Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов




а у и о б с р л ш л т п
                       

 

аи уа ои ауи уио т-с б-н м-р к-с п-д д-т в-ф
                       

 

ф-в р-н н-р р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж щ-ч-в-м
             

 

ти лу на ра па ге ив ут вил бун стро тпру
                       

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би та-да-та та-та-да да-та-та
           

Б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов

дом лес рис стол слон дорога водопровод
             

 

забор собор запор половник полковник поклонник
           

 

голос колос Монголия магнолия
       

 

милиционер велосипедистка   кораблекрушение землетрясение
       

 

стрептомицин Брахмапутра чунстронцин акрахамелот
       

В) Повторение фраз

Собака лает.
Девочка пьёт чай.
Студенты едут в университет.
На ветке ели гнездо птицы.
Сыворотка из-под простокваши.
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом.

Произвольная фразовая речь

Составление предложенийпо картинкам

Инструкция: «Составьте по каждой картинке предложение – кто и что делает и с чем».

Предложения Оценка Образцы речи
1.Мальчик моет руки    
2.Девочка режет колбасу    
3.Мальчик забивает молотком гвоздь    
4.Дети лепят снеговика / снежную бабу    
5.Кот пьет молоко    
6.Мальчики играют в мяч    
7.Мальчик бежит к дереву чтобы спрятаться от дождя    
8.Мальчик перелезает через забор    
9.Солнце заходит за тучи    
10.Женщина стелет коврик под кровать / около кровати.    
11.Мужчина и женщина грузят сено на машину    
12.Мальчик уступает бабушке место    
13.Девочка навещает больную подругу    
14.Врач приглашает больную пройти в кабинет    
15.Мальчик несет лестницу, чтобы снять с дерева шар    

Оценка за составление предложений:

2 б. – адекватная по смыслу грамматически правильная фраза (не снижается оценка за литеральные парафазии, не мешающие понять предложение).

1 б. – есть ошибки, но цель коммуникации в целом достигается: негрубый аграмматизм; либо негрубые вербальные парафазии; стилистически неоправданный порядок слов; пропуск подлежащего или второстепенного члена предложения.

0 б. – невозможность составить предложение, либо грубое аграмматичное построение, искажающее смысл фразы.

Пересказ текста

ХОЗЯЙКА И МЫШИ   У хозяйки в погребе мыши ели сало. Тогда хозяйка впустила в погреб кошку, а кошка съела и сало, и сливки, и рыбу.

Примечания

Произвольное монологическое высказывание

Составление рассказа

Инструкция: «Составьте небольшой рассказ по картинке»

по сюжетной картинке«Разбитое окно», «Прорубь», «Опять двойка»

Примечания:

Письмо (продукция на отдельном листе)

Двигательные автоматизмы

(фамилия, имя, отчество)

Примечания________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Списывание фразы

В саду за высоким забором цвели яблони.

3)Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания, с зажатым языком)

Упроченные слова: ФИО, Москва, хлеб, _____________________________________________

Слова с простой слоговой структурой: лето, рука, работа, телевизор, ___________________

________________________________________________________________________________

Слова со стечениями согласных: встреча, оркестр, инструкция, министерство, __________

________________________________________________________________________________

Многосложные слова: кораблестроение, перепроизводство, достопримечательность,

________________________________________________________________________________

Письмо фраз: дом стоит, студенты едут в университет, математик измерил пространственные координаты, ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Звукобуквенный анализ и синтез слова

а) определить количество букв в словах:

                                          час - лето - картина -   лестница –

в) перечислить по буквам слова:

река -                                             романтика -                                балалайка -

г) составить слово из изолированно предъявленных букв:

 т, к, о                     е, н, г, с                         п, р, т, о, е, р, т

 

________                        ______________                    _______________________

 

Чтение

1) чтение (показ) букв разного шрифта

2) чтение идеограмм:

Москва   Россия    мама     Волга     Пушкин      аптека

3) разложить подписи под предметными картинками (ЧАЙНИК, ЧАСЫ, ДЕРЕВО, МЯЧ)

4) аналитическое чтение слов:

дом  
кошка  
голова  
вор  
кто  
кот  
ток  
крот  
плот  
рецепт  
пространство  
электростанция  

фраз:

На столе стоят цветы -                               

В саду зацвели вишни -

текста: «Лев и мышь»

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

 

По итогам диагностики подсчитывается общая бальная оценка:

 

Количественная оценка речи и динамики восстановления

· 0-90 – очень грубая;

· 90-130 – грубая;

· 130-175 – средне-грубая;

· 175-220 - средняя;

· 220-260 -средне-легкая;

· 260 –легкая.

Динамика _______________________баллов

• 0-14 – незначительные улучшения;

• 15-30 – улучшения;

• 30-45 - значительные улучшения;

• больше 50 - выраженные улучшения.

 

 

        

Для нейропсихологического исследования в афазиологии применяется луриевская батарея тестов. Она позволяет изучить состояние всех факторов и выявить первичные нейропсихологиеческие симптомы, которые объединяются в нейропсихологический симптом. Стандартная диагностика включает и исследование речи. Однако, поскольку рассмотренная методика Цветковой-Ахутиной-Пылаевой, позволяет исследовать речь весьма полно, речевые пробы дублироваться не будут. Опишем технологию исследования невербальных факторов с помощью луриевской батареи тестов.

 

Исследование праксиса (эфферентный и афферентный праксис)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 761.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...