Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Ксерокопия разворота дневника обучающегося
Пять лучших планов-конспектов, заверенных учителем.
Конспекты всех проводимых уроков должны быть написаны в форме технологической карты(Приложение 18). В отчетную документацию вкладываются 5 лучших конспектов с дидактическими и раздаточными материалами, а так же с распечатанными слайдами мультимедийной презентации к уроку (их наличие обязательно). Остальные конспекты уроков представляются на проверку руководителю практики в отдельной папке.
Конспект занятия по внеурочной деятельности, заверенный учителем
Конспекты занятий по внеурочной деятельности оформляются так же в виде технологических карт. В отчетную документацию вкладывается технологическая карта лучшего занятия с наглядными и дидактическими материалами.
План-конспект родительского собрания, заверенный учителем
План-конспект родительского собрания оформляется в свободной форме. В нем обязательно должна быть указана следующая информация: тема собрания, цель, задачи, план, содержание беседы и других видов деятельности, проведенных студентом-практикантом. Рекомендации к подготовке и проведению родительского собрания указаны в Приложении 19.
Буклет для родителей по теме родительского собрания
Студент-практикант должен разработать информационный буклет для родителей по теме родительского собрания или по иной теме, предложенной учителем. В оформлении приветствуется творческий подход.
33. Протокол родительского собрания
После проведения родительского собрания, студент-практикант составляет протокол родительского собрания. Примерная схема протокола представлена в Приложении 21.
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия, заверенный учителем
Конспекты внеклассных мероприятий составляются в форме обычного плана-конспекта (сценария), в котором обязательно указывается: тема, цель, задачи(три группы), оборудование, план, ход мероприятия. Учитель пишет анализ проведенного внеклассного мероприятия в дневнике студента-практиканта.
Дневник преддипломной практики
Титульный лист на дневник по преддипломной практике представлен в Приложении 23.
В дневнике должны присутствовать отметки о прибытии/убытии студента из организации, заверенные подписью и печатью директора:
Прибыл в организацию (Название школы)
|
«__ » _______ 20____ года
| Руководитель практики от организации (Название школы)
|
_______________________________
(подпись)
| (печать)
|
| Убыл из организации (Название школы)
|
«___ » ________ 20___ года
| Руководитель практики от организации
(Название школы)
|
_______________________________
(подпись)
|
(печать)
Структура дневника:
1. Титульный лист
2. Отметки о прибытии/убытии
3. Цель и задачи практики
4. Расписание звонков и уроков
5. Табель успеваемости
6. Рабочие развороты:
№ п/п
| Вид деятельности
| Анализ деятельности
| Примечание
| 1
| Проведение урока Русского языка
Тема:
Цель:
План:
(здесь студент САМ пишет сложный, развернутый план своего урока )
| Пишет учитель, ставит отметку
| Здесь указываются замечания студенту-практиканту
|
В дневнике сначала анализируются студентом показательные уроки, затем дневник заполняется учителем.
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»
социально-педагогический профиль
Отчетная документация
По преддипломной практике
студента(ки) __________________________________
группы _______
Вид практики: «Преддипломная практика»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Квалификация: Учитель начальных классов
База практики:__________________________
Дата начала практики: ______________________
Дата завершения практики:__________________________
Руководитель практики(методист)
|
________________
|
_________________
|
| подпись
| Ф.И.О.
| Ответственный преподаватель образовательного учреждения
|
________________
|
_________________
|
| подпись
| Ф.И.О.
|
20____ год
Приложение 2
1.
| Цель и задачи преддипломной производственной практики………………….....
| 3
| 2.
| Индивидуальный график……………………………………………………………
| 4
| 3
| И т. Д. …………………………………………………………………………….......
| …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание
Приложение 3
Цель и задачи освоения производственной преддипломной практики
Целью производственной преддипломной практики является обобщение и систематизация знаний, совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, а также профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в общеобразовательной школе на ступени начального общего образования.
Производственная преддипломная практика направлена на решение следующих задач:
- формировать навыки организации учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;
-способствовать формированию творческого мышления, сознательного отношения к педагогической деятельности и исследовательского подхода к ней;
- расширять и совершенствовать навыки сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
-развивать и совершенствовать у будущих учителей педагогические умения, педагогическое сознание и профессионально-значимые качества личности.
Приложение 4
Индивидуальный график
Студента(-ки) группы ________ ______Ф.И.О.____________
Дата
| Знакомство со школой
| Учебно-воспитательная работа
| Методическая работа
| Диагностическая работа
| 20.04.18г.
| 1. Изучение устава ОУ,
2. Работа с сайтом ОУ,
3. Составление информационной справки об ОУ
| | 1. Наблюдение и анализ уроков Литературного чтения, математики и русского языка во 2А классе.
2. Консультация с учителем по разработке конспектов на 23.04.18г.
| 1. Проведение диагностической методики ……..
2.Наблюдение за организацией рефлексии в классе
| 23.04.18г.
| | 1. Проведение уроков Литературного чтения, математики и русского языка во 2А классе.
| | | | | | | | | | | | | Подпись учителя _________________/Расшифровка/
Подпись методиста ______________ /Расшифровка/
Приложение 5
План прохождения производственной преддипломной практики
| № п/п
| Разделы (этапы)
практики
| Виды деятельности на практике
| Задание для студентов
| Форма отчета
| 1.
| Подготовительный
| - получение установочных консультаций по прохождению производственной преддипломной практики, ведению отчетной документации;
| 1. Пройти инструктаж по преддипломной практике, познакомиться с ее целью и задачами, получить комплект учебно-методических рекомендаций для прохождения практики.
Сроки:до прохождения практики
| -Цель и задачи преддипломной практики
| - получение консультации по проведению учебной педагогической исследовательской
работы практической части выпускной квалификационной работы;
| 1. Разработать программу исследовательской части ВКР, подобрать необходимый диагностический материал, составить план формирующего этапа исследования
Сроки:до прохождения практики
| -Программа исследовательской части ВКР
| - ознакомление с образовательным процессом школы:
-состояние учебно-материальной базы школы и кабинета;
-деятельность педагогического коллектива;
методического объединения;
- расписание учебных занятий и кружков;
| 1. Посетить установочный педсовет, познакомиться с педагогическим коллективом школы,
2.Составить информационную справку о базе практики,
3. Изучить план работы методического объединения школы,
4. Познакомиться с расписанием учебных занятий и кружков.
Сроки:до прохождения практики
| -Информационная справка о базе практики
-План работы методического объединения школы
-Режим жизнедеятельности класса:
а)расписание звонков,
б)расписание уроков
в)расписание внеурочной деятельности
| - изучение:
а) документации учителя начальных классов (личные дала, медицинские карты, классный журнал, дневники, виды планирования и др.);
б) системы учебной и внеклассной работы по предметам;
в) системы внеклассной воспитательной работы;
| 1. Провести беседу с учителем – наставником о требованиях к ведению документации учителя начальных классов, о видах документации, составить перечень документации учителя начальных классов
2. Провести беседу с учителем –наставником о системе учебной работы, об особенностях реализуемого УМК, о направлениях и системе внеурочной деятельности.
Сроки:до прохождения практики/ в первые дни преддипломной практики
| -Перечень документации учителя начальных классов
-Краткая характеристика УМК, реализуемого в классе
-Циклограмма деятельности классного руководителя
| - составление индивидуального плана работы на период прохождения практики
| 1. Составить индивидуальный план работы на период прохождения практики
Сроки:до прохождения практики
| - Индивидуальный график практики
| - составление календарно-тематических планов на период практики по основным разделам образовательной и воспитательной программ;
| 1. Изучить календарно-тематическое планирование учителя по предметам, тематическое планирование по внеурочной деятельности.
2. Изучить план воспитательной работы классного руководителя
3. Составить фрагменты календарно-тематических планов по всем предметам
4. Составить фрагмент плана воспитательной работы классного руководителя на период прохождения преддипломной практики
5. Составить фрагмент плана внеурочной деятельности
Сроки:до прохождения практики
| -Фрагменты календарно-тематических планов по всем предметам
- Фрагмент плана воспитательной работы классного руководителя на период прохождения преддипломной практики
- Фрагмент плана внеурочной деятельности
| 2
| Основной
| -Изучение коллектива класса
| 1. Провести беседу с классным руководителем о составе и особенностях класса, структуре классного самоуправления, перспективах развития класса.
Сроки:в первые дни практики
2.Изучить личные дела, дневники, медицинские карты обучающихся,
Сроки:в первые дни практики
3.Провести социометрический срез
Сроки:на первой неделе практики
4.Вести наблюдение за коллективом класса в ходе преддипломной практики
Сроки:в течение практики
5.Составить характеристику коллектива класса
Сроки:в конце практики
| - Список класса
-План размещения обучающихся в классе
- Характеристика коллектива класса
-Справка о социометрическом исследовании
-Социальный паспорт класса
-Структура классного самоуправления (с описанием)
| - Изучение личности обучающегося
| 1. Провести Беседу с классным руководителем, изучить личные дела обучающихся, медицинские карты, дневники, классный журнал с целью выявления детей, имеющих затруднения в обучении.
Сроки:на первой неделе практики
2. Провести диагностику познавательных процессов и качеств личности младшего школьника для составления характеристики личности.
Сроки:на первой неделе практики
3.Вести наблюдение за отдельно-взятыми обучающимися в ходе преддипломной практики
Сроки:в течение практики
4.Составить характеристику личности младшего школьника
Сроки:в конце практики
|
-Справки по результатам диагностики личностных особенностей младших школьников
-Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника
| - Наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем.
| 1. Просмотреть и проанализировать не менее 5 уроков, проведенных учителем-наставником.
Сроки:в первые дни практики
| -Анализ просмотренных уроков (в дневнике)
| - Реализация констатирующего этапа исследования ВКР
| 1. Провести диагностическую работу, предусмотренную констатирующим этапом ВКР
Сроки:в первые дни практики
| - Описание диагностической работы констатирующего этапа ВКР
| Реализация формирующего этапа исследовании ВКР
| 1. Провести развивающую работу, предусмотренную формирующим этапом ВКР
Сроки:в течение практики
| - План (программа, серия занятий) формирующего этапа исследования
| - Разработка поурочных планов, утверждение их учителем;
| 1. Разрабатывать планы – конспекты уроков и внеурочных занятий, заверять их у учителя
Сроки:в течение практики
| - Планы-конспекты всех проведенных уроков, заверенные учителем
| - Изготовление дидактического материала и
наглядных пособий на период практики;
| 1. Изготавливать дидактические материалы и наглядные пособия для уроков.
Сроки:в течение практики
| -Комплект дидактических материалов к уроку
-Комплект наглядных пособий к уроку
-Презентация к уроку (распечатанная )
| - Проведение уроков;
отслеживание уровня успешности обучения школьников по основным дисциплинам;
| 1. Проводить уроки в соответствии с КТП
Сроки:в течение практики
| -Анализ уроков, проведенных студентом- практикантом (В дневнике. Пишет учитель).
-Результаты мониторинга уровня обученности (при наличии их в КТП)
| - Разработка планов занятий по внеурочной деятельности, утверждение их учителем;
| 1. Разрабатывать планы – конспекты внеурочных занятий, заверять их у учителя
Сроки:в течение практики
| - Конспекты занятий по внеурочной деятельности, заверенные учителем.
| - Проведение занятий по внеурочной деятельности, изготовление необходимых наглядных пособий.
| 1. Проводить внеурочные занятия в соответствии с планированием,
изготовить необходимые наглядные пособия
Сроки:в течение практики
| - Анализ внеурочных занятий, проведенных студентом- практикантом (В дневнике. Пишет учитель).
-Комплект наглядных пособий к внеурочному занятию
| - Планирование внеклассной работы.
| 1. В ходе прохождения преддипломной практики разрабатывать планы – конспекты внеклассных воспитательных мероприятий, заверять их у учителя
Сроки:в течение практики
| - Конспекты внеклассных мероприятий, заверенные учителем (с анализом)
| - Проведение внеклассной и внешкольной
воспитательной работы;
| 1. Проводить внеклассные воспитательные мероприятия в соответствии с планированием,
Сроки:в течение практики
| - Анализ внеклассных воспитательных мероприятий проведенных студентом- практикантом (В дневнике. Пишет учитель).
| - Проведение работы с родителями;
| 1. Разработать план-конспект родительского собрания, беседу с родителями по теме, соответствующей плану работы с родителями
Сроки:в соответствии с планом школы
2. Разработать буклет для родителей по теме родительского собрания
Сроки:в соответствии с планом школы
3. Провести беседу с родителями на родительском собрании
Сроки:в соответствии с планом школы
4. Составить протокол родительского собрания
Сроки:в соответствии с планом школы
| -План-конспект родительского собрания, заверенный учителем
-Буклет для родителей по теме родительского собрания
-Анализ проведенной беседы на родительском собрании (Пишет учитель в дневнике)
-Протокол родительского собрания
| - Ведение школьной документации ( проверка тетрадей, заполнение классного
журнала, дневников учащихся и др.);
| 1. Заполнять дневники учащихся, проверять тетради обучающихся.
Сроки:в течение практики
| -Ксерокопия проверенной тетради обучающегося
-Ксерокопия разворота дневника обучающегося
| - Участие в работе МО;
| 1. Принять участие в работе Методического объединения учителей начальных классов согласно плану работы.
2.Составить протокол заседания Методического объединения.
Сроки:в течение практики
| - Протокол заседания МО.
| -Проведение самоанализа и самооценки
собственной деятельности.
| 1. Провести анализ уровня сформированности профессиональных компетенций до и после прохождения преддипломной практики
Сроки:в начале и в конце практики
2. Составить сводную оценочную ведомость по результатам преддипломной практики
Сроки:в конце практики
3. Провести самоанализ и самооценку собственной деятельности.
Сроки:в конце практики
4. Составить отчет по преддипломной практике
Сроки:в конце практики
| - Лист самоанализа уровня сформированности профессиональных компетенций
- Сводная оценочная ведомость по результатам преддипломной практики
- Отчет по преддипломной практике
| 3
| Заключительный
| - Подготовка отчетной документации по
практике;
- Отчет на конференции по итогам
производственной преддипломной
практики
| 1. Подготовить отчетную документацию по практике
Сроки:после практики
2. Выступить с отчетом на конференции по итогам
производственной преддипломной
практики
Сроки:в конце практики
| -Отчетная документация по преддипломной практике
-Характеристика деятельности студента-практиканта
| Приложение 7
|