получить представление о том, что происходит в эмоциональной и рациональной сферах собственной психики.

Из школьного курса физики известна модель атома: в центре —ядро, а вокруг него вращаются на разных орбитах электроны. На листе бумаги участники рисуют себя как атом: возможно, «Я» будет центром, ядром, вокруг которого располагается то, что более всего важно в жизни каждого. Это могут быть события, люди, вещи, виды деятельности. Чем более важно, тем ближе к ядру располагается. Если думать над задачей долго, то получится, скорее, рациональный атом. После выполнения полезно проанализировать, все ли учтено, не забыто ли что-нибудь. То, что будет записано в этом случае, тоже скорее рациональное, чем эмоциональное.

Игра «Прогноз»

Цель игры: представить свою перспек1гйвную жизненную стратегию.

Ведущий говорит участникам о том, что представляет интерес их гипотетический взгляд на свое положение (социальный статус) по прошествии 5 и 10 лет после окончания учебы, и предлагает написать на листе бумаги, кто, что или какие они будут соответственно через 5 и через 10 лет после окончания учебы.

Как обычно показывают ответы участников, прогноз:

— может быть и на 5, и на 10 лет;

— быть на 5 и не быть на 10 лет;

— не быть на 5 и быть на 10 лет;

— не быть и на 5, и на 10 лет.

Отсутствие прогноза означает по существу отсутствие ясности у участника относительно своей перспективной жизненной стратегии.

Прогноз может быть:

— конкретным и неконкретным;

— оптимистичным и пессимистичным;

— уверенным и неуверенным;

— активным и пассивным;

— прогрессивным, стагнационным и регрессивным;

— реалистичным и нереалистичным. При этом нереалистичный прогноз может быть адекватным (несколько завышена планка) и неадекватным (при известных условиях нет перспективы осуществиться).

Полезно наметить свой пятилетний план жизни. Этому помогут ответы на следующие вопросы:

— Каковы три главные цели видятся в предстоящем году?

— Что уже сейчас делается для достижения каждой из этих целей?

— Каких пяти целей хотелось бы достичь в ближайшие пять лет?

— Какой, возможно, станет после этого жизнь?

— Как изменится стиль общения с людьми?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 651.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...