Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов
Б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов
В) Повторение фраз
Произвольная фразовая речь Составление предложенийпо картинкам Инструкция: «Составьте по каждой картинке предложение – кто и что делает и с чем».
Оценка за составление предложений: 2 б. – адекватная по смыслу грамматически правильная фраза (не снижается оценка за литеральные парафазии, не мешающие понять предложение). 1 б. – есть ошибки, но цель коммуникации в целом достигается: негрубый аграмматизм; либо негрубые вербальные парафазии; стилистически неоправданный порядок слов; пропуск подлежащего или второстепенного члена предложения. 0 б. – невозможность составить предложение, либо грубое аграмматичное построение, искажающее смысл фразы. Пересказ текста
Произвольное монологическое высказывание Составление рассказа Инструкция: «Составьте небольшой рассказ по картинке» по сюжетной картинке«Разбитое окно», «Прорубь», «Опять двойка»
Письмо (продукция на отдельном листе) Двигательные автоматизмы (фамилия, имя, отчество) Примечания________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Списывание фразы В саду за высоким забором цвели яблони. 3)Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания, с зажатым языком) Упроченные слова: ФИО, Москва, хлеб, _____________________________________________ Слова с простой слоговой структурой: лето, рука, работа, телевизор, ___________________ ________________________________________________________________________________ Слова со стечениями согласных: встреча, оркестр, инструкция, министерство, __________ ________________________________________________________________________________ Многосложные слова: кораблестроение, перепроизводство, достопримечательность, ________________________________________________________________________________ Письмо фраз: дом стоит, студенты едут в университет, математик измерил пространственные координаты, ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Звукобуквенный анализ и синтез слова а) определить количество букв в словах: час - лето - картина - лестница – в) перечислить по буквам слова: река - романтика - балалайка - г) составить слово из изолированно предъявленных букв: т, к, о е, н, г, с п, р, т, о, е, р, т
________ ______________ _______________________
Чтение 1) чтение (показ) букв разного шрифта 2) чтение идеограмм: Москва Россия мама Волга Пушкин аптека 3) разложить подписи под предметными картинками (ЧАЙНИК, ЧАСЫ, ДЕРЕВО, МЯЧ) 4) аналитическое чтение слов:
фраз: На столе стоят цветы - В саду зацвели вишни - текста: «Лев и мышь» Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
По итогам диагностики подсчитывается общая бальная оценка:
Количественная оценка речи и динамики восстановления · 0-90 – очень грубая; · 90-130 – грубая; · 130-175 – средне-грубая; · 175-220 - средняя; · 220-260 -средне-легкая; · 260 –легкая. Динамика _______________________баллов • 0-14 – незначительные улучшения; • 15-30 – улучшения; • 30-45 - значительные улучшения; • больше 50 - выраженные улучшения.
Для нейропсихологического исследования в афазиологии применяется луриевская батарея тестов. Она позволяет изучить состояние всех факторов и выявить первичные нейропсихологиеческие симптомы, которые объединяются в нейропсихологический симптом. Стандартная диагностика включает и исследование речи. Однако, поскольку рассмотренная методика Цветковой-Ахутиной-Пылаевой, позволяет исследовать речь весьма полно, речевые пробы дублироваться не будут. Опишем технологию исследования невербальных факторов с помощью луриевской батареи тестов.
Исследование праксиса (эфферентный и афферентный праксис) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 844. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |