Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБУЧЕНИЕ СТРЕЛЬБЕ ПОД ВОДОЙ




 

Обучение стрельбе под водой основано на формировании у подводных пловцов в первую очередь представления о двигательном действии, затем умения его выполнять и, наконец, становления двигательного навыка, а также умения его реализовать в любой тактической ситуации. Весь этот процесс должен быть обеспечен оптимальными педагогическими воздействиями. В системе боевой и физической подготовки основным методом обучения является целостно-раздельный. Суть его заключается в дифференциации упражнений по их сложности и с учетом подготовленности обучаемых. Стрельба под водой – сложное физическое упражнение, которое целесообразно разделить по частям (элементам техники). Такими частями в стрельбе по подводным неподвижным и движущимся целям будут являться: изготовка, прицеливание, поводка оружия, управление дыханием и спуском. В обучении каждому элементу выстрела возможно применение подготовительных (вспомогательных) упражнений.

Ранее вопрос изучения техники стрельбы под водой рассматривался в качестве объектаизучения. В настоящее время он рассматривается как предметобучения.

Техническая подготовка имеет две основные стадии:

первая – базовой технической подготовки, куда входит этап начального обучения;

вторая – углубленного технического совершенствования.

Умение выполнять двигательное действие формируется на основе определенных знаний о его технике, при наличии соответствующих двигательных предпосылок и в результате попыток сознательно построить заданную систему движений. В процессе становления двигательных навыков происходит поиск оптимального варианта движения при ведущей роли сознания.

Последовательность обучения стрельбе под водой общепринята: ознакомление – разучивание – тренировка (совершенствование).

Основным методом обучения стрельбе является индивидуально-групповой.

В системе физической подготовки принято выделять три этапа обучения, которые являются относительно самостоятельными и взаимосвязанными.

Первый этап– начальное разучивание – заключается в создании установки на овладение двигательными действиями, формирование ритмической структуры и предупреждение грубых ошибок.

Второй этап– углубленное разучивание, в процессе которого должны детализироваться понимание закономерностей двигательного действия, совершенствоваться его координационная структура, динамические и кинематические характеристики.

Третий этап– закрепление и дальнейшее совершенствование. В ходе обучения навык стабилизируется, совершенствуется целесообразная вариативность действия применительно к различным условиям, а также индивидуальным особенностям обучаемого.

Понятие методикав педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных и воспитательных задач.

Методика является наиболее динамичным компонентом системы передачи знаний и формирования навыков и умений. Это объясняется сложностью обучения, многообразием двигательных задач и используемых для их решения специальных физических упражнений. В зависимости от методики выполнения одни и те же упражнения могут применяться для решения образовательных задач. Следовательно, эффективность методики обеспечивается рациональным подбором средств и методов обучения, реализующих в каждом отдельном случае конкретную задачу.

Средствами обучения стрельбе под водой являются специальные упражнения. Эти упражнения условно можно разделить на несколько групп: общеподготовительные, вспомогательные, специально подготовительные, боевые.

К общеподготовительным относятся упражнения, с помощью которых осуществляется всестороннее функциональное развитие организма обучаемых.

Вспомогательные упражнения включают двигательные действия на суше и под водой, создающие предпосылки для успешного освоения основных специальных упражнений.

Специально подготовительные упражнения являются основными в системе учебно-тренировочных занятий и включают действия, по форме и структуре напоминающие боевые стрельбы. Деятельность функциональных систем организма соответствует, как правило, характеру боевой.

Боевые упражнения включают выполнение всего комплекса двигательных действий в соответствии с условиями огневого боя под водой.

Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков (1977) выделяют две группы методов обучения:

1) использования слова и средств наглядного воздействия;

2) упражнения.

В.Н. Платонов (1987) предлагает делить их на три группы:

1) словесные методы (рассказ, объяснение, анализ, обсуждение);

2) наглядные методы (правильный показ, вспомогательные средства демонстрации – учебные фильмы, видеомагнитофонные записи и т.д.)

3) методы практических упражнений, которые, в свою очередь, условно могут быть разделены на две основные группы:

методы, направленные на освоение техники упражнений;

методы, преимущественно направленные на развитие специальных физических качеств.

Считается, что задача обучения решена, когда удается достичь вариативности навыка и умения его реализовать в любой тактической ситуации.

Обучение стрельбе под водой состоит из теоретического и практического курсов. На теоретических занятиях изучаются физические и физиологические особенности плавания под водой, устройство легководолазного снаряжения, правила погружения под воду и меры безопасности при их выполнении, устройство и правила эксплуатации подводного оружия АПС и СПП-1, основные тактико-технические характеристики и вопросы теории стрельбы под водой, сведения об элементах техники и тактики подводного выстрела, а также другие вопросы.

Практический курс обучения стрельбе под водой проводится после изучения теории и прохождения практики подводного плавания. В результате выполнения программы подводные пловцы должны:

Знать:

основы физиологии подводного плавания;

роль и место подводного плавания и стрельбы под водой в системе боевой подготовки спецчасти ВМФ

задачи и систему подготовки боевых пловцов вероятного противника;

задачи и содержание стрельбы под водой как раздел боевой подготовки;

основные ТТХ АПС и СПП-1 и подводное оружие вероятного противника;

основы техники и тактики стрельбы под водой из огнестрельного оружия (АПС иСПП-1);

меры безопасности при выполнении стрельб под водой.

 

Уметь:

плавать под водой в комплекте № 3 легководолазного снаряжения;

определять расстояние до подводной цели, скорость ее перемещения и в соответствии с этим выносить точку прицеливания;

стрелять под водой с места и «на плаву» в движении по неподвижным целям на расстоянии до 20 м;

выбирать длину очереди в зависимости от величины цели, скорости перемещения и дальности до нее;

выполнять учебные нормативы.

 

Ознакомиться:

с техникой рукопашного боя под водой;

с тренажерными средствами для стрельбы под водой;

с методикой проведения индивидуальной физической тренировки по плаванию и стрельбе под водой.

При проведении теоретических занятий (лекция, беседа, рассказ) подводных пловцов необходимо знакомить с содержанием стрельбы под водой в системе боевой подготовки подразделений ПДСС ВМФ России и вероятного противника, основами подводного плавания, теории стрельбы, техники и тактики ведения огневого боя под водой.

Практические занятия в стрельбе под водой рекомендуется проводить в гидростендах или открытых водоемах с группами не более 10 человек. Четкая организация, высокая дисциплина и образцовый порядок на занятиях должны предупреждать несчастные случаи и травматические повреждения.

На практических занятиях при изучении и совершенствовании техники стрельбы из АПС и СПП-1 особое внимание уделяется мерам безопасности. Технику стрельбы следует осваивать по следующим этапам:

первый– обучение технике стрельбы с места и в движении с помощью ласт по неподвижной цели с увеличением дальности стрельбы от 6 до 24 м;

второй– обучение технике стрельбы с места по цели, движущейся со скоростями от 0,2 до 3 м/с на расстоянии от 6 до 16 м;

третий– обучение технике стрельбы в движении на 6-16 м по цели, перемещающейся со скоростями 0,2-3 м/с;

четвертый– обучение технике стрельбы с места и в движении по неподвижной и движущейся целям на 6-24 м после выполнения плавательной нагрузки в комплекте №1,2 или 3 (1000-3000 м) и беговой нагрузки (3000-10000 м), а также суточных учений.

Каждому этапу обучения соответствует теоретическая подготовка. Обучение стрельбе по подводным движущимся целям можно проводить как после обучения стрельбе по неподвижным целям, так и без него.

Обучение стрельбе под водой организуется в процессе профессиональной подготовки личного состава по приказу командира войсковой части.

Подбор специально подготовительных упражнений в обучении должен осуществляться в соответствии с условиями конкретной учебно-материальной базы части.

Можно считать, что обучение достигло своей цели, если подводный пловец способен поразить движущуюся подвижную цель с расстояния 9 м с вероятностью не менее 70%.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...