Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы, связанные с эффективным ответом потребителю
Не следует воспринимать эффективный ответ потребителю только как попытку повышения производительности пищевой промышленности, поскольку его конечная цель состоит в использовании информационных технологий и создании тесных отношений между дистрибьюторами и производителями, что приведет не только к уменьшению затрат, но и к более полному удовлетворению потребностей покупателей. Использование концепции ЭОП несет с собой четыре основных преимущества. 1. Ассортимент торговой точки. ЭОП позволяет усовершенствовать управление товарными категориями. Решение о том, что и как положить на магазинную полку, принимается на основе достоверной информации о покупательском спросе, что ведет к повышению рентабельности категории. Маркетологи компаний-производителей помогают супермаркетам повысить степень точности исследований, проводят анализ товарных категорий по секциям, а не для торговой точки в целом. Возрастающие объемы сбыта продукции и валовая прибыль на квадратный метр торговой площади, а также увеличение скорости оборота запасов обеспечивают экономию в 1,5 % от объема сбыта бакалейных товаров. Цель ЭОП состоит в использовании информационных технологий и формировании тесных отношений между дистрибьюторами и производителями, что приведет не только к уменьшению затрат, ной к более полному удовлетворению потребностей покупателей. 2. Комплектование поставок. Комплектование поставок основывается на учете действительного и прогнозируемого спроса со стороны торговой точки/ потребителя, а не на создании запасов для распродаж или других традиционных методов продвижения товаров, нацеленных на завоевание операционной монополии на меняющемся рынке. Каждому производителю известны объемы своего сбыта, но для того, чтобы отследить прохождение продукции по каналам распределения, необходимо использование совершенных информационных технологий и сотрудничество всех звеньев цепочки. Общий размер ожидаемой экономии, получаемой за 2, 3, 5 месяцев, составляет 4 % объема сбыта бакалейных товаров и приводит к уменьшению уровня запасов на 40 %. 3. Продвижение товара. Повышается точность оценки эффективности мероприятий по продвижению товара. Получение достоверных своевременных данных об уровне объема сбыта приводит к снижению расходов на обработку информации и ее проверку. Вовремя принимаются решения о сглаживании «острых углов», возникающих в движении товаров от производителя к торговле, связанных с проведением различных мероприятий по продвижению товара на рынок. Так, частота и регулярность различных распродаж в США в сочетании с наличием больших складских помещений привели к тому, что потребители стараются закупить необходимые им товары только в дни торговли по сниженным ценам. Таким образом, на производство падает повышенная нагрузка во время мероприятий по продвижению товара, а в остальное время мощности часто простаивают. ЭОП, как и система ежедневных низких цен, – стратегическая попытка преодолеть неэффективное распределение затрат. Общий размер ожидаемой экономии составляет сумму, эквивалентную 4,3 % объема сбыта бакалейных товаров. 4. Представление товара. Сотрудничество розничной торговли и производителя позволяет разрабатывать и производить продукцию, в максимальной степени соответствующую потребностям покупателей, и быстро реагировать на их изменения. Современные информационные технологии позволяют анализировать ход продаж небольших контрольных партий новых товаров и делать прогнозы на будущее (следует помнить о том, что подавляющее большинство новых товаров оказывается неудачным). Экономия составляет сумму, эквивалентную 0,9 % объема сбыта бакалейных товаров. Использование системы ЭОП приводит к возникновению следующих проблем. • Прямая отправка любых грузов иначе, чем в контейнерах с паллетами, повышает издержки производителя. • Партнерские отношения предполагают, что один из производителей отвечает за управление товарной категорией в определенном регионе. Он становится primus inter pares (первым среди равных), что может привести к обострению конкуренции между производителями. • Хотя 40 % предполагаемой экономии связаны с маркетингом, маркетологов привлекают к участию в обсуждении ЭОП очень редко. • Производители прохладительных напитков считают, что затраты, требующиеся на соответствие требованиям ЭОП, в их отрасли неэффективны. • ЭОП требует наличия критической массы, т. е. достаточного количества участвующих в программе производителей. Другими словами, преимущества новых систем, будь то информационные технологии или физическое распределение, становятся зримыми только при условии их стандартизации. Компании Procter & Gamble и Quaker Oats используют систему ЭОП в работе с крупнейшими розничными клиентами, но для этого требуется как горизонтальная (между поставщиками), так и вертикальная (между каналами) интеграция. • Система ЭОП требует коренного изменения программы управления сбытом. Заключение
Производитель должен быть уверен, что его продукция обязательно окажется там, где ее ищет потребитель. Компания Coca-Cola всегда стремилась к универсальности распространения своей марки, ее девиз «на расстоянии вытянутой руки» подразумевает, что потребитель в любой точке планеты имеет право незамедлительно получить заветную бутылочку. Для элитных товаров к такому подходу следует добавить: в любом месте, согласующемся с имиджем марки и ее индивидуальностью. Если вы хотите добиться идеального распределения своей продукции, вы должны управлять всем каналом, а не только его входом и выходом.
ТЕМА КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- Глубина каналов распределения со временем уменьшается, но зато их ширина увеличивается. Количество шагов, которые производители должны сделать навстречу потребителю, сокращается, но возможности розничных торговцев возрастают. Ежегодный обзор состояния каналов распределения как часть маркетингового плана позволяет расставить новые форватерные вехи. - Изменения в покупательских предпочтениях связаны с трансформацией стиля жизни основной массы населения. Покупка и доставка товара должны быть удобными для потребителя в любом звене цепочки распределения. - Когда вы будете анализировать состояние каналов распределения, рассматривайте материально-техническое обеспечение, поступление информации и соотношение компонентов маркетинга-микс, т. е. формирование ценовой политики, рекламу, упаковку и продвижение товара. - Убедитесь в том, что каждое звено цепи распределения обладает критической массой и способно выдержать давление сбыта. - Что вы можете сказать об организации работы дистрибьюторов? Относитесь к ним, как к равноправным партнерам. - Эффективное применение технологий ЭОП требует изменения философии всех участников цепочки распределения, ориентации на сотрудничество, а не на конкуренцию. Новые технологии сами по себе не в состоянии обеспечить увеличение рентабельности товарной категории, вы должны активно управлять движением по каналам распределения.
ГЛАВА 5
РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ ТОРГОВЫХ МАРОК И |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |