Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международный код подводных сигналов




Схема изображения Сигналы Описание сигналов
1. Все в порядке. Я выполню (т. е. выполню действие, рекомендованное инструктором или напарником) Указательный и большой пальцы соединены, образуя кольцо; остальные пальцы сложены вместе и подняты вверх
2. Что-то не в порядке. Я не могу (например, не могу «продуться», не получается что-то и т. д.) Указательный и большой пальцы под углом друг к другу в 90. Остальные пальцы сжаты. Руку в таком положении покачивают вправо, влево
3. Беда. Очень плохо (знак подается на поверхности воды) Распластанная ладонь поднимается вверх и опускается в сторону-вниз; движение повторяется
  4. Открываю резерв (перехожу на дыхание резервным воздухом). Сработал указатель минимального давления Рука поднята вверх на уровень глаз, пальцы сжаты в кулак  
  5. Не могу открыть резерв. Помоги мне открыть резерв Пальцы сжаты в кулак, который вместе с предплечьем совершает маятникообразные движения вверх-вниз в районе тяги резервного устройства акваланга
6. Погружайся. Я погружаюсь Большой палец на правлен вниз, остальные пальцы сжаты в кулак
7. Всплывай. Я всплываю Большой палец направлен вверх, остальные сжаты в кулак
8. Опасность! Прошу немедленной помощи! Правая ладонь с поднятым большим пальцем несколько раз быстро прижимается к шее
  9. Сигнал, обозначающий, о ком или о чем будет идти речь. При этом пловец указывает на себя, если речь будет идти о нем, или на предметы, к которым будет относиться следующий сигнал   Указательный палец вытянут в определенном направлении, остальные пальцы сжаты в кулак
10. Собраться здесь. Необходимо собраться вместе Указательные пальцы обеих рук вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак. Руки несколько раз разводят в стороны и снова соединяют вместе
11. Внимание! Стоп! Вслед за этим сигналом следует другой. Если пловцы что-то делали под водой, подача сигнала требует прекращения действия. Если от пловцов что-то требовали, подача им этого сигнала означает отказ Руку с распластанной ладонью (пальцы вместе) поднимают вертикально вверх
  12. Сигнал, указывающий направление Руку с распластанной ладонью вытягивают горизонтально, затем сгибают в локте в вертикальной плоскости и снова выпрямляют с нужном направлении
13. Сигнал, обозначающий отрицание: «Нет! Неправильно!». Если пловец показал перед этим на ноги – «Неправильно работают ноги»; если на выполняемую под водой работу – «Неправильно производится работа» Правую руку с открытой и обращенной к собеседнику ладонью сгибают в локте и совершают маятникообразные движения в вертикальной плоскости перед грудью
14. Сигнал, обозначающий замедление: «Делай медленнее. Спокойно» (например, медленно работай ногами, дыши спокойнее и т. д.) Распластанной в горизонтальной плоскости ладонью (тыльная сторона обращена вверх) перед грудью совершают медленные движения вверх-вниз
15. Сигнал, обозначающий ускорение: «Быстрее. Спеши» Распластанной в горизонтальной плоскости ладонью (тыльная сторона обращена вниз) перед грудью быстро описывают круги вокруг горизонтальной оси
16. Сигнал, напоминающий о выравнивании давления, компенсировании и т. д. Например: «Делай глотательные движения, уравняй давление в ушах, в маске» Ладонь обращают к собеседнику, большой палец отставляют в сторону. Остальные пальцы вместе сжимают и разжимают
17. Сигнал, свидетельствующий о незнании или непонимании: «Не понимаю. Повтори, что ты хочешь. Как дела?». Если перед этим показывают на грудь – «Как дыхание?», если на сердце – «Как ритм сердца?» Ладонь распластывают в горизонтальной плоскости тыльной стороной вниз. Пальцы сжимают в щепотку и разжимают
18. Кружится голова Кистью руки с вытянутыми вверх и прижатыми друг к другу указательным и средним пальцами (остальные прижаты к ладони) совершают вращательные движения вокруг вертикальной оси
19. Завяжи. Свяжи. Сожми Перед грудью сжатые в кулаки кисти рук вращают одну вокруг другой (вокруг горизонтальной оси), затем разводят в стороны
20. Все в порядке. Все хорошо Вытянутой рукой с зажженным фонарем совершают круговые движения в вертикальной плоскости
21. Что-то не в порядке. Ненормально Зажженный фонарь на вытянутой руке поднимают и опускают    вверх-вниз строго по вертикали

Техника подводного плавания в воде изучается в следующем порядке: упражнения для овладения навыком дыхания в аппарате, техника специальных приемов и плавания, техника ориентирования и выполнения работ под водой.

Для овладения навыком дыхания в аппарате и техникой плавания отрабатываются такие упражнения:

И. П. (исходное положение) – стоя на мелком месте с маской на лице, взять загубник в рот и опуститься под воду, принять положение лежа на животе, на боку и на спине; встать и вынуть загубник изо рта;

И. П. – стоя на мелком месте, наклониться вперед, опустить загубник в воду и набрать в него воды; выпрямиться, взять загубник в рот и, делая резкий выдох, освободить загубник от воды; сделать несколько спокойных дыханий, вынуть загубник изо рта;

И. П. – стоя на мелком месте с маской на лице, взять загубник в рот, погрузиться под воду и встать на колени; вынуть загубник изо рта, слегка приподнять его вверх, а затем взять в рот; повторить упражнение в положении лежа на груди и на боку;

И. П. – стоя на мелком месте, погрузиться под воду, взять загубник правой рукой и поднять его вверх до появления из него пузырьков воздуха, включиться в аппарат; сделать несколько спокойных дыханий; встать и вынуть загубник изо рта;

плавание под водой одними ногами способами кроль и дельфин на глубине 1,5–2 м с переменой направления;

плавание под водой одними ногами способом кроль (на груди, на боку и на спине) с выполнением поворотов, винтов и кувырков;

И. П. – стоя у стенки бассейна, взять загубник в рот, медленно погрузиться на 3–4 м; при закладывании ушей сделать несколько глотательных движений с последующим выдохом через нос под масочное пространство–«продуть» уши и выровнять давление под маской; всплыть на поверхность, не опережая пузырьков выдыхаемого газа и не задерживая дыхания;

повторить предыдущее упражнение, но, погружаясь на глубину, зажать нижней частью маски нос и сделать усиленный выдох через него, а затем короткие выдохи под маску, чтобы выровнять давление в полости среднего уха и в подмасочном пространстве; всплыть на поверхность, делая выдох;

повторить предыдущее упражнение, но постепенно увеличивая глубину погружения до 5–7 м; овладеть навыками выравнивания давления в подмасочном пространстве и в полости среднего уха при различных скоростях погружения;

И. П. – стоя на мелком месте, взять загубник в рот, наклониться вперед и, оттянув рукой нижний край маски, набрать в нее воды; выпрямиться, запрокинуть голову назад и, придерживая маску, сделать 2–3 коротких выдоха через нос – освободить маску от воды;

повторить предыдущее упражнение под водой на различных глубинах при вертикальном положении стекла;

плавание с изменением глубины и направления;

плавание с переключением дыхания из акваланга на дыхание через трубку и наоборот;

дыхание двух пловцов из одного аппарата на месте и при плавании с различной скоростью на разной глубине;

выключение из аппарата под водой и свободное всплытие;

включение в аппарат и надевание его под водой.

Научными исследованиями доказано, что наиболее эффективной методикой обучения военнослужащих подводному плаванию в краткие сроки (4–8 недель) является методика с комплексным применением упражнений в комплектах № 1 и № 2 на каждом учебном занятии при равном делении времени между ними. Ниже приводится вариант этой методики на 18 занятий (табл. 23).

 

Таблица 23










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...