Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие подходы к работе эксперта и оцениванию выполнения заданий




 

1. Эксперт, проверяющий задания с развернутым ответом, располагает следующими материалами:

– тексты заданий;

– общие критерии оценивания заданий 8, 9, 15, 16, 17;

– данная памятка.

 

2. Приступая к проверке ответов, эксперт

– знакомится с формулировками заданий и соответствующими литературными произведениями (фрагментами);

– осмысливает вероятные пути построения ответа, допуская другие возможные варианты ответа (следует помнить, что здания не предполагают однозначного, единственно правильного ответа, экзаменуемый вправе сформулировать собственное аргументированное суждение по предложенному вопросу при условии, что его точка зрения высказана с учетом авторской позиции и убедительно обоснована с опорой на текст произведения).

 

3. Результаты оценивания заданий фиксируются в протоколе проверки ответов на задания бланка №2 следующим образом:

- баллы за задание 8 записываются в графы протокола 8 К1, 8 К2, 8 К3 по критериям К1, К2, К3 этого задания соответственно;

- баллы за задание 9 записываются в графу протокола 9 К1, 9 К2, 9 К3, 9 К4 по критериям К1, К2, К3, К4 этого задания соответственно;

- баллы за задание 15 записываются в графу протокола 15 К1, 15 К2, 15 К3 по критериям К1, К2, К3 этого задания соответственно;

- баллы за задание 16 записываются в графу протокола 16 К1, 16 К2, 16 К3, 16 К4 по критериям К1, К2, К3, К4 этого задания соответственно;

- баллы за задание 17 выставляются по каждому из пяти критериев оценивания в следующем порядке:

· баллы по первому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К1;

· баллы по второму критерию оценивания задания 17записываются в графу протокола 17 К2;

· баллы по третьему критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К3;

· баллы по четвертому критерию оценивания задания 17записываются в графу протокола 17 К4;

· баллы по пятому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К5;

- в колонку 17 А протокола записывается номер выбранной альтернативы при выполнении задания части 2 (вторая цифра, стоящая за точкой в обозначении выбранного задания); например, при выборе экзаменуемым задания 17.1 в колонку 17 А заносится цифра 1, при выборе экзаменуемым задания 17.2 в колонку 17 А заносится цифра 2.

 

Рисунок 1. Протокол проверки развернутых ответов. Образец

Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки развернутых ответов» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0» (для задания части 2 «Х» проставляется во все пять колонок протокола: 17 К1, 17 К2, 17 К3, 17 К4, 17 К5, а также в колонку 17 А).

 

4. Эксперт выставляет баллы, которые может обосновать, опираясь на формулировки обобщенных критериев оценивания, данную памятку и Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, разработанные ФГБНУ «ФИПИ»; эксперт не должен интерпретировать формулировки критериев в сторону ужесточения требований.

 

5. Следует различать искажение авторской позиции и фактические ошибки.

Искажение авторской позиции свидетельствует о непонимании проблематики произведения в целом, авторского пафоса, сущности характеров персонажей и т.п., в отличие от фактических ошибок, сигнализирующих о незнании конкретного сегмента содержания.

 

6. К фактическим ошибкам, которые учитываются по критерию «Привлечение текста произведения для аргументации», относятся не только ошибки, связанные с текстом произведения, но и ошибки в фоновом материале.

 

7. Необходимо различать речевые ошибки и ошибки грамматические, не влияющие на оценивание работы по литературе.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; она представляет собой нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Речевая ошибка – это ошибка не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

 

Типичные речевые ошибки

Употребление слова в несвойственном ему значении.

Нарушение лексической сочетаемости.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Неразличение синонимов.

Неразличение паронимов.

Употребление слов иной стилевой окраски.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов. Неоправданное употребление просторечных слов.

Речевая избыточность:

- употребление лишних слов;

- плеоназм;

- тавтология.

Неудачное употребление местоимений, приводящее в двусмысленности высказывания, и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...