Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия при сходе вагона с рельсов




При сходе вагона с рельсов проводник обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику поезда и поездному электромеханику;

- убедиться в отсутствии загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;

- организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров.

Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта

При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник вагона должен немедленно поставить в известность начальника поезда, произвести эвакуацию пассажиров в другие вагоны, закрыть вагоны и произвести ограждение данного вагона. Поезд останавливается на станции для осмотра данного предмета органами внутренних дел.

При получении устного сообщения о минировании проводник обязан запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост и т.д.), сообщить о случившемся начальнику поезда.

При получении письменного сообщения о минировании необходимо запечатать письмо в пакет или в чистый лист бумаги, сообщить начальнику поезда.

При наружном обстреле вагона проводник должен вызвать начальнику поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов.

При стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции.

В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается стоп-краном в месте, где возможна эвакуация. Проводники вагонов производят эвакуацию пассажиров, оказанию им первой помощи и тушение пожара.

 

Сигналы подаваемые машинистом

РЕГЛАМЕНТ пункт № 8 Звуковые сигналы

- - -         Требования к работникам, обслуживающих поезд «Тормозить»

- -         Требования к работникам, обслуживающих поезд «Отпустить тормоза»

_ _ _ . . Вызов к локомотиву помощника, главного кондуктора, начальника поезда

_ . . .     Сигнал «общая тревога»

_ . .          Сигнал «Пожарная тревога»

……    Сигнал «Воздушная тревога»

_ . _ .  Сигнал «радиационная опасность» или «Химическая тревога»

        Сигнал «Стой»

 

 

VIII ОХРАНА ТРУДА

 

Одним из важнейших принципов организации производства является создание безопасных и безвредных условий труда на всех стадиях производственного процесса. Поэтому главная цель управления охраной труда - совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работников.

Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- Движущийся подвижной состав, транспортные средства;

- Повышенное значение напряжения электрической цепи

- Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

- Недостаток естественного света;

- Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- Повышенная подвижность воздуха;

- Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

- Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

- Повышенный уровень электромагнитных излучений;

- Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

- Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки.

На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями.

При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

- К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода

- Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

- Переходить пути только под прямым углом

- Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов

- При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек,

- Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- Обращать внимание на показание светофора, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

- Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

- Подлезать под вагоны;

- Становиться или садиться на рельс;

- Ходить внутри колеи и по концам шпал;

- Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- Переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона в темное время суток нужно подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

- Наступать на электрические провода и кабели;

- Приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

- Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

- Самостоятельно ремонтировать и регулировать радио оборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

- Подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 789.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...