Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Портрет выпускника начальной школы




— Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

— владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;

— обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

— любит свой город, край, свою Родину;

— любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

— уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

— соблюдает правила здорового образа жизни.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирования следующих умений:

1)понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те

же отношения между различными объектами;

2)элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов

своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

3)элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание

личной ответственности за проделанную работу;

4)элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

5)начальные представления об основах гражданской идентичности (через

систему определённых заданий и упражнений);

6)уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного

отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 7)определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 8)в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 9)способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены

10)познавательный интерес к математической науке

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

     В области регулятивных УУД :

o определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В областипознавательных УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Обучающиеся получат возможность научиться:преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

В области коммуникативных УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

· читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

· вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

· сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

· записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);

· употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

· пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

· воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитании

  * применять переместительное свойство сложения;

· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

· применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

· выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

· применять правила сложения и вычитания с нулем;

· понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

· выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

· выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

· распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

· распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

· чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

· определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

· распознавать симметричные фигуры и изображения;

· распознавать и формулировать простые задачи;

· употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

· составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

· выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее - короче, дальше - ближе, тяжелее - легче, раньше - позже, дороже - дешевле);

· использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать количественный и порядковый смысл числа;

· понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

· воспроизводить переместительное свойство сложения;

· воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

· воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

· использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

· различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

· устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

· понимать и использовать термин «точка пересечения»;

· строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

· описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

· понимать суточную и годовую цикличность;

· представлять информацию в таблице.

      Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирования следующих умений:

o самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • уважения к информационным результатам других людей;

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

В областирегулятивных УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • формировать умение ставить цель – для создания творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В областипознавательных УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатамиизучениякурса «Математика» во 2-м классе являютсяформирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

· вести счет десятками и сотнями;

· различать термины «число» и «цифра»;

· распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

· читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

· записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

· изображать числа на числовом луче;

· использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

· находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

· воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

· применять правило вычитания суммы из суммы;

· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

· выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

· находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

· записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

· употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

· воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

· выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

· применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

· чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

· определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

· использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

· распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

· измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

· измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

· устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

· распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

· строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

· решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;

· разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

· формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

· читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

· пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

· понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

· понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

· воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

· понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

· понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

· записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

· понимать бесконечность прямой и луча;

· понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

· использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

· оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

· понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

· рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

· моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

· использовать табличную форму формулировки задания.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирования следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

     В области регулятивных УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задач;.
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текст;.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

· читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

· представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

· производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

· применять сочетательное свойство умножения;

· выполнять группировку множителей;

· применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

· применять правило деления суммы на число;

· воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

· находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

· воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

· выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

· выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

· использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

· применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

· распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

· распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

· строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

· строить прямоугольник заданного периметра;

· строить окружность заданного радиуса;

· чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

· определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

· применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

· применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

· выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

· изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

· составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

· решать простые задачи на умножение и деление;

· использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

· решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

· использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

· воспроизводить сочетательное свойство умножения;

· воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

· воспроизводить правило деления суммы на число;

· обосновывать невозможность деления на 0;

· формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

· понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

· понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

· выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

· сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

· строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

· применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

· использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

· строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

· находить вариативные решения одной и той же задачи;

· понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

· находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирования следующих умений:

· ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • гуманистического сознания;
  • социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным норма;.
  • начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

     В области регулятивных УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования:

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

· владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

· проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

· использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

· выполнять действия по заданному алгоритму;

· строить логическую цепь рассуждений. 

Выпускник получит возможность для формирования:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

 

В области коммуникативных УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

· ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Выпускник получит возможность для формирования:

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

· называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

· сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

· сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

· устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

· выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

· вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

· выполнять изученные действия с величинами;

· решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

· определять вид многоугольника;

· определять вид треугольника;

· изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

· изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

· измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

· вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

· вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

· распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

· решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

· измерять вместимость в литрах;

· выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

· распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

· понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

· проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

· записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

· различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;

· выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

· решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

· решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

· решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

· решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

· проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

· вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

· измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

· понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

· решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

· использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

· читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

· сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

· сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

· решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

· определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

· измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

· понимать связь вместимости и объема;

· понимать связь между литром и килограммом;

· понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

· проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

· вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

· находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

· решать задачи с помощью уравнений;

· видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

· использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

· читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

· осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

· строить простейшие круговые диаграммы;

· понимать смысл термина «алгоритм»;

· осуществлять построчную запись алгоритма;

· записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический;

- объяснительно – иллюстративный;

- частично – поисковый;

- исследовательский;

- наблюдение;

- проблемно – поисковый;

- информативный.

Способы и средства:

- модели и таблицы;

- технические средства;

- рисунки;

- дидактические материалы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...