Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перевода 1 потока установки Л-24-6 на процесс легкого гидрокренинга




№№ п/п Наименование показателя Единица измерения До перевода После
1. Объем переработанной нефти тыс. т/год 6000 6000
2. Выработка нефтепродуктов тыс. т/год 5683,3 5685,3
  в т.ч. автобензины, всего тыс. т/год 1269,5 1308,7
  А-76 тыс. т/год 1007,3 917,3
  А-92 тыс. т/год 217,4 330,6
  АИ-95 тыс. т/год 27,3 43,3
  Б-91/115 тыс. т/год 17,5 17,5
  Дизельное топливо, всего тыс. т/год 2324,2 2398,2
  Дизельное топливо летнее тыс. т/год 2197 2271
  Дизельное топливо зимнее тыс. т/год 127,2 127,2
  Мазут тыс. т/год 2089,6 1978,4
3. Отбор светлых нефтепродуктов % 59,9 61,8
4. Валовая выручка завода млн. руб./год 82846,9 84325,1
5. Годовые затраты на производство продукции млн. руб./год 2945,1 2812,1
6. Балансовая прибыль млн. руб./год 523,9 599,9
7. Прирост прибыли млн. руб./год

76,0

8. Первоначальные капиталовложения включая стоимость разовой загрузки катализатора млн. руб. - 187,1
9. Чистая текущая (дисконтированная) стоимость млн. руб. - 1697,7
10. Коэффициент рентабельности инвестиций - - 9,5
  Внутренняя норма рентабельности % - 260,0
11. Дисконтированый срок окупаемости с учетом срока строительства лет - 1,45
12. Срок окупаемости без учета срока строительства лет - 0,45

 

Срок окупаемости капитальных вложений определяется как число лет, за которые сумма капитальных вложений полностью исчерпывается при последовательном вычитании из нее годовых сумм чистой прибыли. Срок окупаемости приблизительно будет равен 0,45 года по первому этапу инвестиций. Второй и третий этапы будут полностью оплачены из прибыли установки.

 

ВЫВОД

 

Экономические расчеты показали, что данный процесс экономически выгоден, приносит прибыль и, следовательно, данную установку легкого гидрокрекинга можно включить в схему нефтеперерабатывающего завода.

Приложение В.

Технико-экономическое обоснование строительства установки  гидроочистки дизельного топлива с ультранизким содержанием серы

 

Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность - часть топливно-энергетического комплекса страны, которая, сосредотачивая в своем составе переработку нефти и сланцев, производство моторных топлив и продуктов нефтехимии различного ассортимента, относится к числу отраслей, оказывающих существенное влияние на технический прогресс и развитие производительных сил страны в целом.

Необходимость улучшения качества и количества моторных топлив обусловлена постоянно возрастающим их потреблением, а также требованиями по охране окружающей среды и экономии нефтяных ресурсов.

Сложившаяся в нашей стране в результате сокращения объемов добычи и переработки нефти ситуация стимулирует решение проблем экономики персонального использования нефтяного сырья, а так же улучшения экологических свойств выпускаемых топлив. На мировом рынке ценятся экологически чистые продукты. При разработке топлив новых видов экологические требования ставятся в один ряд с требованиями к конструкционному исполнению двигателя, условиям его эксплуатации.

Повышение затрат на производство экологически чистых топлив окупается их улучшенными свойствами. В дальнейшем экологические требования к топливам будут непрерывно ужесточаться, что обусловит создание более совершенных экологически чистых продуктов.

Производство дизельного топлива с ультранизким содержанием серы является одним из самых важных решений в нефтепереработке за последние 30 лет. Основанием для этого решения стал быстрый рост парка дизельных автомобилей в Европе. В Европе до 2020 г. спрос на дизельное топливо, по-видимому, ежегодно будет расти в среднем на 1,9 %, тогда как в это же время спрос на бензин будет снижаться в среднем на 0,9 % в год [1].

За рубежом требования к содержанию серы в дизельных топливах последовательно ужесточаются – с 500 ppm в 1996 г.до 350 ppm в 2005 г. В отдельных странах нормы на серу более жесткие. Предполагается нормирование суммарного содержания ароматических углеводородов (25-15 %) и полициклических ароматических углеводородов (5-2 %). Всемирная торговая Хартия предусматривает также нормирование таких показателей, как смазывающая способность, окислительная стабильность, биологическая загрязненность, вспенивание.

В результате гидроочистки дизельного топлива повышается термическая стабильность, снижается коррозионная агрессивность дизельных топлив, уменьшается образование осадка при хранении, улучшается цвет и запах [4].

В разделе представлено технико-экономическое обоснование строительства установки гидроочистки дизельного топлива. Целью проекта является получение дизельного топлива с ультранизким содержанием серы. В настоящей работе рассматривается вариант финансирования всех работ за счет собственных средств.

 

В.1 Материальный баланс установки

 

Материальный баланс установки гидроочистки дизельного топлива для условий Новокуйбышевского НПЗ представлен в табл. В.1.

 

Таблица В.1

Материальный баланс установки

Статьи баланса

% мас.

Расход

кг/ч т/сут тыс.т/год
Взято:        
Сырье 100,0 238095 5714 2000

 в том числе:

 

     

-дизельное топливо с АВТ-11

(78,8)

(187619) (4503) (1576)

-дизельное топливо утяжеленное ВЦО

(4,6)

(10952) (263) (92)

-легкий газойль каталитического крекинга

(7,6)

(18095) (434) (152)

-легкий газойль коксования

(8,3)

(19762) (474) (166)

-фракция керосиновая н/о с АВТ-11

(0,7)

(1667) (40) (14)
СВСГ 0,8 2007 48 17
в том числе водород (0,8) (2007) (48) (17)
Итого 100,8 240102 5762 2017
Получено:        
Дизельное топливо 96,2 229145 5499 1925
Бензин-отгон 1,6 3811 91 32
Углеводородные газы 1,3 3097 74 26

Окончание табл. В.1

Статьи баланса

% мас.

Расход

кг/ч т/сут тыс.т/год
Сероводород 1,2 2858 69 24
Потери 0,5 1191 29 10
Итого 100,8 240102 5762 2017

 

Капитальные затраты на реализацию проекта составляют 133 млн. долларов.[23] В эту сумму входит стоимость оборудования, его доставка, строительство и монтаж, а также пуско-наладочные работы. Курс доллара США к рублю ЦБ РФ на данный момент (12 февраля 2010 г.) составляет 30,12. Таким образом капитальные затраты на реализацию проекта составляют

К = 133,0 × 30,12 = 4005,96 млн. руб.

Установка работает с учетом капитальных и текущих ремонтов 350 суток в год, численность персонала на установке 33 человека

 

7.2 Расчет условно-постоянных затрат установки

 

Смета условно-постоянных затрат включает в себя:

- годовые амортизационные отчисления;

- затраты на ремонт;

- цеховые и общезаводские расходы;

- затраты на заработную плату со всеми начислениями.

В основу расчета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых и общезаводских расходов положены следующие нормативы:

- амортизация – в среднем 10% от стоимости основных производственных фондов;

- текущий ремонт –1,5% от стоимости основных производственных фондов;

- капитальный ремонт –2,5% от стоимости основных производственных фондов;

- цеховые и общезаводские расходы – 13,5% от затрат на переработку.

Годовые амортизационные отчисления рассчитываются через основные фонды установки.

Так как стоимость катализатора намного превышает 20000 руб. и его использование продолжается дольше 1 года, то его стоимость относим к стоимости основных фондов установки.

Расчет стоимости катализатора в реакторе установки гидроочистки дизельного топлива приведен в табл. В.2. Стоимость катализатора HR-526 составляет 31 € за килограмм. Курс евро к рублю ЦБ РФ на данный момент составляет 41,5085. Таким образом, стоимость катализатора составляет

SКАТ = 31,0 × 41,5085 = 1286,76 руб. за килограмм.

 

Таблица В.2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...