Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понимание внеситуативных и парадоксальных вопросов




Вы смотрели вчера телевизор? _____________________________________________________

С кем вы живёте? ________________________________________________________________

К вам придут родственники сегодня? _______________________________________________

Вы живёте на Луне? ______________________________________________________________

Сейчас зима (лето)? ______________________________________________________________

Понимание значения слов, обозначающих предметы (КОР)

Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам слова, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к слову, в том же порядке, в котором я называю слова».

Стимульные слова Оценка Показ
1. БУТЫЛКА    
2. КОШКА    
3. ЖЕНЩИНА    
4. ЯБЛОКО      
5. КОЗА    
6. ТРАВА     
7. БОЧКА    
8. ВОРОТНИК    
9. БАНТ    
10.РЕМЕНЬ    
11.СУМКА РЫБА    
12.ПИСЬМО ДВЕРЬ    
13.САМОЛЕТ ЦВЕТОК    
14.ДРОВА КОСА    
15.МИШКА ТОЧКА    
16.ПОЧКА МИСКА    
17.ТРАВА БОЧКА    
18.РУКАВ ПОДТЯЖКИ    
19.ПЕРЧАТКИ КАРМАН    
20.БАНТ ШАРФ    
21.ЖЕНЩИНА ЯБЛОКО КОШКА         
22.ПИСЬМО БУТЫЛКА ДВЕРЬ    
23.СУМКА ЦВЕТОК РЫБА    
24.ТОЧКА МИШКА КОСА    
25.ТРАВА ДОЧКА МИСКА    
26.КОЗА ДРОВА ПОЧКА    
27.ГАЛСТУК РУКАВ ПОДТЯЖКИ       
28.ВОРОТНИК КАРМАН БАНТ    
29.ВАРЕЖКИ ШАРФ РУКАВ    
30.ГАЛСТУК РЕМЕНЬ ВОРОТНИК     

Оценка за понимание слов, обозначающих предметы (КОР):

1 б. – правильный показ картинок в нужном порядке при однократном предъявлении.

0,5 б. – правильный показ после второго предъявления; либо изменение порядка показа, причем невозможно исправление ошибки при привлечении к ней внимания.

0 б. – невозможность правильного показа в нужном порядке после двух предъявлений (если даже показ осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.).

 

Понимание значения слов, обозначающих действия (КОР)

Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам слова, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к слову, в том же порядке, в котором я называю слова».

Стимульные слова Оценка Показ
1. РАБОТАЕТ    
2. СТИРАЕТ    
3. ИГРАЕТ    
4. ЕДЕТ    
5. ЧИТАЕТ    
6. ЛЬЕТ    
7. КОПАЕТ    
8. СТАВИТ    
9. КАТИТ    
10.НЕСЕТ    
11.ГОТОВИТ СМОТРИТ    
12.ПРЫГАЕТ ПОЕТ    
13.ПОЛИВАЕТ ЕДЕТ    
14.МАЖЕТ БЬЕТ    
15.КАТАЕТ МАШЕТ    
16.ПЬЕТ СЧИТАЕТ    
17.КОПАЕТ ВЬЕТ    
18.КРУТИТНЕСЕТ    
19.ТЯНЕТ БРОСАЕТ    
20.ВЕДЕТ КЛАДЕТ    
21.ПОЕТ РАБОТАЕТ СМОТРИТ    
22.ЕДЕТ ГОТОВИТ ПОЛИВАЕТ    
23.СТИРАЕТ ПРОДАЕТ ИГРАЕТ    
24.КАТАЕТ МАШЕТ ПЬЕТ    
25.ЛЬЕТ СЧИТАЕТ КОПАЕТ    
26.МАЖЕТ БЬЕТ ЧИТАЕТ    
27.КЛАДЕТ ВЕДЕТ ТЯНЕТ    
28.ДЕРЖИТ СТАВИТ КАТИТ    
29.БРОСАЕТ ВЕШАЕТ НЕСЕТ    
30.СТАВИТ КРУТИТ ВЕДЕТ    

Оценка за понимание слов, обозначающих действия (КОР):

1 б. – правильный показ картинок в нужном порядке при однократном предъявлении.

0,5 б. – правильный показ со второго предъявления; либо изменение порядка показа, причем невозможно исправление ошибки при привлечении к ней внимания.

0 б. – невозможность правильного показа в нужном порядке после двух предъявлений (если показ осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.).

Понимание фраз, логико-грамматических и предложных конструкций(КОР)

Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам предложения, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к названному предложению».

Фразы Оценка Показ
  1. МАМА МОЕТ СТАКАН
   
  1. БАБУШКА РЕЖЕТ ХЛЕБ
   
  1. МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ
   
  1. МАЛЬЧИК РИСУЕТ КОШКУ
   
  1. МАЛЬЧИК ЛЕЖИТ НА КОВРЕ
   
  1. КЛЕЕНКА ПОКРЫТА СКАТЕРТЬЮ
   
  1. МАЛЬЧИКА СПАСЛА ДЕВОЧКА
   
  1. МАШИНА ПЕРЕВОЗИТСЯ ТРАКТОРОМ
   
  1. МАЛЬЧИК СПАСЕН ДЕВОЧКОЙ
   
  1. МАШИНУ ПЕРЕВОЗИТ ТРАКТОР
   
  1. БОЧКА ПЕРЕД ЯЩИКОМ
   
  1. НА БОЧКЕ ЯЩИК
   
  1. В ЯЩИКЕ БОЧКА
   
  1. НА ЯЩИКЕ БОЧКА
   
  1. ЯЩИК ЗА БОЧКОЙ
   

Оценка за понимание фраз (КОР):

2 б. – показ верной картинки

1 б. – показ верной картинки после второго предъявления.

0 б. – показ верной картинки не достигается после двух предъявлений фразы (если показ верной картинки осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.).

Понимание фраз, содержащих пространственные отношения

1. Нарисуйте треугольник над квадратом

2. Нарисуйте в квадрате круг

3. Нарисуйте левее квадрата точку

4. Нарисуйте треугольник ниже креста

5. Нарисуйте под крестом квадрат

6. Нарисуйте крест справа от квадрата и слева от круга

Примечания:

 

Понимание сравнительных, инвертированных и временных конструкций

Стимульная фраза Ответ Примечания
1. Таня младше Марины. Кто из них старше?    
2. Коля ниже Димы. Кто из них выше?    
3. Тополь тоньше осины. Какое дерево тоньше?    
4. Ваня ударил Петю. Кому больно?    
5. Вову обогнал Саша. Кто пришел первым?    
6. Завтрак после обеда. Так бывает?    
7. Лето после весны. Так бывает?    

Оценка грамматической нормативности

Мальчик сидит на стулу Мальчик сидит на стулья
Мальчик сидит на стуле Я летишь на самолёте
Ты лечу на самолёте Он летит на самолёте
Большая окно Я вчера пойду в театр
Примечания:

Экспрессивнаясторона речи

Автоматизированная и дезавтоматизированная речь

Автоматизированные ряды

Прямой порядок

цифровой ряд:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Примечания: ____________________________________________________________________

дни недели:

пн вт ср чт пт сб вс

Примечания: ____________________________________________________________________

месяцы:

январь февраль март апрель май июнь
           
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
           

Примечания: ____________________________________________________________________

Обратный порядок (дезавтоматизированнвя речь)

цифровой ряд:

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
                   

Примечания: ____________________________________________________________________

дни недели:

вс сб пт чт ср вт пн

Примечания: ____________________________________________________________________

месяцы:

декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль
           
июнь май апрель март февраль январь
           

Примечания: ____________________________________________________________________

 

Договаривание пословиц и фраз с жёстким контекстом(автоматизированная речь)

Инструкция: «Послушайте фразу и закончите её одним словом»

  1. Тише едешь – дальше _____________
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 ____________
  3. Что посеешь, то и ________________
  4. Волков бояться – в лес не ________________
  5. Правда хорошо, а счастье ___________________
  6. Днем светит солнце, а ночью ________________
  7. Летом жарко, а зимой _____________________
  8. Хлеб режут острым _______________________
  9. Чтобы лучше видеть, нужны __________________
  10. У коровы теленок, а у лошади __________________

Называние предметов(номинативная функция речи)

Инструкция: «Назовите одним словом, кто или что изображено на картинке».

Предметы Оценка Образцы речи
1. Мама    
2. Папа    
3. Дом    
4. Машина    
5. Дорога    
6. Девочка    
7. Книга    
8. Телевизор    
9. Хлеб    
10. Стол    
11. Часы    
12. Луна    
13. Нож    
14. Пальто    
15. Мяч    
16. Кровать    
17. Солнце    
18. Лестница    
19. Очки    
20. Карандаш    
21. Сито    
22. Руль    
23. Перо    
24. Колесо    
25. Лопата    
26. Крокодил    
27. Свеча    
28. Прищепка    
29. Кастрюля    
30. Пылесос    

Оценка за называние предметов (КОР):

           1 б. – правильное называние, не снижается оценка за неточную грамматическую форму (например, изменение падежа).

           0,5 б. – при правильном назывании после контекстной подсказки; при литеральных парафазиях, пропусках, вставках звуков, не искажающих звукового абриса в целом (слово узнаваемо); либо при скандированном произнесении (недизартрического генеза); либо при близких вербальных парафазиях; либо при ответе словосочетанием, при невозможности исправить ошибку после повторения инструкции отвечать одним словом.

           0 б. – невозможность называния, грубые литеральные и вербальные парафазии, актуализация слова по подсказке первого звука или слога.

Называние действий(номинативная функция речи, глагольная способность)

Инструкция: «Назовите одним словом, что делает человек на картинке».

Действия Оценка Образцы речи
1. Идет    
2. Пьет    
3. Пишет    
4. Бежит    
5. Сидит    
6. Читает    
7. Спит    
8. Ест (кушает)    
9. Стоит    
10. Говорит    
11. Шьет    
12. Ловит    
13. Летит    
14. Моет    
15. Одевает / надевает    
16. Кормит    
17. Плывет    
18. Открывает/закрывает    
19. Плачет    
20. Строит / кладет    
21. Копает    
22. Гладит    
23. Рисует    
24. Вяжет    
25. Рубит / колет    
26. Подметает    
27. Причесывается/ расчесывает    
28. Трет    
29. Привязывает    
30. Черпает (набирает)    

Оценка называния действий:

           1 б. – правильное называние, не снижается оценка за неточную грамматическую форму (например, изменение временной формы).

           0,5 б. – при правильном назывании после контекстной подсказки; при литеральных парафазиях, пропусках, вставках звуков, не искажающих звукового абриса в целом (слово узнаваемо); либо при скандированном произнесении (недизартрического генеза); либо при близких вербальных парафазиях; либо при ответе словосочетанием, при невозможности исправить ошибку после повторения инструкции отвечать одним словом.

           0 б. – невозможность называния, грубые литеральные и вербальные парафазии, актуализация слова по подсказке первого звука или слога.

Повторная речь










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1103.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...