Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности обучения стрельбе под водой в движении по перемещающимся целям (третий этап обучения)




 

Основная сложность третьего этапа обучения стрельбе под водой заключается в том, что здесь двигается не только подводный пловец, но и цель, по которой ведется подводная стрельба. В связи с этим ему предстоит овладеть более сложным уровнем антиципации: во-первых, определить свою скорость движения и момент вероятного выстрела, а, во-вторых, точно определить расстояние до цели и скорость ее движения, чтобы все это оценить и сделать правильный вынос точки прицеливания. Особенно это важно, когда цель движется навстречу, уплывает или перемещается встречным параллельным курсом. Не менее сложные варианты оценки места выноса точки прицеливания, когда цель погружается и всплывает на поверхности. В этих случаях особую значимость приобретают такие элементы обучения, как усвоение баллистических особенностей полета пули в воде и предвидение ложных действий противника – внезапных остановок, изменения направления и скорости перемещения.

Практика обучения стрельбе под водой показывает, что основным недостатком при этом являлось неумение подводных пловцов точно определять вынос точки прицеливания, сопровождать ее оружием в соответствии со скоростью движения цели. По мнению обучаемых, сопровождению цели оружием необходимо уделять еще больше внимания и учебного времени. Подводных пловцов следует учить наводке без выстрела с одновременным выносом точки прицеливания в зависимости от дальности и скорости движения цели.

С позиции функционально-структурного подхода изменения в процессе обучения происходят в управляющей и исполнительной подсистемах человека. В данном случае при изменении условий стрельбы (движение цели) необходимым становится количественное и качественное изменение функций, реализуемых указанными подсистемами. Это неизбежно приводит к соответствующим изменениям в функционально-структурной организации навыка стрельбы под водой по движущейся цели.

В управляющей функции (ЦНС) основная нагрузка должна выполняться за счет психических проявлений опережающей работы головного мозга – антиципации, т.е способности предвосхищать, действовать на исполнительные подсистемы и принимать решения с определенным временно-пространственным упреждением в отношении ожидаемого места поражения (попадания) в перемещающуюся цель. При формировании стабильности навыка, необходимой точности поражения движущейся с различной скоростью и направлением цели должны учитываться следующие моменты:

во-первых, оптимизация изготовки происходит за счет оптимизации тонуса мышц;

во-вторых, решение задач зрительно-моторного слежения для управления движениями должно осуществляться в заданном интервале времени, ритме, темпе при минимизации пространственной и временной ошибок;

в-третьих, решение задач на координацию движений должно быть связано с определением расстояния, скорости и ускорений движущихся целей для своевременности соответствующих движений в пространстве и времени.

Обучение стрельбе под водой по движущейся цели должно базироваться на теории адаптации к выстрелу в водной среде, теории поэтапного формирования навыков, теории антиципации, обуславливающих последовательность применения необходимых для разучивания нового двигательного действия педагогических воздействий. Выбор средств для разучивания нового упражнения (действия) должен осуществляться в соответствии с принципами динамического соответствия этому действию.

 

Теоретические предпосылки особенностей обучения стрельбе под водой в условиях физических нагрузок (четвертый этап обучения)

 

Физиологический и психологический анализ трудовой деятельности различных профессий предполагает составление профессиограммы, отражающей временные, энергетические, информационные, эмоционально-волевые характеристики деятельности, выполняемой подводными пловцами в заданном районе. Деятельность подводных пловцов зависит не только от цели работ, но и от боевой обстановки в районе их применения. Поэтому составлять итоговою профессиограмму для подводных пловцов в районе выполнения работы не представляется возможным. Данное положение является важным при разработке модели их деятельности, в основу которой могут быть положены следующие основные и достаточно общие характеристики деятельности подводных пловцов:

продолжительность выполнения боевых задач может составить от нескольких часов до нескольких суток в любое время года;

район выполнения боевых задач может характеризоваться различными климатическими, метеорологическими и временными условиями;

выполнение боевой задачи требует большой физической выносливости, силы, ловкости, быстроты и точности с элементами высокоразвитых прикладных навыков и умений (плавание под водой в легководолазном снаряжении, марш-броски с переносом груза, бег, переползание, стрельба на суше и под водой, все виды единоборств и рукопашного боя и д.р.);

выполнение боевых задач связано с риском для жизни, дефицитом времени; сопровождается эмоционально-психологическим напряжением.

Безусловно, решение такого комплекса боевых задач связано с активной двигательной деятельностью не только высочайшего уровня, но и разностороннего характера физической подготовленности подводных пловцов, способных эффективно действовать на суше и под водой.

Всесторонний анализ современных теоретических концепций позволил разработать научно обоснованную систему подготовки подводных пловцов к стрельбе под водой, в основу которой был положен принцип заблаговременной (опережающей) адаптации. Предполагалось, что разработав систему обучения подводных пловцов, можно постепенно перевести большие физические нагрузки и сложные структуры двигательных действий в категорию познанных, испытанных и опережающим образом сформировать необходимые функциональные системы, адаптированные к специфическим условиям и режимам предстоящей боевой деятельности под водой и работающие в наиболее экономном режиме.

Основным критерием эффективности методов обучения должны служить результаты стрельбы под водой после выполнения различных видов физических нагрузок, характерных для деятельности подводных пловцов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...