Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»Стр 1 из 9Следующая ⇒
Роль математики в общественной жизни человека. – Образовательные цели и задачи – сформировать и развивать представления о математических понятиях и геометрических фигурах в рамках программы. – Воспитательные цели и задачи – развивать и математические понятия и представления всех познавательных процессов, в том числе речь, умственную и практическую деятельность учащихся. – Практические цели и задачи - формировать навыки применения математических знаний, умений и навыков решении жизненно-практических задач. - Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развитияпознавательных способностей учащихся, · она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, · развивает способность к обобщению и конкретизации, · создаёт условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций; · развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями. · Учащиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задачи, примера, выполнения того или иного задания по математике. · Подготовка учащихся к жизни, трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. · Овладения умениями и навыками счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решения арифметических задач, ориентации во времени и пространстве, знание свойств геометрических фигур позволяет учащимся решать жизненно-практические задачи. Математика – триединый курс: арифметика, алгебра, геометрия. Понятия,которые изучаются в начальном курсе математики, обычно представляют в виде четырех групп: · арифметические понятия, связанные с числами и операции над ними (число, сложение, слагаемое и др.); · алгебраические понятия (выражение, равенство, уравнение и др.); · геометрические понятия (прямая, отрезок, треугольник и т.д.); · понятия, связанные с величинами и их измерением, единицами измерения и др. «Методика» - слово греческого происхождения, означает «метод - путь». Методика математики – отрасль педагогики, входящая в систему педагогических наук и исследующая закономерности обучения математике на определенном уровне её развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом. Предметом методики начального обучения является: 1. Обоснование целей обучения математике; 2. Научная разработка содержания обучения математике; 3. Научная разработка методов обучения; 4. Научная разработка средств обучения. 5. Научная разработка организации обучения. Таким образом, цели, содержание, методы, средства и формы обученияявляется основными компонентами методической системы.
Методика преподавания математики тесно связана с другими науками и прежде всего с математикой, педагогикой, возрастной психологией, информатикой, окружающим миром, и другими науками. Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду. Изучение величин служит подготовкой к изучению физики, химии и других наук в старших классах, способствует реализации межпредметных связей математики с технологией (трудовым обучением), ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством (рисованием), черчением, физкультурой.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч). Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»). В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующихцелей и задач: – математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. – развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. – освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать разные арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. – воспитаниекритичности мышления, интереса к умственному труду, стремленияматематические знания использовать в повседневной жизни. Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств,дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика» · Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. · Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). · Описание явлений и событий с использованием величин. · Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. · Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. · Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). · Выполнение геометрических построений. · Выполнение арифметических вычислений. · Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. · Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. · Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. · Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. · Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. · Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. · Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. · Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1764. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |