Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лист диагностики уровня подготовленности студента выпускной группы к педагогической деятельности
Ф. И. О. студента _________________________ Группа ___________________ Дата заполнения карты: 1.____________________ (цвет чернил ____________) 2. ___________________ (цвет чернил ____________) Уважаемый студент- будущий учитель! Преподавательский коллектив обращается к Тебе с просьбой дать объективную информацию об уровне сформированности профессиональных умений накануне преддипломной практики и после ее завершения. Для этого необходимо оценить по 9-ти бальной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями.
Личная подпись:___________________
Приложение 8 Табель успеваемости Студента(-ки) группы _____ ____________Ф. И. О._____________________
… Подпись учителя __________ /Расшифровка/ Подпись директора ___________ /Расшифровка/ М. П.
Приложение 9. Сводная ведомость Студента(-ки) группы _____ __________Ф. И. О._____________________
Приложение 10 Отчет по производственной преддипломной практике Студента(-ки) группы _____ ______________Ф. И. О. ________ , специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Производственная преддипломная практика проходила в начальных классах на базе ___________________ в период с ________ по _______. 1. Выполнение плана практики. Какие изменения имели место и почему? 2. Какие виды деятельности проходили более удачно, аргументируйте. Какие виды деятельности вызвали затруднения, в чем причина? 3. Трудности, которые Вы испытывали в профессиональной подготовке к практике? Как Вам удалось их преодолеть? 4. Как реализовывался индивидуальный подход к учащимся? 5. Какие знания, умения и навыки были приобретены в процессе практики? 6. Какой педагогический опыт учителя-навставника Вы смогли перенять? Какое это имеет значение в Вашей дальнейшей педагогической деятельности? 7. Отношение руководства школы, учителей, методистов к практике студентов. 8. Общие выводы о педагогической практике. Её значение в становлении личности педагога. 9. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики. 10. Итоги практики. Личная подпись____________
Приложение 11 Информационная справка о базе практики 1. Общие сведения о школе: Статус школы: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Юридический адрес ________________________________________________ Дата основания школы: _____________________________________________
2. Сведения о обучающихся: - число обучающихся ___________ чел., в т.ч. в нач. школе ___________ чел. - количество смен ____________ , в т.ч. в нач. школе ____________ - количество классов по параллелям:
-дифференциация классов (гимназические, общеобразовательные, гуманитарные, математические, начальные: по конкурсному набору, педагогической поддержки, коррекционные и т.п.) ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - наличие группы продленного дня ___________________________________ 3. Сведения о педагогическом коллективе начальной школы: - число учителей начальных классов _______________________________ чел. - учителей специальных предметов __________________________________ ______________________________________________________________чел. - учителей – методистов, Почетных работников общего образования РФ, Заслуженных учителей РФ, Народных учителей РФ и др.(чел.) ___________ _________________________________________________________________ 4. Сведения о материально-технической базе школы: - спортивные залы и площадки ______________________________________ - актовый зал______________________________________________________ - столовые ________________________________________________________ - кабинеты нач. классов ____________________________________________ - медицинские кабинеты ____________________________________________ - компьютерные классы _____________________________________________ - другое __________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Режим работы школы: - начало занятий ___________________________________________________ Расписание звонков:
- продолжительность уроков ________ мин., в т.ч. в нач. школе _______ мин
- продолжительность учебной недели: _________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- индивидуальные занятия ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- работа кружков и секций: в школе ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в начальной школе _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Контактный телефон ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 12
Протокол заседания методического объединения Учителей начальных классов №_____ От «__» _____ ______ года Тема: Присутствовали: Отсутствовали: Повестка дня: 1. 2. … Слушали · По первому вопросу _______ · По второму вопросу ____________ · По третьему вопросу ____________ · ….
Решили · 1…. · 2…..
Председатель МО:_________________________ Секретарь:_________________________________
Текст выступления студента _____(ФИО) На заседании МО учителей начальных классов. Далее – текст__________________
Приложение 13
План реализации практической части ВКР Опытно-практическая работа проходит в несколько этапов: 1. Изучение уровня развития ……. навыков у обучающихся ….. класса (констатирующий этап исследования); 2. Реализация серии занятий по развитию….. (формирующий этап исследования); 3. Определение эффективности проделанной развивающей работы
В диагностический блок вошли следующие методики: 1. ….. 2. ….. 3. …..
Формирующий этап исследования представляет собой реализацию серии практических занятий (занятий по внеурочной деятельности, программы – в зависимости от темы ВКР ) по следующим темам. (прилагается перечень тем, либо реализуемая программа )
Приложение15 Примерная схема написания психолого – педагогической характеристики классного коллектива 1.Состав класса по количеству, возрасту, национальности и полу. Были ли слияния с другими классами. Происходила ли смена классного руководителя, причина.
2. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.
3. Актив класса. Принципы формирования, его работа. Наличие у него авторитета среди учеников. Характеристика активистов (инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность, организаторские способности). Наличие в классе неофициального актива, его характеристика и отношения с официальным активом.
3.Состояние сплоченности и организованности класса. Умение распределять между собой обязанности и работу. Умение подчиняться распоряжением уполномоченных лиц. Критика и самокритика в коллективе. Состояние дисциплины в классе. Случаи нарушения дисциплины и характерные причины. Взаимоотношения между учениками класса. Что лежит в основе этих взаимоотношений: общая работа, общие интересы, признания авторитета, взаимопомощь. Наличие малых групп, основа их возникновения и степень заинтересованности общими делами коллектива. Характер и направленность дружбы. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Наличие групповой поруки в классе.
4.Успешность класса. Общая характеристика успеваемости, дисциплины. Отношение учеников к отдельным учебным предметам и учителям. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений. Отрицательные моменты в учебной работе (списывание, шпаргалки, подсказывание). Пропуски уроков. Взаимопомощь в обучении. Отличники класса, их отношение ко всем ученикам класса, в том числе к отстающим. Неуспевающие ученики, причины их неуспеваемости. Кругозор учеников. Их общее развитие, интерес к искусству, литературе и спорту. Формы его проявления (коллекционирование, читательские конференции, диспуты, обсуждения пересмотренных кинофильмов, спектаклей и т.п.).
5.Общественная работа класса. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. Хобби учащихся. Работа временных творческих групп. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся. Общественные обязанности учеников. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности. Наличие группировок, их влияние на класс. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников. Ценностно-ориентировочное единство класса. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики. Особенности поведения в конфликтных ситуациях. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
7. Культура поведения учеников в школе и вне нее. Отношение к учителям, родителям и товарищам.
8. Общие выводы Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину). Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
Дата, подпись
Приложение 16 АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Автор: Н. Лусканова Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов. Форма: анкета. 1.Тебе нравиться в школе? · Нравиться · Не очень нравиться · Не нравиться 2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? · Иду с радостью · Бывает по-разному · Чаще всего хочется остаться дома 3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? · Не знаю точно · Остался бы дома · Пошел бы в школу 4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки. · Доволен · Бывает по-разному · Не доволен 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? · Хотел бы · Не хотел бы · Не знаю точно 6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены? · Хотел бы · Не хотел бы · Не знаю точно 7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе? · Часто · Иногда · Почти никогда не рассказываю 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? · Точно не знаю · Не хотел бы · Хотел бы 9.Много ли у тебя друзей в классе? · Не очень много · Много · Почти нет 10.Тебе нравятся твои одноклассники? · Нравятся · Некоторые нравятся, а некоторые – не очень · Большинство не нравится КЛЮЧ:
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву: За первый ответ – 3 балла, За второй ответ – 1 балл, За третий ответ – 0 баллов. 5 основных уровней школьной мотивации. 1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой. 3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |