Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изучение уровня развития и особенностей логического мышления.
Цель: изучение словесно - логического мышления. Авторство: методика разработана Э.Ф. Замбацявичене на основе тестаструктуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. Описание методики: В методику входят задания четырёх типов, направленные на выявлена умений ребёнка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест включает 10 заданий В состав первогосубтеста входят задания, требующие от школьнике навыков дифференциации существенных и несущественных признаке предметов и понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе школьника, Второй субтест - словесный вариант методики исключения «пятого лишнего». Его результаты позволяют судить об уровне сформированность операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений. Третий субтест - задания на умозаключения по аналогии. Четвёртыйсубтест направлен на исследование операции обобщения понятия. Инструкция, и порядок работы:Перед предъявлений контрольных десяти десяти заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных, для того чтобы ввести детей в задачу, помочь уяснить суть предстоящей интеллектуальной работы. Во время выполнения контрольных заданий текст может зачитываться как самим психологом, так и детьми про себя. Возможно также комбинированное предъявление инструкции (сначала её зачитывает психолог, затем дети повторно читают про себя). Наибольшие сложности у школьников обычно вызывает третий субтест: Инструкцию к нему нужно обязательно пояснить на разнообразных тренировочных упражнениях. В первых трех субтестах правильные ответы выделены курсивом, а в 4 субтесте даны в скобках. I субтест Инструкция для испытуемого: "Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?". II субтест
Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ..." IV субтест Инструкция испытуемому: "Каким общим словом можно назвать ... ?" |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |