Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лист диагностики уровня подготовленности студента выпускной группы к педагогической деятельности




 

Ф. И. О. студента _________________________ Группа ___________________

Дата заполнения карты: 1.____________________ (цвет чернил ____________)

          2. ___________________ (цвет чернил ____________)

Уважаемый студент- будущий учитель! Преподавательский коллектив обращается к Тебе с просьбой дать объективную информацию об уровне сформированности профессиональных умений накануне преддипломной практики и после ее завершения.

Для этого необходимо оценить по 9-ти бальной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями.

Проектировочные умения 1. Умения составить урок   2. Умение составить план внеклассного мероприятия                          3. Умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания                                                         4. Умение отобрать дидактические и технические средства обучения   5. Умение подбирать диффенренцированные, личностно-ориентированные задания и задачи                                                                                                                   1   1     1     1     1   2   2     2     2     2   3   3     3     3     3   4   4     4     4     4   5   5     5     5     5   6   6     6     6     6   7   7     7     7     7   8   8     8     8     8   9   9     9     9     9
Организационные умения   1. Умение организовывать продуктивную деятельность учащихся на уроке                                                                                              2. Умение сочетать организацию индивидуальной и коллективной деятельности учащихся                                                                          3. Умение стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся на уроке, во внеклассных занятиях   4. Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств                                                              5. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины   учащихся на занятиях                                                                                6. Умение проявить выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, в конфликтных ситуациях     1     1     1     1     1   1   2     2     2     2     2   2   3     3     3     3     3   3   4     4     4     4     4   4   5     5     5     5     5   5   6     6     6     6     6   6   7     7     7     7     7   7   8     8     8     8     8   8   9     9     9     9     9   9
Коммуникативные умения   1. Умение установить контакт с учащимся, управлять собой ситуации педагогического общения                                                        2. Умение вести беседу, полемику, дискуссию   3. Умение варьировать интонацию речи         4. Умение выступить с докладом, лекцией, например перед родителями        1     1     1     1         2     2     2     2         3     3     3     3         4     4     4     4         5     5     5     5         6     6     6     6         7     7     7     7         8     8     8     8         9     9     9     9  
Гностические умения   1. Умение изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки                                                  2. Умение выявить неформального лидера в классе, группе             3. Умение дать характеристику ученику                                              4. Умение дать характеристику классу                                                 5. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся   6. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного мероприятия                                                                                              1     1   1   1   1   1   2     2   2   2   2   2   3     3   3   3   3   3   4     4   4   4   4   4   5     5   5   5   5   5   6     6   6   6   6   6   7     7   7   7   7   7   8     8   8   8   8   8   9     9   9   9   9   9
Исследовательские умения   1. Умение работать с психолого-педагогической литературой по возникшей педагогической проблеме   2. Умение применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.)   3. Умение провести микроисследование, микроэксперимент по одной из педагогических проблем   4. Умение изучать и обобщать опыт работы учителя, представляющего для Вас профессиональный интерес                   1     1     1     1       2     2     2     2       3     3     3     3       4     4     4     4       5     5     5     5       6     6     6     6       7     7     7     7       8     8     8     8       9     9     9     9    
Интегрированные умения 1. Умение подготовить и провести внеклассное мероприятие      2. Умение организовать самообслуживание учащихся в классе, школе     3. Умение руководить работой какого-либо (по выбору) кружка    4. Умение оказать помощь учащимся в проведении коллективных творческих дел   5. Умение оказать помощь учащимся в организации их досуговой деятельности                                                                                                                                                                                       1     1     1     1     1         2     2     2     2     2         3     3     3     3     3         4     4     4     4     4         5     5     5     5     5         6     6     6     6     6         7     7     7     7     7       8     8     8     8     8       9     9     9     9     9  

 

Личная подпись:___________________

 


Приложение 8


Табель успеваемости

Студента(-ки) группы _____ ____________Ф. И. О._____________________

№ п/п Дата Учебная дисциплина Тема урока (внеурочного или воспитательного занятия ) Оценка Подпись учителя
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Подпись учителя __________ /Расшифровка/

Подпись директора ___________ /Расшифровка/

М. П.

 


Приложение 9.


Сводная ведомость

Студента(-ки)  группы _____ __________Ф. И. О._____________________

Наименование учебной дисциплины или  вида внеурочной деятельности Количество уроков
   
   
   
   
Всего:  

 


Приложение 10


Отчет по производственной преддипломной практике

Студента(-ки) группы _____  ______________Ф. И. О. ________ ,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Производственная преддипломная практика проходила в начальных классах на базе ___________________ в период с ________ по _______.

1. Выполнение плана практики. Какие изменения имели место и почему?

2. Какие виды деятельности проходили более удачно, аргументируйте. Какие виды деятельности вызвали затруднения, в чем причина?

3. Трудности, которые Вы испытывали в профессиональной подготовке к практике? Как Вам удалось их преодолеть?

4. Как реализовывался индивидуальный подход к учащимся?

5. Какие знания, умения и навыки были приобретены в процессе практики?

6. Какой педагогический опыт учителя-навставника Вы смогли перенять? Какое это имеет значение в Вашей дальнейшей педагогической деятельности?

7. Отношение руководства школы, учителей, методистов к практике студентов.

8. Общие выводы о педагогической практике. Её значение в становлении личности педагога.

9. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

10. Итоги практики.

Личная подпись____________

 

 


Приложение 11


Информационная справка о базе практики

1. Общие сведения о школе:

Статус школы: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический адрес ________________________________________________

Дата основания школы: _____________________________________________

 

2. Сведения о обучающихся:

 - число обучающихся ___________ чел., в т.ч. в нач. школе ___________ чел.

- количество смен ____________ , в т.ч. в нач. школе ____________

- количество классов по параллелям:

В начальной школе

В средней школе

1 кл.   5 кл.  
2 кл.   6 кл.  
3 кл.   7 кл.  
4 кл.   8 кл.  
    9 кл.  
    10 кл.  
    11 кл.  

 

-дифференциация классов (гимназические, общеобразовательные, гуманитарные, математические, начальные: по конкурсному набору, педагогической поддержки, коррекционные и т.п.) ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 - наличие группы продленного дня ___________________________________

3. Сведения о педагогическом коллективе начальной школы:

- число учителей начальных классов _______________________________ чел.

- учителей специальных предметов __________________________________ ______________________________________________________________чел.

- учителей – методистов, Почетных работников общего образования РФ, Заслуженных учителей РФ, Народных учителей РФ и др.(чел.) ___________

_________________________________________________________________

4. Сведения о материально-технической базе школы:

 - спортивные залы и площадки ______________________________________

- актовый зал______________________________________________________

- столовые ________________________________________________________

 - кабинеты нач. классов ____________________________________________

 - медицинские кабинеты ____________________________________________

- компьютерные классы _____________________________________________

- другое __________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Режим работы школы:

- начало занятий ___________________________________________________

Расписание звонков:

 

Уроки

1 2 3 4 5 6 7
               

 

- продолжительность уроков ________ мин., в т.ч. в нач. школе _______ мин

 

- продолжительность учебной недели: _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- индивидуальные занятия ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- работа кружков и секций: в школе ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в начальной школе _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Контактный телефон ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Приложение 12

 


Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов №_____

От «__» _____ ______ года

Тема:

Присутствовали:

Отсутствовали:

Повестка дня:

1.

2.

Слушали

· По первому вопросу _______

· По второму вопросу ____________

· По третьему вопросу ____________

· ….

 

Решили

· 1….

· 2…..

 

Председатель МО:_________________________

Секретарь:_________________________________

 

 

Текст выступления студента _____(ФИО)

На заседании МО учителей начальных классов.

Далее – текст__________________

 

 

Приложение 13

 

План реализации практической части ВКР

 Опытно-практическая работа проходит в несколько этапов:

1. Изучение уровня развития ……. навыков у обучающихся ….. класса (констатирующий этап исследования);

2. Реализация серии занятий по развитию….. (формирующий этап исследования);

3. Определение эффективности проделанной развивающей работы

 

В диагностический блок вошли следующие методики:

1. …..

2. …..

3. …..

 

Формирующий этап исследования представляет собой реализацию серии практических занятий (занятий по внеурочной деятельности, программы – в зависимости от темы ВКР ) по следующим темам.

(прилагается перечень тем, либо реализуемая программа )

 


Приложение15

Примерная схема написания психолого – педагогической характеристики

классного коллектива

1.Состав класса по количеству, возрасту, национальности и полу. Были ли слияния с другими классами. Происходила ли смена классного руководителя, причина.

 

2. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.

 

3. Актив класса. Принципы формирования, его работа. Наличие у него авторитета среди учеников. Характеристика активистов (инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность, организаторские способности). Наличие в классе неофициального актива, его характеристика и отношения с официальным активом.

 

3.Состояние сплоченности и организованности класса. Умение распределять между собой обязанности и работу. Умение подчиняться распоряжением уполномоченных лиц. Критика и самокритика в коллективе. Состояние дисциплины в классе. Случаи нарушения дисциплины и характерные причины. Взаимоотношения между учениками класса. Что лежит в основе этих взаимоотношений: общая работа, общие интересы, признания авторитета, взаимопомощь. Наличие малых групп, основа их возникновения и степень заинтересованности общими делами коллектива. Характер и направленность дружбы. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Наличие групповой поруки в классе.

 

4.Успешность класса.  Общая характеристика успеваемости, дисциплины. Отношение учеников к отдельным учебным предметам и учителям.

Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.

Отрицательные моменты в учебной работе (списывание, шпаргалки, подсказывание).

Пропуски уроков.

 Взаимопомощь в обучении.

Отличники класса, их отношение ко всем ученикам класса, в том числе к отстающим. Неуспевающие ученики, причины их неуспеваемости.

Кругозор учеников. Их общее развитие, интерес к искусству, литературе и спорту. Формы его проявления (коллекционирование, читательские конференции, диспуты, обсуждения пересмотренных кинофильмов, спектаклей и т.п.).

 

5.Общественная работа класса. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. Хобби учащихся. Работа временных творческих групп.

Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся. Общественные обязанности учеников.

Общественно полезный труд в школе, классе.

 

6. Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности. Наличие группировок, их влияние на класс. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

Ценностно-ориентировочное единство класса.

Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.

Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

 

7. Культура поведения учеников в школе и вне нее. Отношение к учителям, родителям и товарищам.

8. Общие выводы

Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 

Дата, подпись

 

Приложение 16

АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Автор: Н. Лусканова

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов.

Форма:  анкета.

1.Тебе нравиться в школе?

· Нравиться

· Не очень нравиться

· Не нравиться

2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

· Иду с радостью

· Бывает по-разному

· Чаще всего хочется остаться дома

3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

· Не знаю точно

· Остался бы дома

· Пошел бы в школу

4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

· Доволен

· Бывает по-разному

· Не доволен

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

· Хотел бы

· Не хотел бы

· Не знаю точно

6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

· Хотел бы

· Не хотел бы

· Не знаю точно

7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

· Часто

· Иногда

· Почти никогда не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

· Точно не знаю

· Не хотел бы

· Хотел бы

9.Много ли у тебя друзей в классе?

· Не очень много

· Много

· Почти нет

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

· Нравятся

· Некоторые нравятся, а некоторые – не очень

· Большинство не нравится


КЛЮЧ:

№вопроса Бал за 1 ответ Бал за 2 ответ Бал за 3 ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0

Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:

За первый ответ – 3 балла,

За второй ответ – 1 балл,

За третий ответ – 0 баллов.

                               5 основных уровней школьной мотивации.

1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно 

        справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является 

          средней    нормой.

3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с          учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...