Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок составления проекта бюджета




В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу проект феде­рального бюджета. Непосредственное составление проекта феде­рального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.  

Составление проектов бюджетов субъектов Федерации и му­ниципальных образований — исключительная прерогатива органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и со­ответствующих органов местного самоуправления. Непосредст­венное составление проектов бюджетов этих уровней осуществ­ляют финансовые органы субъектов Федерации и муниципаль­ных образований.

Одной из задач бюджетной реформы является переход к средне­срочному (на несколько лет) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одоб­ренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, ана­лиза изменения внешних факторов и условий, обоснования изме­нений, вносимых на основные бюджетные показатели планируемо­го года, а также корректировки или разработки бюджетных проек­тировок на последующие годы прогнозного периода.

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность го­сударственной политики и предсказуемость распределения бюджет­ных ассигнований, а с другой — позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.

С этой целью в соответствии со ст. 169 БК РФ проекты феде­рального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период

Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных госу­дарственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Если проект бюджета составляется и ут­верждается на один год, исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального рай­она, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района, городско­го округа, поселения).

Основаниями составления проекта бюджета являются:

• Бюджетное послание Президента РФ;

• прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

• основные направления бюджетной и налоговой политики.

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федерально­му Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очеред­ному финансовому году. В нем определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ,субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на пе­риод не менее трех лет. Прогноз социально-экономического разви­тия поселений составляется на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития на очередной фи­нансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу при­водится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Проект среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муни­ципального образования) утверждается высшим органом государст­венной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципаль­ного образования) и представляется в представительный орган од­новременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) и основных показате­лей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Исходя из прогнозов социально-экономического развития пер­спективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:

• создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ и федерального бюджета;

• макроэкономической стабильности, предсказуемости и пре­емственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

• исполнения действующих и принимаемых бюджетных обяза­тельств РФ.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа (постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118, в ред. от 30 декабря 2006 г. № 855).

На первом этапе разрабатываются и одобряются:

• основные направления налоговой и таможенной политики;

• основные показатели сводного финансового баланса РФ;

• сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономи­ческого развития РФ на среднесрочную перспективу.

Основные направления налоговой и таможенной политикисо­держат:

• анализ законодательства РФ о налогах и сборах и таможенного законодательства РФ, обоснование предложений по его со­вершенствованию;

• концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов;

• расчеты влияния изменений в законодательстве РФ о налогах и сборах и таможенном законодательстве РФ на доходы бюд­жетов бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, в очеред­ном году и плановом периоде;

• предложения по улучшению налогового и таможенного адми­нистрирования;

• оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

Основные направления налоговой политики разрабатываются Министерством финансов РФ. Основные направления таможенной политики разрабатываются в эти сроки Министерством экономиче­ского развития и торговли РФ (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, совместно с Министерством финансов РФ). Основные на­правления налоговой и таможенной политики рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством РФ.

Сценарные условия разрабатываются Министерством экономи­ческого развития и торговли РФ, рассматриваются Бюджетной ко­миссией и одобряются Правительством РФ. Представляемые в Пра­вительство РФ Министерством экономического развития и торгов­ли РФ сценарные условия должны соответствовать проекту сценар­ных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основ­ных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.

Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и про­гнозируемые на плановый период значения таких показателей, как:

• цена на нефть сырую марки «Юралс»;

• объем, темпы роста и структура используемого и произведен­ного валового внутреннего продукта;

• темпы роста базовых отраслей экономики;

• прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

• объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов РФ;

• величина амортизации;

• оборот розничной торговли;

• платные услуги, оказываемые населению;

• численность занятых в экономике;

• инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств фе­дерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;

• фонд заработной платы;

• величина прожиточного минимума в расчете на душу населе­ния и по основным социально-демографическим группам на­селения;

• прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

• амортизация для целей налогообложения;

• объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;

• курс рубля к доллару США и евро;

• другие показатели по согласованному с Министерством фи­нансов РФ перечню.

Кроме этих показателей, Министерство экономического разви­тия и торговли РФ разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса РФ, прилагаемые к сценарным условиям.

Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вари­антах (ожидаемом и базовом), исходя из прогнозируемого и из ба­зового уровня цены на нефть.

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться до­полнительные варианты сценарных условий.

В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития эко­номики РФ, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана и ос­новные направления долговой политики разрабатываются Мини­стерством финансов РФ, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством РФ с внесением в случае необходимо­сти Правительством РФ изменений в основные направления нало­говой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.

Основные показатели перспективного финансового плана разра­батываются с целью определения общего объема финансовых ресур сов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обя­зательств РФ в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

Основные показатели перспективного финансового плана раз­рабатываются не менее чем в двух вариантах.

Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспек­тивного финансового плана формируется, исходя из сценарных ус­ловий при прогнозируемом Министерством экономического разви­тия и торговли РФ уровне цены на нефть.

Второй (базовый) вариант основных показателей перспективно­го финансового плана формируется, исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть.

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться до­полнительные варианты основных показателей перспективного фи­нансового плана.

В ходе разработки и рассмотрения основных показателей пер­спективного финансового плана Бюджетная комиссия может вно­сить уточнения в ранее утвержденные основные направления нало­говой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.

Пояснительная записка к основным показателям перспективно­го финансового плана содержит характеристику основных показа­телей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвя­зи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направ­лений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга РФ, обоснова­ние предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов по­гашения государственного долга РФ в плановом периоде.

На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект пер­спективного финансового плана.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов РФ, рассматривается Бюджетной комис­сией и одобряется Правительством РФ.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается ис­ходя из одобренного Правительством РФ варианта основных пока­зателей перспективного финансового плана с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

Разработка проекта перспективного финансового плана на пла­новый период осуществляется посредством корректировки основ­ных параметров этого плана за последние два года и разработки ос­новных параметров на третий год планового периода, исходя из но­вых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательств Россий­ской Федерации в текущем году и плановом периоде.

При разработке перспективного финансового плана Министерст­во финансов РФ и Министерство экономического развития и тор­говли РФ могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

На базе прогнозов социально-экономического развития регио­нов и муниципальных образований составляется среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования). Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержа­щий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюдже­та). Он ежегодно разрабатывается в порядке, установленным выс­шим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной адми­нистрацией муниципального образования).

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципально­го образования) содержит следующие параметры:

• прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);

• объемы бюджетных ассигнований по главным распорядите­лям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

• распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнива­ние бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

• нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюд­жеты;

• дефицит (профицит) бюджета;

• верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъек­та РФ (при наличии такового), верхний предел муниципаль­ного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым го­дом и каждым годом планового периода).

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ также должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (про­фицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

На основе прогноза социально-экономического развития терри­тории в условиях действующего налогового и бюджетного законода­тельства прогнозируются доходы бюджета. С другой стороны, в со­ответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финан­совым органом, планируются бюджетные ассигнования.

Планирование бюджетных ассигнований ведется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и прини­маемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и со­глашениями, не предлагаемыми к изменению в текущем финансо­вом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем ко­торых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашения­ми, предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финан­совом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг фи­зическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государ­ственного (муниципального) задания).

Для оценки объемов финансовых ресурсов при разработке про­гноза социально-экономического развития РФ и проекта федераль­ного бюджета, влияния федеральной экономической политики на показатели прогноза социально-экономического развития РФ со­ставляется сводный финансовый баланс РФ. Это документ, характери­зующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Бюджетным кодексом предусматривается составление долго­срочных (с 2009 г.) и ведомственных целевых программ. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эф­фективности ее реализации.

Порядок и сроки составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавли­ваются Правительством РФ. При этом согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных про­ектировок и показателей сводного финансового баланса РФ осуще­ствляется комиссией.

Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального за­кона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...