Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение уровня развития и особенностей логического мышления.




Цель: изучение словесно - логического мышления.

Авторство:  методика разработана Э.Ф. Замбацявичене на основе тестаструктуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

Описание методики: В методику входят задания четырёх типов, направленные на выявлена умений ребёнка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест включает 10 заданий

В состав первогосубтеста входят задания, требующие от школьнике навыков дифференциации существенных и несущественных признаке предметов и понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе школьника,

Второй субтест - словесный вариант методики исключения «пятого лишнего». Его результаты позволяют судить об уровне сформиро­ванность операций обобщения, абстрагирования, выделения сущест­венных признаков предметов и явлений.

Третий субтест - задания на умозаключения по аналогии.

Четвёртыйсубтест направлен на исследование операции обобщения понятия.

Инструкция, и порядок работы:Перед предъявлений контрольных десяти десяти заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных, для того чтобы ввести детей в задачу, помочь уяснить суть предстоящей интеллек­туальной работы. Во время выполнения контрольных заданий текст может зачитываться как самим психологом, так и детьми про себя. Возможно также комбинированное предъявление инструкции (сначала её зачитывает психолог, затем дети повторно читают про себя). Наибольшие сложности у школьников обычно вызывает третий субтест: Инструкцию к нему нужно обязательно пояснить на разнообразных тренировочных упражнениях.

В первых трех субтестах правильные ответы выделены курсивом, а в 4 субтесте даны в скобках.

I субтест

Инструкция для испытуемого: "Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?".

II субтест
Инструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему?".


III субтест

Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ..."



IV субтест

Инструкция испытуемому: "Каким общим словом можно назвать ... ?"










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...