Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понимание внеситуативных и парадоксальных вопросов
Вы смотрели вчера телевизор? _____________________________________________________ С кем вы живёте? ________________________________________________________________ К вам придут родственники сегодня? _______________________________________________ Вы живёте на Луне? ______________________________________________________________ Сейчас зима (лето)? ______________________________________________________________ Понимание значения слов, обозначающих предметы (КОР) Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам слова, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к слову, в том же порядке, в котором я называю слова».
Оценка за понимание слов, обозначающих предметы (КОР): 1 б. – правильный показ картинок в нужном порядке при однократном предъявлении. 0,5 б. – правильный показ после второго предъявления; либо изменение порядка показа, причем невозможно исправление ошибки при привлечении к ней внимания. 0 б. – невозможность правильного показа в нужном порядке после двух предъявлений (если даже показ осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.).
Понимание значения слов, обозначающих действия (КОР) Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам слова, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к слову, в том же порядке, в котором я называю слова».
Оценка за понимание слов, обозначающих действия (КОР): 1 б. – правильный показ картинок в нужном порядке при однократном предъявлении. 0,5 б. – правильный показ со второго предъявления; либо изменение порядка показа, причем невозможно исправление ошибки при привлечении к ней внимания. 0 б. – невозможность правильного показа в нужном порядке после двух предъявлений (если показ осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.). Понимание фраз, логико-грамматических и предложных конструкций(КОР) Инструкция: «В этом задании я буду зачитывать Вам предложения, и Вы показывайте ту картинку, которая наиболее точно подходит к названному предложению».
Оценка за понимание фраз (КОР): 2 б. – показ верной картинки 1 б. – показ верной картинки после второго предъявления. 0 б. – показ верной картинки не достигается после двух предъявлений фразы (если показ верной картинки осуществлен после трех предъявлений, также ставится 0 б.). Понимание фраз, содержащих пространственные отношения 1. Нарисуйте треугольник над квадратом 2. Нарисуйте в квадрате круг 3. Нарисуйте левее квадрата точку 4. Нарисуйте треугольник ниже креста 5. Нарисуйте под крестом квадрат 6. Нарисуйте крест справа от квадрата и слева от круга
Понимание сравнительных, инвертированных и временных конструкций
Оценка грамматической нормативности
Экспрессивнаясторона речи Автоматизированная и дезавтоматизированная речь Автоматизированные ряды Прямой порядок цифровой ряд:
Примечания: ____________________________________________________________________ дни недели:
Примечания: ____________________________________________________________________ месяцы:
Примечания: ____________________________________________________________________ Обратный порядок (дезавтоматизированнвя речь) цифровой ряд:
Примечания: ____________________________________________________________________ дни недели:
Примечания: ____________________________________________________________________ месяцы:
Примечания: ____________________________________________________________________
Договаривание пословиц и фраз с жёстким контекстом(автоматизированная речь) Инструкция: «Послушайте фразу и закончите её одним словом»
Называние предметов(номинативная функция речи) Инструкция: «Назовите одним словом, кто или что изображено на картинке».
Оценка за называние предметов (КОР): 1 б. – правильное называние, не снижается оценка за неточную грамматическую форму (например, изменение падежа). 0,5 б. – при правильном назывании после контекстной подсказки; при литеральных парафазиях, пропусках, вставках звуков, не искажающих звукового абриса в целом (слово узнаваемо); либо при скандированном произнесении (недизартрического генеза); либо при близких вербальных парафазиях; либо при ответе словосочетанием, при невозможности исправить ошибку после повторения инструкции отвечать одним словом. 0 б. – невозможность называния, грубые литеральные и вербальные парафазии, актуализация слова по подсказке первого звука или слога. Называние действий(номинативная функция речи, глагольная способность) Инструкция: «Назовите одним словом, что делает человек на картинке».
Оценка называния действий: 1 б. – правильное называние, не снижается оценка за неточную грамматическую форму (например, изменение временной формы). 0,5 б. – при правильном назывании после контекстной подсказки; при литеральных парафазиях, пропусках, вставках звуков, не искажающих звукового абриса в целом (слово узнаваемо); либо при скандированном произнесении (недизартрического генеза); либо при близких вербальных парафазиях; либо при ответе словосочетанием, при невозможности исправить ошибку после повторения инструкции отвечать одним словом. 0 б. – невозможность называния, грубые литеральные и вербальные парафазии, актуализация слова по подсказке первого звука или слога. Повторная речь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1103. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |