Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта урока русского языка




Студентки группы ______

Ивановой Марии Ивановны

 

 

Учебный предмет  
Класс  
Тип урока  
Тема урока  
Цель урока  
Задачи урока Образовательные: - - - … Воспитательные: - - - … Развивающие: - - - …
Основные термины, понятия  

Планируемые результаты

Предметные   Метапредметные: Регулятивные УУД 1. 2…. Познавательные УУД: 1. 2….  Коммуникативные УУД: 1. 2…. Личностные

Организация пространства

Формы работы Ресурсы
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Работа в группах,  Самостоятельная работа Книгопечатная продукция: 1. 2…. Технические средства обучения: 1. 2…. Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1. 2….

 

План урока:

 

 

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент 1-2 минуты    
Минутка чистописания 2 минуты    
Словарная работа 3-4 минуты    
Наблюдение за языковым материалом 3-4 минуты    
Совместное определение темы, целеполагание 3-4 минуты    
…..    
Итог урока 3-4 минуты    
Домашнее задание 3-4 минуты    
Рефлексия 3-4 минуты    

 

 

План оформления доски на начало урока,

 страничка ученика*,

(*для русского языка и математики)

 

 


Приложение 19

КАК ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Родительское собрание – форма взаимодействия школы и семьи учащегося в интересах развития ребенка. Как провести собрание с пользой для школы и для семьи ребенка, как найти общие точки соприкосновения и сделать развитие личности учащегося гармоничным?

Творческий подход и тщательная подготовка - уже половина успеха!

 

Вам понадобится

анкеты для родителей, творческие работы учащихся, таблички или бейджи, бумага, ручки.

 

1.Определите дату проведения родительского собрания. Как правило, собрание проводится 1 раз в четверть. Заранее оповестите родителей записью в дневнике. Ближе к обозначенной дате передайте родителям приглашения, которые лучше оформить в виде открытки. Укажите в приглашении тему и план проведения родительского собрания, что необходимо взять с собой (ручки, блокноты). Всегда имейте запас ручек и бумаги – часто их забывают.

2. Уделите особое внимание подготовке места проведения собрания. Столы лучше расположить по периметру, так чтобы родители видели друг друга. Собственное имя – самое приятное слово для человека: подготовьте таблички с именами для приглашенных. Так вы сможете без труда обращаться по имени к каждому из присутствующих. Подготовьте выставку творческих работ учащихся, подпишите работы, родители с удовольствием будут разглядывать достижения своих чад. Это позволит занять тех, кто пришел раньше времени и создаст благоприятную атмосферу для общения.

3. Заранее составьте план родительского собрания, определитесь с формой его проведения: лекция, дискуссия; хотя, обычно эти формы совмещаются. Выделите для себя основные этапы, продумайте вопросы, которые будут обсуждаться, решите нужно ли приглашать учителей-предметников или администрацию школы. Распланируйте время, отводимое на проведение собрания - оно не должно превышать полутора часов.

Если оно проводится впервые, обязательно включите в план знакомство с участниками. Дайте каждому возможность представиться и кратко рассказать о себе.

4. К основной части собрания относятся: анализ успеваемости, оценка психологического климата в коллективе, психолого-педагогическое просвещение, организационные вопросы, личные беседы с родителями.

Анализ успеваемости делается в целом по классу. Можно выделить особо успевающих, но не стоит озвучивать «самых отстающих» - это предмет личной беседы.

Актуально правило – «позитив-негатив-выход из ситуации». Начинайте с хорошего, затем расскажите о проблемах и трудностях, затем – наметьте пути их решения.

Психолого-педагогическое просвещение: в виде мини-лекции представьте информацию на тему воспитания, взаимоотношений детей и родителей, расскажите о роли родителей в учебной деятельности ребенка.

На личную беседу оставьте 3-4 человека, не более.

5. Перед началом собрания оставьте за дверью кабинета свое плохое настроение. Родители учащихся должны видеть в вас доброжелательного уравновешенного человека, готового к конструктивному диалогу. Не допускайте на собрании пустых разговоров и препирательств, четко следите за временем и целенаправленностью беседы с родителями. Поблагодарите всех родителей, кто нашел время посетить школу.

 6. Не используйте для общения с родителями назидательный тон. Если вы еще плохо знаете контингент, положите перед собой распечатку с данными родителей, чаще обращайтесь к ним по имени и отчеству.

7. Не превращайте родительское собрание в собственный монолог, чаще задавайте вопросы родителям, просите высказать мнение по тому или иному вопросу. Выделите 10-15 минут на проведение деловой игры, это сплотит коллектив, сделает общение более продуктивным. Проведите небольшой (5-10 минут) тест для родителей или анкетирование родителей, включив вопросы, которые будут актуальны, интересны, которые помогут вам в подготовке к проведению следующих родительских собраний.

Как правило, люди с большим интересом относятся к опросам. Также это позволит родителям почувствовать, что собрание – не формальность, а интересное и насыщенное событиями мероприятие.

8. Ориентируйтесь в беседе с родителями на установку «плохой ученик – не значит плохой человек», проявляйте гуманность. Не характеризуйте весь класс негативно, не сравнивайте отдельных учащихся.

9. Внушайте родителям, что они могут помочь своим детям в их проблемах. Помимо общеучебных проблем, уделяйте достаточно времени воспитательным вопросам.

10.Порекомендуйте родителям соответствующую воспитательную литературу, подготовьте информационные буклеты, памятки различной образовательной направленности. Оформите перед собранием стенд для родителей с экраном успеваемости и информационными листовками.

11. Не затягивайте время проведения собрания: 1,5 часа – оптимальное время для проведения родительского собрания. Следуйте составленному плану.

12. По результатам анкетирования составьте план проведения следующего родительского собрания, заранее пригласите на собрание других специалистов школы: психолог, врач, тренер – наверняка им есть, что рассказать родителям. Все участники получат новую и полезную информацию и будут благодарны вам за интересные и плодотворные родительские собрания.

 

 

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Родительское собрание – не самое веселое мероприятие. Однотипные отчеты об успехах детей, вечные «ругалки и хвалилки», денежные сборы. Если вы учитель, а тем более начальных классов, попробуйте разнообразить собрания и привнести в них нотку юмора и импровизации.

 

1.Кто сказал, что собрание обязательно должно проводиться в классе? Попробуйте разрушить этот стереотип и пригласить родителей, например, к себе домой на чашку чая. В теплой домашней атмосфере люди расслабляются и лучше воспринимают информацию к размышлению. Конечно, так стоит поступать тогда, когда вы уже немного знакомы с классом.

 

2.Но приятное, и в то же время полезное, собрание с чаем-кофе можно провести даже в классе. Такое мероприятие можно приурочить к какому-либо празднику. Пусть каждый из родителей принесет домашнее печенье или бабушкин пирог с капустой. Учитель и родители его учеников должны понимать друг друга и быть взаимно вежливыми. Ведь вам предстоит несколько лет регулярно встречаться и общими усилиями помогать малышам осваиваться в обществе.

 

3.Оригинальным может стать проведение собрания вместе с детьми. Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, ребенок может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.

 

4.Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет

наладить лучший контакт с детьми.

 

5.Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.

 

Приложение 21










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...