Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности объемной пластической деформации




 при шовной и рельефной сварке.

При шовной сварке выполнении первой точки шва характер пластической деформации такой же, как при точечной сварке. Однако при сварке следующих точек перед роликом металл деформируется в зазор, как и при точечной сварке, а позади ролика металл вытесняется под ролик (рис. 2.15), как и в случае нагрева целой пластины (см. рис. 2.14).

Рис. 2.15. Направление пластической деформации
металла при шовной сварке:

1 — зона интенсивной деформации; 2 — расплавленный металл

 

 На поверхности шва образуется серповидный рельеф. Вследствие относительно высокого теплосодержания зоны соединения при шовной сварке общая степень пластической деформации и размеры уплотняющего пояска больше. Это дает возможность несколько уменьшить время сварки и усилия по сравнению с режимами точечной сварки.

Пластическая деформация поверхностных слоев металла приводит к ускоренному загрязнению и износу роликов. Кроме того, образование значительной вмятины под роликом в момент формирования объема расплавленного металла, затрудняет его перемещение и может служить причиной пробуксовки ведущего ролика по поверхности детали.

С другой стороны, пластическая деформация может оказать благоприятное влияние на плотность шва. Так, при сварке последующих точек и повторном нагреве несплошности (раковины) в предыдущих точках могут заполняться деформируемым металлом.

При рельефной сварке отмечается интенсивная деформация (осадка) рельефа на первом и особенно на втором этапе формирования соединений. При рельефной сварке в твердом состоянии стремятся обеспечить большую степень пластической деформации в радиальном направлении в контакте деталь - деталь, что способствует очистке поверхности и образованию металлических связей (рис. 2.16, а).

Рис. 2.16. Пластическая деформация металла при
рельефной сварке:

а — в начале процесса; б — в конце процесса

 

 Одновременно происходит деформация вдоль оси z и заполнение впадины под электродом. Обычно соединение в твердом состоянии образуется по кольцу по периферии контакта. Дальнейший нагрев металла приводит к образованию ядра по обычной схеме точечной сварки (рис. 2.16, б). Рельеф при этом полностью деформируется, но под электродами остаются небольшие вмятины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...