Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к выполнению работы 




При изучении литературы раскройте познавательный, социально- нравственный, эстетический аспекты проблемы. Постарайтесь объяснить интерес детей к образу человека, животных. Покажите роль эмоционального восприятия, образного мышления, действенного познания окружающего в процессе формирования представлений о человеке. Раскройте как особенности восприятия и сформированности технических умений и навыков дошкольников влияют на качество изображения. Проанализируйте требования программ воспитания и обучения в детском саду к изображению человека (животных), предлагаемое содержание предметного изображения в разных возрастных группах, их усложнения. Охарактеризуйте доступные дошкольникам средства выразительности в рисунке, лепке, какие средства используют дети при изображении человека, животных. Анализируя литературу, выделите какие методические приемы рекомендуют авторы в обучении дошкольников рисованию, лепке. Познакомьтесь с альбомами по рисованию, выделите их значение в освоении приемов изображения человека, животных. Выявите современные подходы к приемам создания выразительных образов человека и животных. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ:

 - какие задачи формирования выразительности образов человека, животных решаете, как они связаны с видом, темой занятия, возрастом детей;

- приведите примеры тематики занятий и специфики овладения навыками изображения человека и животных;

- какие методы и приемы вы используете в работе с детьми, их целесообразность;

- отметьте степень овладения средствами выразительности;

- в чем вы видите эффективность своей работы. 

Литература:

1. Алексеевская, Н. Озорной карандаш [Текст] /Н.Алексеевская. – М., 1998.

2. Балашенко, Л. Мир Микки Мауса [Текст] /Л.Балашенко. // Дошкольное воспитание.-1995. - №6

3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000.

4. Дяченко, Н.Т. Учись рисовать [Альбом] /Н.Т.Дяченко. – Киев, 1984.

5. Капустина, Р. Познавательная активность детей на занятиях по рисованию (старший дошкольный возраст) [Текст] / Р.Капустина. // Дошкольное воспитание.-1986. - №10.

6. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 

7. Костерин, Н.П. Учебное рисование [Текст] /Н.П.Костерин. – М.,1984.

8. Солоп, Т.Ф. Страна рисования [Альбом] /Т.Ф.Солоп. – Ростов н/Д, 1996.

9. Тихонова, О.Г. Рисуем вместе [Текст] /О.Г.Тихонова. – Орел, 1995.

10. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду [Текст] /Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. – М., 1986.

 

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ)

 

ТЕМА 11. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.

 

ТЕМА 12. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

 

ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ. 

ТЕМА 14. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА.

 

ТЕМА 15. ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ.

 

ТЕМА 16. ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМПЬЮТЕРНОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Примерный план контрольной работы  

1.Введение

2.Конструирование как изобразительно-техническая деятельность дошкольников, ее особенности, значение в развитии детей.

3. Типы, виды конструирования.

4. Задачи и содержание конструктивной деятельности дошкольников.

5. Методика обучения и развития творчества детей в конструировании из строительного материала (природного, бросового материала, бумаги, деталей конструкторов, компьютерного конструирования).

6. Заключение

Приложения  

Рекомендации к выполнению работы 

Раскрывая первый вопрос плана, дайте понятие конструирования, детского конструирования, приведенное в работах Л.А.Парамоновой и др. авторов. Покажите его значение в умственном, эстетическом, нравственном развитии детей, творческих и индивидуальных способностей. Выявите связь конструирования с изобразительной и технической деятельностью, игрой. Проанализируйте работы З.В.Лиштван, Л.А.Парамоновой выделите виды и типы конструирования, предлагаемые авторами. Охарактеризуйте современные виды: компьютерное конструирование, из модульных блоков, из деталей конструкторов. Внимательно изучите 1-2 программы воспитания и обучения в детском саду, сравните задачи обучения детей одному виду конструирования в зависимости от выбранной темы. Опишите методику организации и проведения занятий, отразите в ней особенности системы обучения детей одному из видов конструирования.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ:

- какие задачи формирования творческого конструирования дошкольников решаете, как они связаны с видом, темой занятия, возрастом детей;

- приведите примеры тематики занятий и специфики овладения навыками конструктивной деятельности;

- какие методы и приемы вы используете в работе с детьми, их целесообразность;

- отметьте степень сформированности навыков работы с конструктивным материалом;

- в чем вы видите эффективность своей работы. 

Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективный план работы с детьми. В плане отразите, какие задачи следует решать, какие навыки у дошкольников не сформированы. В приложении представьте конспекты двух занятий, фотографии построек или поделок детей. 

Литература

 1. Варяхова, Т. «Лего» в детском саду [Текст] /Т. Варяхова. // Дошкольное воспитание. – 2005. -№2.

2. Венгер, Л. Мы строим дом [Текст] / Л. Венгер. // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 8, - 1994. - № 9. 3. Лиштван,

З.Конструирование [Текст] /З.В.Лиштван. – М., 1980.

4. Лыкова, И. Летняя мастерская. Время развивать воображение [Текст] / И.Лыкова. // Дошкольное воспитание.-2006. - №7.

5. Новикова, И.В. Конструирование из бумаги в детском саду [Текст] /И.В.Новикова. – Ярославль, 2008.

 6. Парамонова, Л.В. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л.В. Парамонова - М.,  2002 . 

7. Парамонова, Л.В. Творческое художественное конструирование [Текст] / Л.В. Парамонова.// Дошкольное воспитание. – 2005. -№2.

8. Урадовских, Г. Художественное конструирование из деталей конструкторов [Текст] /Г. Урадовских. // Дошкольное воспитание. – 2005. -№2.

9. Цеханская Л. Овладение построением и использованием графических моделей [Текст] /Л. Цеханская. // Дошкольное воспитание. -1977. - № 1.

 

Приложения

Приложение №1

Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений (Т.С.Комарова) 

1. Содержание изображения: тема, полнота изображения образа (раскрытие темы, разнообразие и количество образов), соответствие содержания теме изображения.

2. Передача формы: форма передана точно; есть незначительные искажения; искажения значительные; форма не удалась.

3. Строение предмета: части расположены верно; есть незначительные искажения; части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорций предмета: пропорции предмета соблюдаются; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция: расположение в центре по всему месту, на 1 линии, полосе, в перспективе: не продумана, носит случайный характер. Композиция центровая, симметричная, ассиметричная, диагональная (для декоративных композиций).

6. Передача движений: движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статическое.

7. Цвет: а) цветовое решение изображения: реальный цвет предмета; есть отступление от реальной окраски; цвет предметов передан неверно. 

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующий замысел и выразительности изображения; многоцветная гамма; преобладание нескольких цветов или оттенков (теплых, холодных); безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

8. Характер линий:

а) характер линий: линия прерывистая; слитная, дрожащая (жесткая, грубая); б) нажим: сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); средний, слабый;

в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;

г) регуляция силы нажатия, размаха: регулирует силу нажима, раскрашивание в переделах культуры; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

9. Технические умения и навыки: какими изобразительными материалами ребенок пользуется, разнообразие техники изображения, сочетание различных техник.

10. Передано ли эмоционально – эстетическое отношение к создаваемому образу?

11. Использование средств выразительности: цвет, колорит, композиция, линия, форма, динамика, детализация, гиперболизация.

12. Наличие и сочетание грамотности, выразительности, оригинальности детской продукции.

13. Сделать и объяснить предложение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности её на результат или на процесс).

14. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя с ребенком по поводу детского рисунка.

15. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы с автором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка).

16. В чем вы видите ценность данного продукта изобразительной деятельности в развитии ребенка – дошкольника? 

Приложение №2.

Схема анализа занятия по ознакомлению дошкольников с искусством

(Г.Г.Григорьева)

1. Тема занятия.

2. Программное содержание (виды задач, точность, конкретность их формулировок; соответствие виду занятия, возрасту).

3. Материал и оборудование к занятию, его качество, принцип расположения. 4. Грамотный отбор художественных произведений.

5. Организация и структура занятия.

6. Методика проведения занятия:

- приемы, направленные на создание эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы;

- приемы, направленные на развитие эстетического восприятия, на установление связи между содержанием картины и выразительными средствами, на то, чтобы научить детей понимать их единство;

- приемы развития эмоционально-личностного отношения к произведению искусства, эстетических суждений о нем;

- последовательность рассматривания произведения искусства.

7. Активность детей на занятии (эмоциональная, речевая, умственная, двигательная). 

8. Длительность занятия. 

Приложение №3

План анализа конспекта занятия. 

1. Структурные части конспекта (вид, форма организации занятия, тема, программное содержание, материалы и оборудование, предварительная работа, ход занятия). 

2. Анализ программного содержания: задачи обучения на занятии, их варианты:

- изобразительные;

- технические;

- развивающие;

- воспитательные.

3. Разнообразие и достаточность изобразительных материалов.

4. Содержание предварительной работы.

5. Анализ хода занятия:

- основные части;

- начало занятия, постановка цели; 

6. Методы обучения изобразительной деятельности, применяемые на занятии:

- методические приемы, используемые для реализации задач обучения; 

- их разнообразие, адекватность, поставленным задачам;

- соответствие возрасту детей;

- приемы руководства самостоятельной деятельностью детей;

7. Формы проведения анализа продуктов деятельности детей, отражение программного содержания. Соответствие возрасту детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...