Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
JvRUnp Игра «Скверная компания»
Цели игры: а) раскрыть и дискредитировать формы общения, принятые в примитивных группах; б) выявить реакции людей друг на друга в процессе игрового взаимодействия; в) определить истинное распределение ролей в данной группе; г) ослабить отрицательное влияние на группу тех ее участников, Ведущий называет социальные роли предстоящей игры: «главарь», — «главарь» обрывает любого; — «авторитет» обрывает любого, кроме «главаря»; — «приближенный» — любого, кроме «главаря» и «авторитета»; — «подхалим» — любого, кроме «приближенных», «авторитета» и «главаря»; — «шут» - всех, кроме «главаря»; — «марионетка» — только «недовольны*» и «забитых»; — «недовольный» — всех, кроме «главаря» и «авторитета»; — «забитого» обрывает любой. Тот, кто нарушает правила, переходит в «забитые». Если «забитый» а) анализируются высказывания участников о тех чувствах, которые б) оценивается эффективность того или иного статусного поло- в) ведущим оценивается степень агрессивности чувств у играющих, что необходимо по ходу игры: пока ситуация находится в границах нормы, выражение агрессивных чувств полезно с психологической точки зрения; г) ведущим анализируется, кто, на ком и каким способом разряжал свою агрессивность в ходе игры. Игра «Бюрократ» Цель игры: научиться видеть в выгодном для себя свете некоторые Незадолго до окончания занятий (минут за 15—20) ведущий объявляет, что пора расходиться, но прежде всем нужно написать заявлейие: «Прошу Вас отпустить меня в связи с окончанием занятия». Затем свои заявления авторы должны подписать у кого-нибудь из участников игры, кого автор сочтет нужным попросить выступить в роли начальника. «Начальник» может подписать, а может и отказать. В первом случае он ставит резолюцию: «Разрешаю», во втором — «Не Основные правила игры. Первое: подписывать заявления самим себе не разрешено. Второе: участник, чье заявление подписали, уже не имеет права подписывать другие заявления, и он уходит из помещения. Понятно, что подписать свои заявления удается только половине играющих, остальные не прорвались через тенета бюрократии. Ведущий просит их задержаться и высказать свое мнение по поводу того, что произошло. Да, он понимает, что кто-то будет обижен, раздосадован, что задето чье-то самолюбие... Ведущий должен нейтрализовать негативные эмоции. Обсуждение: приводится по критериям, кто к кому обратился, кто кому подписал или не подписал. Важно обсудить и то, что случившееся не затрагивает (или затрагивает?) честь, достоинство человека, что в этой ситуации можно найти интересные положительные моменты - какие?
Тест «Мои социальные роли» Цель игры: осознать участниками богатство социальных связей. Участникам предлагается сформулировать и проранжировать по степени актуальности в собственной жизни свои социальные роли. Обсуждение: ведущий поясняет: а) в целом студенты относятся к той социальной группе, у которой б) чем шире, масштабнее социальные связи, тем полнее и психологически здоровее социальная и личная жизнь человека; в) среди социальных ролей каждого субъекта есть особая группа, которую можно назвать объективно актуальные социальные роли, но которые может не осознавать сам субъект. Если объективно актуальная роль не осознается субъектом, то она провоцирует у него внутренний или внешний конфликт. Для студента объективно актуальными ролямиявляются: - сын (дочь) при живых родителях; - брат (сестра) при наличии братьев или сестер; - студент; - друг, товарищ, приятель (поскольку живет не на необитаемом острове). Для других социальных групп набор объективно актуальных социальных ролей будет, естественно, в чем-то иным; г) осознание своих социальных связей дает возможность человеку управлять ими, а точнее говоря, актуализировать, сообразуясь с реальными обстоятельствами своей жизни. Игра «Рисуем... общение» Цель игры: выделить содержательные идеи, касающиеся стереотипов и установок о беседе в различных ролевых позициях. Ведущий просит участников игры разделить лист бумаги на четыре равные части. В первом квадрате каждый рисует начало беседы с начальником, во втором - с подчиненным, в третьем - с равным себе по статусу, в четвертом — начало беседы в оптимальных или идеальных, как это понимает автор рисунка, условиях. Качество рисунка совсем не важно, важно его содержание, т.е. то, что будет нарисовано. После окончания работы все по кругу передают свои рисунки, чтобы познакомить с ними остальных. Обсуждение: анализируется то, что способствует или препятствует установлению контактов в различных ролевых позициях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |