Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации к выполнению работы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При изучении литературы раскройте познавательный, социально- нравственный, эстетический аспекты проблемы. Постарайтесь объяснить интерес детей к образу человека, животных. Покажите роль эмоционального восприятия, образного мышления, действенного познания окружающего в процессе формирования представлений о человеке. Раскройте как особенности восприятия и сформированности технических умений и навыков дошкольников влияют на качество изображения. Проанализируйте требования программ воспитания и обучения в детском саду к изображению человека (животных), предлагаемое содержание предметного изображения в разных возрастных группах, их усложнения. Охарактеризуйте доступные дошкольникам средства выразительности в рисунке, лепке, какие средства используют дети при изображении человека, животных. Анализируя литературу, выделите какие методические приемы рекомендуют авторы в обучении дошкольников рисованию, лепке. Познакомьтесь с альбомами по рисованию, выделите их значение в освоении приемов изображения человека, животных. Выявите современные подходы к приемам создания выразительных образов человека и животных. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: - какие задачи формирования выразительности образов человека, животных решаете, как они связаны с видом, темой занятия, возрастом детей; - приведите примеры тематики занятий и специфики овладения навыками изображения человека и животных; - какие методы и приемы вы используете в работе с детьми, их целесообразность; - отметьте степень овладения средствами выразительности; - в чем вы видите эффективность своей работы. Литература: 1. Алексеевская, Н. Озорной карандаш [Текст] /Н.Алексеевская. – М., 1998. 2. Балашенко, Л. Мир Микки Мауса [Текст] /Л.Балашенко. // Дошкольное воспитание.-1995. - №6 3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000. 4. Дяченко, Н.Т. Учись рисовать [Альбом] /Н.Т.Дяченко. – Киев, 1984. 5. Капустина, Р. Познавательная активность детей на занятиях по рисованию (старший дошкольный возраст) [Текст] / Р.Капустина. // Дошкольное воспитание.-1986. - №10. 6. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 7. Костерин, Н.П. Учебное рисование [Текст] /Н.П.Костерин. – М.,1984. 8. Солоп, Т.Ф. Страна рисования [Альбом] /Т.Ф.Солоп. – Ростов н/Д, 1996. 9. Тихонова, О.Г. Рисуем вместе [Текст] /О.Г.Тихонова. – Орел, 1995. 10. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду [Текст] /Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. – М., 1986.
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ)
ТЕМА 11. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.
ТЕМА 12. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ. ТЕМА 14. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ) ГРУППЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА.
ТЕМА 15. ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ.
ТЕМА 16. ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМПЬЮТЕРНОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ. Примерный план контрольной работы 1.Введение 2.Конструирование как изобразительно-техническая деятельность дошкольников, ее особенности, значение в развитии детей. 3. Типы, виды конструирования. 4. Задачи и содержание конструктивной деятельности дошкольников. 5. Методика обучения и развития творчества детей в конструировании из строительного материала (природного, бросового материала, бумаги, деталей конструкторов, компьютерного конструирования). 6. Заключение Приложения Рекомендации к выполнению работы Раскрывая первый вопрос плана, дайте понятие конструирования, детского конструирования, приведенное в работах Л.А.Парамоновой и др. авторов. Покажите его значение в умственном, эстетическом, нравственном развитии детей, творческих и индивидуальных способностей. Выявите связь конструирования с изобразительной и технической деятельностью, игрой. Проанализируйте работы З.В.Лиштван, Л.А.Парамоновой выделите виды и типы конструирования, предлагаемые авторами. Охарактеризуйте современные виды: компьютерное конструирование, из модульных блоков, из деталей конструкторов. Внимательно изучите 1-2 программы воспитания и обучения в детском саду, сравните задачи обучения детей одному виду конструирования в зависимости от выбранной темы. Опишите методику организации и проведения занятий, отразите в ней особенности системы обучения детей одному из видов конструирования. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: - какие задачи формирования творческого конструирования дошкольников решаете, как они связаны с видом, темой занятия, возрастом детей; - приведите примеры тематики занятий и специфики овладения навыками конструктивной деятельности; - какие методы и приемы вы используете в работе с детьми, их целесообразность; - отметьте степень сформированности навыков работы с конструктивным материалом; - в чем вы видите эффективность своей работы. Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективный план работы с детьми. В плане отразите, какие задачи следует решать, какие навыки у дошкольников не сформированы. В приложении представьте конспекты двух занятий, фотографии построек или поделок детей. Литература 1. Варяхова, Т. «Лего» в детском саду [Текст] /Т. Варяхова. // Дошкольное воспитание. – 2005. -№2. 2. Венгер, Л. Мы строим дом [Текст] / Л. Венгер. // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 8, - 1994. - № 9. 3. Лиштван, З.Конструирование [Текст] /З.В.Лиштван. – М., 1980. 4. Лыкова, И. Летняя мастерская. Время развивать воображение [Текст] / И.Лыкова. // Дошкольное воспитание.-2006. - №7. 5. Новикова, И.В. Конструирование из бумаги в детском саду [Текст] /И.В.Новикова. – Ярославль, 2008. 6. Парамонова, Л.В. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л.В. Парамонова - М., 2002 . 7. Парамонова, Л.В. Творческое художественное конструирование [Текст] / Л.В. Парамонова.// Дошкольное воспитание. – 2005. -№2. 8. Урадовских, Г. Художественное конструирование из деталей конструкторов [Текст] /Г. Урадовских. // Дошкольное воспитание. – 2005. -№2. 9. Цеханская Л. Овладение построением и использованием графических моделей [Текст] /Л. Цеханская. // Дошкольное воспитание. -1977. - № 1.
Приложения Приложение №1 Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений (Т.С.Комарова) 1. Содержание изображения: тема, полнота изображения образа (раскрытие темы, разнообразие и количество образов), соответствие содержания теме изображения. 2. Передача формы: форма передана точно; есть незначительные искажения; искажения значительные; форма не удалась. 3. Строение предмета: части расположены верно; есть незначительные искажения; части предмета расположены неверно. 4. Передача пропорций предмета: пропорции предмета соблюдаются; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы неверно. 5. Композиция: расположение в центре по всему месту, на 1 линии, полосе, в перспективе: не продумана, носит случайный характер. Композиция центровая, симметричная, ассиметричная, диагональная (для декоративных композиций). 6. Передача движений: движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статическое. 7. Цвет: а) цветовое решение изображения: реальный цвет предмета; есть отступление от реальной окраски; цвет предметов передан неверно. б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующий замысел и выразительности изображения; многоцветная гамма; преобладание нескольких цветов или оттенков (теплых, холодных); безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете. 8. Характер линий: а) характер линий: линия прерывистая; слитная, дрожащая (жесткая, грубая); б) нажим: сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); средний, слабый; в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; г) регуляция силы нажатия, размаха: регулирует силу нажима, раскрашивание в переделах культуры; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. 9. Технические умения и навыки: какими изобразительными материалами ребенок пользуется, разнообразие техники изображения, сочетание различных техник. 10. Передано ли эмоционально – эстетическое отношение к создаваемому образу? 11. Использование средств выразительности: цвет, колорит, композиция, линия, форма, динамика, детализация, гиперболизация. 12. Наличие и сочетание грамотности, выразительности, оригинальности детской продукции. 13. Сделать и объяснить предложение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности её на результат или на процесс). 14. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя с ребенком по поводу детского рисунка. 15. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы с автором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка). 16. В чем вы видите ценность данного продукта изобразительной деятельности в развитии ребенка – дошкольника? Приложение №2. Схема анализа занятия по ознакомлению дошкольников с искусством (Г.Г.Григорьева) 1. Тема занятия. 2. Программное содержание (виды задач, точность, конкретность их формулировок; соответствие виду занятия, возрасту). 3. Материал и оборудование к занятию, его качество, принцип расположения. 4. Грамотный отбор художественных произведений. 5. Организация и структура занятия. 6. Методика проведения занятия: - приемы, направленные на создание эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы; - приемы, направленные на развитие эстетического восприятия, на установление связи между содержанием картины и выразительными средствами, на то, чтобы научить детей понимать их единство; - приемы развития эмоционально-личностного отношения к произведению искусства, эстетических суждений о нем; - последовательность рассматривания произведения искусства. 7. Активность детей на занятии (эмоциональная, речевая, умственная, двигательная). 8. Длительность занятия. Приложение №3 План анализа конспекта занятия. 1. Структурные части конспекта (вид, форма организации занятия, тема, программное содержание, материалы и оборудование, предварительная работа, ход занятия). 2. Анализ программного содержания: задачи обучения на занятии, их варианты: - изобразительные; - технические; - развивающие; - воспитательные. 3. Разнообразие и достаточность изобразительных материалов. 4. Содержание предварительной работы. 5. Анализ хода занятия: - основные части; - начало занятия, постановка цели; 6. Методы обучения изобразительной деятельности, применяемые на занятии: - методические приемы, используемые для реализации задач обучения; - их разнообразие, адекватность, поставленным задачам; - соответствие возрасту детей; - приемы руководства самостоятельной деятельностью детей; 7. Формы проведения анализа продуктов деятельности детей, отражение программного содержания. Соответствие возрасту детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |