Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМАНДИРУ (ИНСТРУКТОРУ)




К обучению полетам ночью допускаются летчики, отработавшие технику пилотирования в закрытой кабине днем в простых метеорологических условиях с использованием посадочных систем. Обучение (вывозные полеты) можно начинать как с полетов в зону, так и с полетов по кругу.

Во время подготовки к полетам ночью летный состав должен изучить и твердо знать:

· правила эксплуатации светотехнического оборудования вертолета;

· светотехнические средства своего и запасных аэродромов;

· расположение характерных световых ориентиров в районе аэродрома;

· особенности выполнения взлета, захода и расчета на посадку, посадки, а также особенности техники пилотирования при выполнении фигур пилотажа в зоне.

Перед полетом инструктор должен непосредственно в кабине вертолета провести тренаж, в процессе которого отработать порядок действий летчика по применению светотехнического оборудования.

В первом полете ночью взлет выполняет инструктор, объявляя свои действия по СПУ. Перед взлетом нужно показать, как правильно отрегулировать направление луча фар. При отделении вертолета от земли обратить внимание обучаемого летчика на темп отклонения рычага ШАГ-ГАЗ вверх и на недопустимость боковых смещений вертолета. При переводе вертолета на разгон обратить внимание обучаемого на плавность и соразмерность отклонения ручки управления вперед и рычага ШАГ-ГАЗ вверх, на сохранение прямолинейности полета по направляющим огням и по освещенному фарой участку земной поверхности. На высоте 30—50 м напомнить летчику о полном переходе на пилотирование по приборам и выключении фар.

Летчик во время отделения вертолета от земли, на разгоне и в наборе высоты, мягко держась за рычаги управления, запоминает темп и величину их отклонения и знакомится с условиями работы в ночном полете.

После первого разворота инструктор передает управление вертолетом обучаемому, который продолжает полет в зону (по кругу). Задание в зоне летчик выполняет в последовательности, установленной упражнением Курса. Инструктор внимательно следит за действиями летчика, указывая на ошибки и не допуская отклонений от нормативов ниже оценки «удовлетворительно».

В первом полете в зону (по кругу) заход на посадку и посадку выполняет инструктор. В последующих полетах весь полет от взлета до посадки выполняет обучаемый.

Инструктор должен показать ему, как строить маршрут полета по кругу, ориентируясь по светотехническим средствам маркировки летного поля аэродрома, а также с применением радиокомпаса по БПРС. Особое внимание обратить на недопустимость увеличения крена более заданного при позднем начале четвертого разворота и на то, что неточность захода исправляется доворотами на снижении после вывода из разворота.

Вывод из четвертого разворота должен быть закончен на высоте не менее 200 м. На посадочной прямой инструктор должен показать летчику правильную глиссаду снижения, место начала торможения в зависимости от скорости и направления ветра и высоту включения фары. В процессе торможения обратить внимание летчика на необходимость корректирования направления луча посадочной фары для лучшего просмотра земной поверхности и непосредственного контроля за удалением вертолета от места приземления, высотой и скоростью полета.

В зависимости от соотношения удаления вертолета от места приземления и скорости полета обучаемый Должен определить темп торможения и при необходимости своевременно его уточнять. Теми торможения и вертикальная скорость снижения должны быть такими, чтобы при посадке по-вертолетному обеспечивалось зависание над местом приземления на высоте 2—3 м, а при посадке по-самолетному приземление вертолета происходило на скорости 50—40 км/ч с вертикальной скоростью 0,2— 0,1 м/с при нормальном посадочном угле тангажа.

При выполнении посадки инструктор обращает внимание летчика на необходимость плавного и соразмерного отклонения рычагов управления при зависании и на недопустимость увеличения вертикальной скорости в процессе снижения во избежание грубого приземления.

После приземления необходимо обратить внимание обучаемого на плавность уменьшения общего шага несущего винта, чтобы не допустить резкого опускания переднего колеса и разворота вертолета вправо.

После освоения летчиком техники выполнения взлета и посадки по-вертолетному научить его выполнению взлета и посадки по-самолетному.

При полетах в зону инструктору определить качество выполнения обучаемым фигур пилотажа, а также умение вести осмотрительность и оценивать воздушную обстановку, прослушивая радиообмен руководителя полетов с летающими экипажами. В полетах по кругу оценить выполнение взлета, выдерживание заданных режимов полета, построение маршрута, выполнение захода и расчета на посадку, посадки.

Во всех вывозных (контрольных) полетах наряду с оценкой указанных выше элементов техники пилотирования оценке подлежат эксплуатация авиационной техники и работа с оборудованием кабины.

Если летчик уверенно пилотирует вертолет и без помощи инструктора выполняет все элементы полета на оценку не ниже «хорошо», его можно представлять на проверку готовности к самостоятельным полетам.

Летчиков-штурманов следует научить уверенно выполнять посадку по-вертолетному и по-самолетному со своего рабочего места на полосу, освещенную прожектором (фарами).



Глава 4

ПОЛЕТЫ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТАМ

Освоение летным составом полетов по приборам в сложных метеорологических условиях (в облаках) является одной из главных задач боевой подготовки вертолетных частей и подразделений армейской авиации.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета позволяет производить полеты в облаках днем и ночью, выполнять заходы на посадку с применением посадочных систем.

К полетам в облаках, как правило, допускаются летчики, в полном объеме освоившие все элементы полета по приборам в закрытой кабине.

ПОЛЕТЫ В ЗОНУ В ОБЛАКАХ

Обучение летного состава технике пилотирования в облаках начинается, как правило, с полетов в зону. В зоне отрабатываются пилотирование вертолета в облаках в режиме набора высоты, в горизонтальном полете и на снижении, перевод вертолета с одного режима на другой, виражи и развороты. Развороты на заданный курс и угол отрабатываются во всех режимах полета.

При подготовке вертолета к полету в облаках необходимо тщательно проверить работоспособность пилотажно-навигационных приборов и радиооборудования в объеме, указанном в главе 2 «Полеты по приборам в закрытой кабине». Кроме того, при пробе двигателей следует убедиться в исправности противообледенительных систем двигателей, ПЗУ, лопастей винтов, стекол кабины, а также систем обогрева кабин и приемников воздушного давления (ПВД).

Перед выруливанием экипаж обязан: проверить, включены ли все необходимые для выполнения полета АЗС и выключатели; убедиться в нормальной работе автопилота, авиагоризонтов, указателя поворота, радиокомпасов (АРК-9 и АРК-УД, АРК-У2), курсовой системы, радиовысотомера, ДИСС-15 (ДИВ-1), стеклоочистителей; проверить время и завести часы. Давление на барометрических высотомерах при установленных на нуль стрелках не должно отличаться от фактического давления на уровне аэродрома более чем на 1,5 мм рт. ст. Все гироскопические приборы должны быть включены не позднее чем за 3—5 мин до взлета. При отрицательных температурах наружного воздуха во избежание запотевания и обмерзания остекления фонаря необходимо включить систему обогрева кабин (К.О-50) и обогрев передних стекол, а также обогрев аккумуляторов и часов. Обогрев ПВД включается при температуре наружного воздуха +5UC и ниже. При необходимости следует включить стеклоочистители.

Перед выруливанием при температуре наружного воздуха +5°С и ниже во избежание обледенения входных устройств и сброса льда в двигатели противообледенительную систему двигателей включить вручную, для чего выключатель ОБОГРЕВ ДВИГ. ПЗУ ЛЕВ. установить в положение ВКЛ., а переключатель ОБОГРЕВ ДВИГ. ПЗУ ПРАВ. — в положение РУЧНОЕ.

Летчику-штурману установить на индикаторе координат ДИСС-15 угол карты по заданному маршруту, расстояние и боковое уклонение на нуль, включить пульт кнопкой ВКЛ., расположенной на этом пульте.

Вырулив к месту взлета, командир экипажа согласовывает курсовую систему, устанавливает курсозадатчик УГР-4УК на магнитный курс взлета, убеждается, что радиовысотомер включен и треугольный индекс на указателе высоты установлен на опасную высоту, питание на авиагоризонт подано (флажка на фоне шкалы АГБ-ЗК нет) и радиокомпас АРК-9 правильно показывает направление на приводную радиостанцию. В такой же последовательности проверяет пилотажно-навигационное оборудование и летчик-штурман. Бортовой техник убеждается в нормальной работе двигателей, трансмиссии и источников электроэнергии. После оценки воздушной обстановки по радиообмену и осмотра каждым летчиком своего сектора воздушного пространства командир экипажа запрашивает у руководителя полетов разрешение на взлет и, получив его, производит взлет.

После отрыва в момент перевода вертолета на разгон скорости бортовой техник должен включить секундомер и кнопку ВРЕМЯ ПОЛЕТА на бортовых часах.

После взлета до входа в облака установить скорость набора высоты 150 км/ч, вертикальную скорость набора-3—4 м/с, снять нагрузку с ручки управления и педалей, убедиться в исправной работе силовой установки, в правильности показаний авиагоризонта, указателя поворота, радиокомпаса и указателя курсовой системы УГР-4УК. Правильность показаний АГБ-ЗК и ЭУП-53 проверяется сопоставлением фактического положения вертолета относительно естественного горизонта, а правильность показаний УГР-4УК — сопоставлением фактического положения вертолета относительно оси взлетно-посадочной полосы (приводной радиостанции).

За 25—30 м до высоты нижнего края облаков полностью перейти на пилотирование по приборам.

При полете в облаках с включенной противообледенительной системой бортовой техник должен постоянно следить за ее работой. При отказе противообледеиительной системы вертолета (двигателей) или генераторов переменного тока доложить руководителю полетов и немедленно выйти из зоны обледенения.

Полеты в облаках по условиям пилотирования являются полетами по приборам. Поэтому все рекомендации по выдерживанию заданного режима полета, распределению внимания, методике исправления возможных отклонений вне видимости земли и естественного горизонта, которые даны в главе 2 «Полеты по приборам в закрытой кабине», полностью относятся также и к пилотированию вертолета в облаках.

Для летного состава, в полном объеме овладевшего техникой пилотирования по приборам в- закрытой кабине, выполнение полета в облаках особых трудностей не представляет. В то же время полет в облаках по сравнению с полетами в закрытой кабине имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

При полете в облаках в ноле зрения летчика кроме пилотажно-навигационных приборов находятся части фонаря кабины; он может наблюдать такие явления, как изменение плотности и цвета облаков, выпадение дождя или снега, обледенение остекления; при облачности менее 10 баллов может периодически выходить из облаков. Все это может отвлечь внимание от наблюдения за показаниями пилотажно-навигационных приборов и в результате привести к потере пространственного положения. Поэтому при выполнении полета в облаках летчик должен все внимание сосредоточить только на наблюдении за пилотажно-навигационными приборами в той последовательности, которая была выработана при полетах в закрытой кабине.

Полет в облаках совершенно исключает ведение визуальной ориентировки и наблюдение за другими вертолетами. Этим обусловлена необходимость самого широкого использования при полетах в облаках наземных и бортовых радиотехнических средств, и особенно точного выдерживания расчетного режима полета (курса, радиопеленга, скорости, высоты и времени).

Чтобы точно находиться в пилотажной зоне, необходимо все время удерживать вертолет в секторе расчетных радиопеленгов данной зоны и в секторе расчетной дальности, используя при этом ДИСС-15, радиопеленгатор (АРК-9) и радиолокатор.

При высоте нижней границы облаков более 600 м место вертолета можно контролировать визуально путем периодических выходов под облака.

По окончании задания в зоне с разрешения руководителя полетов и на указанной им высоте выйти на приводную радиостанцию и после ее прохода выполнить заход на посадку установленным на аэродроме способом.

При высоте нижней границы облаков 600 м и более место пробивания облаков (в зоне или над аэродромом) и порядок выхода на аэродром (визуально, в облаках или в закрытой кабине под облаками) указывает руководитель полетов в зависимости от воздушной обстановки в районе аэродрома.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...