Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к выполнению работы




Изучая соответствующую литературу, выявите особенности памяти у детей данной возрастной группы. При разработке темы рекомендуем провести 3-4 занятия по предметному рисованию. Объектами изображения могут быть здания и деревья. Необходимо подготовить детей к занятиям. С этой целью организуйте: наблюдение конкретных объектов, рассматривание иллюстраций, проведение беседы по теме. Определите, за сколько дней до занятия целесообразно провести рассматривание объектов и как влияют повторные наблюдения на качество детских рисунков. Для этого советуем спланировать работу следующим образом: одно занятие провести через два дня после наблюдений, второе - спустя день после рисования. Темы этих занятий должны быть разными. Перед третьим занятием проведите два-три наблюдения, причем повторное рассматривание объектов должно быть более детальным.

Чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание нарисовать рассматриваемые предметы, используйте образные сравнения, метафоры, отрывки из стихотворений, художественных произведений.

Установив влияние повторных наблюдений на качество детских рисунков, дайте детям задание, которое поможет выявить роль целевой установки на запоминание. Например, организуйте наблюдение любых двух объектов, предположим дерева и здания. При рассматривании дерева цель наблюдения перед детьми не ставьте. Однако после этого расспросите детей, что они запомнили (ответы запишите), а затем проведите занятие рисованием.

При повторном наблюдении поставьте конкретную цель: рассмотреть дом внимательно, запомнить его особенности, чтобы нарисовать похожее. Как и в первом случае, спросите у детей, что они запомнили, и предложите нарисовать объект наблюдений.

Сравните и проанализируйте рисунки детей после двух занятий, подтвердите важность целевой установки на запоминание.

Во время занятий необходимо наблюдать за рисующими детьми и записывать особенности их поведения: как приступили к рисованию - уверенно или нет; с какими просьбами обращались к воспитателю; что говорили о своих рисунках.

В таких записях студент найдет материал к ответам на следующие вопросы: 1. Помогла ли предварительная работа вызвать у детей интерес к содержанию занятия?

2. Сложился ли у них отчетливый образ предмета?

3. С какими трудностями они встретились и какая им была оказана помощь?

При разработке вариантов темы целесообразно также провести три-четыре занятия рисованием. Их темой может быть изображение событий и явлений окружающей жизни (труд людей, праздники, экскурсии), а также эпизодов из знакомых сказок.

Перед занятием рисованием проведите рассматривание репродукций, книжных иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр диафильмов, беседы и т.д. Период подготовки может длиться от одной до двух недель. Важно детально продумать содержание, формы предварительной работы.

При подготовке к иллюстративному рисованию после чтения литературного произведения (рассказ, сказка) в предварительной беседе предложите детям назвать эпизоды, которые они хотели бы проиллюстрировать, отберите из них те, что поддаются графическому изображению, задайте вопросы о внешнем облике героев, их действиях, поступках и т.д. Цель такой беседы - помочь трактовать образ, добиваясь максимального сходства с литературной основой.

Целесообразно предварительно дать детям задание составить описание будущего рисунка - это поможет глубже осмыслить его содержание и уточнить композицию. В заключение следует на конкретных примерах показать, как повлияла подготовительная работа на качество детских рисунков, на повышение интереса дошкольников к предстоящему занятию. Для сравнения можно провести одно занятие без предварительной подготовки.

Литература:

1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

 3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. – М.,2005.

4. Лазарь, Т. Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников на занятиях по рисованию [Текст] / Т.Лазарь. //Дошкольное воспитание.-1984. - №10.

 5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. – М., 1982.      

ТЕМА 4. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО РИСУНКА

Цель работы: Выявить особенности восприятия дошкольниками цвета; разработать методику занятий, способствующих развитию чувства цвета; научить детей использовать цвет для передачи своего отношения к изображаемому.

Примерный план

1. Введение.

2. Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.

3.Особенности восприятия цвета детьми и использование его

 в изобразительной деятельности.

4. Уровень цветового восприятия у детей данной возрастной группы.

5. Использование цвета как средства выразительного решения образа

 в рисунках и аппликациях детей.

6. Заключение.

Приложение. Таблицы (диаграммы) с данными обследования детей; рисунки трех-четырех детей, выполненные на всех занятиях.

Оборудование. Флажки цветные (основных цветов), игрушки (пирамидки, грибки, матрешки), предметы декоративно-прикладного искусства (изделия хохломских мастеров), белая и цветная бумага, цветные карандаши, гуашь, кисточки тонкие и толстые.

Рекомендации к выполнению работы

Совершенствование восприятия цвета у дошкольников идет по линии дифференциации цветовых тонов. Дети младшего и среднего возраста должны называть словами цветовой тон, старшие дошкольники, кроме того, насыщенность цвета (например, темно-зеленый, светло-зеленый, темно-синий, голубой), знать цветовой круг, находить теплые и холодные тона, уметь использовать цвет как средство создания выразительного образа.

Работая с детьми, выберите одну из задач совершенствования восприятия цвета (например, выработать умение называть словами цветовой тон и насыщенность цвета). Организуйте наблюдения предметов (с целью выделить оттенки цвета), беседы, игры и упражнения.

При разработке первого варианта темы для выявления знаний детей о цвете используйте (в игровой форме) следующие упражнения:

1. Назвать по памяти знакомые цвета.

2. Найти флажок того же цвета, что и предъявленный образец (полоска бумаги); назвать цвет.

3. Назвать цвет предъявленного предмета (флажок, игрушка).

4. Выбрать игрушку названного цвета.

Ответы детей зафиксируйте и полученные данные оформите в таблице:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...