Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Срабатывание системы контроля нагрева букс (СКНБ)
При срабатывании СКНБ на постоянный сигнал проводник вагона немедленно останавливает пассажирский поезд стоп-краном, ограждает красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика, на ощупь определяет степень нагрева букс вагона. Если буксовый узел имеет чрезмерный нагрев, то совместно с машинистом локомотива принимается оперативное решение и устанавливается режим движения поезда до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепке вагона. При срабатывании СКНБ на прерывистый сигнал проводник вагона вызывает поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности в цепи системы. Замыкание на корпус вагона При полном замыкании на корпус вагона любого из полюсов электрического оборудования (на щите одна сигнальная лампа гаснет, другая горит в полный накал) проводник вагона обесточивает электрощит нажатием аварийной кнопки и по цепочке вызывает начальника или поездного электромеханика. Запрещается передавать электропитание или питать вагон от низковольтной магистрали при замыкании на корпус вагона. Заклинивание колесных пар При заклинивании колесных пар (вибрация вагона, скрежет) проводник вагона останавливает поезд стоп-краном, ограждает красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика для принятия оперативного решения. При наличии ползуна на колесных парах с помощью ручки разобщительного крана отключается тормоз вагона, при помощи поводка выпускается воздух из запасного резервуара. При глубине ползуна от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшего пункта смены колесных пар со скоростью не свыше 100км/ч, от 2 до 6 мм – со скоростью 15 км/ч до ближайшей станции, от 6 до 12 – 10 км/ч, свыше – 12 мм – 10 км/ч при условии исключения вращения колесной пары. Саморасцеп между вагонами в поезде При саморасцепе в составе поезда проводники отцепившейся группы вагонов приводят в действие ручные тормоза вагонов. Начальник поезда или поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой проверяют исправность механизма автосцепки или при его исправности правильность сцепления вагонов. При неисправности механизма автосцепки ее заменяют за счет снятия хвостовой автосцепки. Пополнение снятой автосцепки производится на ближайшем ПТО. Возникновение посторонних шумов под вагоном При возникновении посторонних шумов под вагоном проводник останавливает поезд стоп-краном, ограждает его красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика для принятия оперативного решения. Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда. При обнаружении задымленности в вагоне, появления запаха дыма или открытого огня работник поездной бригады – начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) – обязаны: 1. остановить поезд стоп-краном (за исключение случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров или препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагон начальника поезда и поездного электромеханика необходимо вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов. 2. открыть двери купе, объявить и организовать эвакуации пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне. 3. открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. 4. при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская и паники встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется по ходу поезда. 5. одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров, во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон в соседние с горящим вагоны должны быть закрыты. 6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. 7. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник обязан убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара приять меры согласно требованиям п.1-6, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика. Действие проводника при остановке поезда на участке оборудованном автоблокировкой На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке. Порядок действия работников при вынужденной остановке поезда на перегоне При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику пассажирского поезда по радиосвязи. В случае невозможности удержать поезд на месте на автотормозах машинист обязан подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов. Совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.
Действие проводника, при остановке на перегоне из-за применения стоп-крана В случае остановки на перегоне пассажирского поезда из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива. Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |