Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»




Роль математики в общественной жизни человека.

Образовательные цели и задачи – сформировать и развивать представления о математических понятиях и геометрических фигурах в рамках программы.

Воспитательные цели и задачи – развивать и математические понятия и представления всех познавательных процессов, в том числе речь, умственную и практическую деятельность учащихся.

Практические цели и задачи - формировать навыки применения математических знаний, умений и навыков решении жизненно-практических задач.

- Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развитияпознавательных способностей учащихся,

· она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез,

· развивает способность к обобщению и конкретизации,

· создаёт условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;

· развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями.

· Учащиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задачи, примера, выполнения того или иного задания по математике.

· Подготовка учащихся к жизни, трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения.

· Овладения умениями и навыками счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решения арифметических задач, ориентации во времени и пространстве, знание свойств геометрических фигур позволяет учащимся решать жизненно-практические задачи.

Математика – триединый курс: арифметика, алгебра, геометрия.

Понятия,которые изучаются в начальном курсе математики, обычно представляют в виде четырех групп:

· арифметические понятия, связанные с числами и операции над ними (число, сложение, слагаемое и др.);

· алгебраические понятия (выражение, равенство, уравнение и др.);

· геометрические понятия (прямая, отрезок, треугольник и т.д.);

· понятия, связанные с величинами и их измерением, единицами измерения и др.

 «Методика» - слово греческого происхождения, означает «метод - путь». Методика математики – отрасль педагогики, входящая в систему педагогических наук и исследующая закономерности обучения математике на определенном уровне её развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом.

Предметом методики начального обучения является:

1. Обоснование целей обучения математике;

2. Научная разработка содержания обучения математике;

3. Научная разработка методов обучения;

4. Научная разработка средств обучения.

5. Научная разработка организации обучения.

Таким образом, цели, содержание, методы, средства и формы обученияявляется основными компонентами методической системы.

 

Методика преподавания математики тесно связана с другими науками и прежде всего с математикой, педагогикой, возрастной психологией, информатикой, окружающим миром, и другими науками.

Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.

Изучение величин служит подготовкой к изучению физики, химии и других наук в старших классах, способствует реализации межпредметных связей математики с технологией (трудовым обучением), ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством (рисованием), черчением, физкультурой.
Наличие геометрических знаний способствует более успешному изучению таких учебных предметов, как ручной и профессиональный труд, рисование, черчение, физкультура, естествознание, география.

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет    «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч).          

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующихцелей и задач:

     – математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

   – развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

    – освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать разные арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

воспитаниекритичности мышления, интереса к умственному труду,

стремленияматематические знания использовать в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств,дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

· Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

· Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

· Описание явлений и событий с использованием величин.

· Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

· Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

· Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

· Выполнение геометрических построений.

· Выполнение арифметических вычислений.

· Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

· Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

· Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

· Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

· Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

· Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

· Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

· Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1619.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...