Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОД ЗАУЧИВАНИЯ 10 СЛОВ (Методика А. Р. Лурия)
Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. 2) слова по возможности должны быть не связаны между собой (нельзя предлагать для запоминания слова: стол -стул; огонь - вода и т. п.). Методика проведения исследования. Испытуемому зачитываю инструкцию (а). После чего зачитывают ряд слов. По окончанию зачитывания фиксируют запомненные испытуемым слова в протоколе. После чего зачитывают инструкцию (б). После фиксации данных в протоколе опыт повторяется без инструкций. Материал предъявляется 5 раз или до полного заучивания. Перед следующими прочтениями материала экспериментатор просто говорит: «Еще раз». Таким образом, на каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется соответствующей графе. После окончания повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». Спустя час испытуемый по просьбе исследователя, воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками. Протокол исследования Испытуемый ___________________________________________________ Пол___
— Инструкция (а):«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». График заучивания слов 6. Наряду с этим, можно вычислить процент потери информации через час после запоминания: , где Vдолговрем. — объем долговременной памяти (через один час)
Приложение 17
Примерная схема написания психолого – педагогической характеристики учащегося
1.Общие сведения об ученике, его семье: - Ф.И.О., год рождения, класс, год поступления в школу, был ли оставлен на второй год и причины; - родители, родственники, заменяющие родителей (Ф.И.О., год рождения, состояние здоровья, общественные обязанности, где и кем работают); - каким по счету в семье является ребенок; - материальное положение в семье; - социокультурный уровень; - кто осуществляет основное воспитание в семье; - имеется ли единство требований семьи и школы; - стили общения в школе и дома; - режим дня; - трудовые обязанности по дому (систематические); - в какой форме осуществляется контакт семьи и школы. 2. Состояние здоровья (данные медицинских наблюдений, анамнез): - диагноз, общее физическое развитие, имеющиеся нарушения; - особенности ЦНС (сила, подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов); - особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторика); - применяемые средства укрепления здоровья и их эффективность. 3. Успеваемость учащегося: - оценки по основным предметам; - дисциплинированность на уроке; - отзывы учителей (понимание и усвоение материала, проявление самостоятельности, усвоение и развитие умений и навыков); - выражение коррекционной направленности процесса обучения на примере одной-двух дисциплин. 4. Особенности познавательной деятельности (по данным наблюдений и диагностики): - особенности внимания: объем, устойчивость, переключение, распределение, концентрация; - особенности восприятия: темп, правильность восприятия времени, умение оценить последовательность и длительность событий; - память: объём, сохранение, прочность, узнавание известного в новом, воспроизведение (точность, последовательность, полнота); - особенности переноса знаний в другие ситуации, принятие помощи; - тип памяти; - уровень развития памяти; - особенности мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи; - уровень сформированности мыслительных операций (анализ, синтез, аналогии); - умение делать выводы, обобщения, умозаключения; - уровень развития речи (монотонность, связность, логичность, выразительность); - соотношение развития устной и письменной речи; - наличие дефектов речи. 5. Взаимоотношения с коллективом: - способность к коллективным действиям; - умение подчиняться требованиям коллектива; - умение строить взаимоотношения с членами коллектива. 6. Основные нравственные качества и общественная направленность личности учащегося: - разнообразие и глубина интересов; - проявление воли, характера; - отношение к событиям общественной жизни; - способность к самоанализу. 7. Выводы, рекомендации.
Дата, подпись
Приложение18
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 714. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |