Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ценностные ориентиры содержания курса математики
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты усвоения учебного предмета В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения: Выпускник научится: · называть и записывать любое число до 1000000 включительно; · сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; · сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; · устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность; · выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; · выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; · вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; · выполнять изученные действия с величинами; · решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий; · определять вид многоугольника; · определять вид треугольника; · изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; · изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; · измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; · находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; · вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; · вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники; · распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах; · решать задачи на вычисление геометрических величин; · измерять вместимость в литрах; · выражать изученные величины в разных единицах; · распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; · понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи; · проводить анализ задачи с целью нахождения её решения; · записывать решение задачи по действиям и одним выражением; · различать рациональный и нерациональный способы решения задачи; · выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; · решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем; · решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях); · решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; · решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ; · проводить простейшие измерения и построения на местности; · вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений; · измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел; · понимать и использовать особенности построения системы мер времени; · решать отдельные комбинаторные и логические задачи; · использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий; · читать простейшие круговые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: · понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа; · сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; · сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; · решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств; · определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; · измерять вместимость в различных единицах; · понимать связь вместимости и объёма; · понимать связь между литром и килограммом; · понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления; · проводить простейшие измерения и построения на местности; · вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы; · находить рациональный способ решения задачи; · решать задачи с помощью уравнений; · видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей; · использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности; · читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей; · осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; · строить простейшие круговые диаграммы; · понимать смысл термина «алгоритм»; · осуществлять построчную запись алгоритма; · записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития: · Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры. · Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). · Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия. · Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.). · Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами. · Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок. · Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |