Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации к проведению работы
Прочитайте книгу под редакцией Н.А.Ветлугиной "Самостоятельная художественная деятельность дошкольников" (М., 1980). Уяснив значение художественной деятельности для развития творческой активности и самостоятельности дошкольников, проанализируйте собственную работу. В течение недели проведите в своей группе целенаправленное наблюдение с хронометражем и выясните, сколько детей увлекаются рисованием, лепкой, аппликацией, ручным моделированием; как часто они занимаются этими видами творчества на досуге и сколько времени тратят на это; занимаются художественным творчеством одни и те же дети или разные; поинтересуйтесь содержанием детских работ и отношением к ним самих детей (бережно раскладывают по папкам, коробкам или мнут, бросают); определите, отвечают ли предъявляемым требованиям условия, в которых дети занимаются изобразительной деятельностью (мебель, ее расположение, наличие изобразительных материалов и их разнообразие и т.д.). Обобщив свои наблюдения, спланируйте организацию самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников и определите свою роль в руководстве этим процессом. Опишите, какие изменения вы внесли в оборудование зоны самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. Разрабатывая варианты темы, изучите годовой план работы детского сада, отметьте, нашла ли в нем отражение данная проблема (в плане педсовета, педагогических консультаций). Побеседуйте с заведующей или методистом о путях совершенствования организации самостоятельной художественно - творческой деятельностью детей, об оборудовании и руководстве ее осуществления. Опишите, какие методические рекомендации имеются в пед. кабинете, каковы качество и эффективность использования этих материалов. Организуйте совместно со старшим воспитателем обсуждение вышеназванной книги под редакцией Н.А.Ветлугиной, проведите рейд по детскому саду, определите, как оборудована зона самостоятельной деятельности в разных возрастных группах, и дайте конкретные рекомендации по усовершенствованию работы по данной проблеме. Литература: 1. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. 2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000. 3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 4. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. – М.,2005. 5. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн [Текст] /Г.Н.Пантелеев. – М.,2006. 6. Самостоятельная художественная деятельность в детском саду [Текст]; под ред. Н.А. Ветлугиной – М, 1980. 7. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. – М., 1982.
ТЕМА 8. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Цель работы: Изучить содержание, организацию и формы методической работы по изобразительной деятельности в детском саду. Примерный план 1. Введение. 2. Задачи методической работы в детском саду. 3. Содержание и формы методической работы: а) работа педагогического совета; б) методические консультации; в) повседневные наблюдения; г) открытые занятия; д) повышение самообразования; е) оформление документации. 4. Деятельность педкабинета детского сада. 5. Заключение. Приложение. Анализ и протокол одного из заседаний педагогического совета, на котором обсуждались содержание и организация воспитания детей средствами изобразительного искусства. Примерный перечень вопросов для наблюдения занятий изобразительной деятельностью; зарисовки, фотографии и описание дидактических пособий, созданных воспитателями. Рекомендации к выполнению работы Обобщение опыта организации методической работы в своем детском саду целесообразно начать с изучения педагогической документации (план заседаний педагогического совета, план консультаций, журнал учета наблюдений за работой воспитателей и т.п.). Анализируя содержание методической работы, уделите особое внимание актуальности вопросов, намеченных в плане педсовета. Укажите формы оказания методической помощи воспитателям в работе с детьми. Опишите подготовку к педагогическому совету, его ход и проанализируйте выводы и рекомендации. Кроме того, в контрольной работе должны быть охарактеризованы методические материалы, имеющиеся в педагогическом кабинете детского сада (литература, методические и наглядные пособия, детские работы, планы и конспекты занятий). Особо отметьте дидактические пособия, сделанные воспитателями, а также оформление витрин, информирующих о новых книгах, интересных статьях в последних номерах журналов, дидактических пособиях. Отразите тематику консультаций для воспитателей по актуальным вопросам методики, формы работы с родителями по организации эстетического воспитания детей в семье. Рекомендуем обобщить в контрольной работе опыт повышения квалификации воспитателей по линии департамента образования и науки (лекторий по изобразительному искусству, семинары, методические объединения и др.). В выводах целесообразно выделить наиболее эффективные формы методического руководства работой воспитателей, а также отметить недостатки. Литература: 1. Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] /Н.И.Бочарова, О.Г.Тихонова. – М., 2001. 2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000. 3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 4. Комарова, Т.С.Эстетическая развивающая среда в ДОУ [Текст] / Т.С. Комарова, О.Ю.Филлипс.– М., 2005. 5. Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов [Текст]; под ред.В.А. Петровского. – М., 1997.-С.57-90. 6. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн [Текст] /Г.Н.Пантелеев. – М.,2006. 7. Самостоятельная художественная деятельность в детском саду [Текст]; под ред. Н.А. Ветлугиной – М, 1980. 8. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. – М., 1982. 9. Созинова, М.В.Диагностика досуговой деятельности старших дошкольников [Текст] /М.В.Созинова // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Ч.2. – СПб., 2008.
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РИСУНКАХ (ЛЕПКЕ) ДОШКОЛЬНИКОВ.
ТЕМА 10. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ В РИСУНКАХ (ЛЕПКЕ) ДОШКОЛЬНИКОВ. Примерный план контрольной работы 1. Введение 2. Специфика познания и восприятия дошкольниками окружающего мира. 3. Особенности изображения человека (животных) в детских рисунках, лепке. Задачи создания выразительности образов человека (животных). 4. Приемы работы с детьми над выразительностью образов человека (животных). 5. Заключение. 5. Приложения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |