Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап 7. Этот этап информатизации на предприятии ориентирован на разработку Internet технологий, с последующим использованием этих технологий в бизнес-процессах.




   В качестве основного элемента информатизации предприятия на этом этапе выступает Internet представительство во всемирной сети. Перечислим наиболее значимые задачи из них:

1) размещение информации рекламного характера с целью повышения имиджа и расширения клиентуры;

2) организация оперативной текущей информационной среды для сотрудников;

3) обеспечение доступа к контактам предприятия для внешних пользователей;

4) организация безопасности информации;

5) организация телеконференций и консультаций;

6) реализация некоторых бизнес-процессов;

7) проведение маркетинговых исследований через электронные средства коммуникаций.

   Средства электронной коммерции в настоящее время являются необходимым инструментом маркетинга предприятия. Сайт компании в свою очередь является одним из базовых элементов информационной системы. Рынок создаваемых информационных систем имеет значительные размеры, что обуславливает существование высокой конкуренции притом, что большинство потребителей чувствительны к запрашиваемым ценам. С другой стороны, для обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг важно учитывать все требования, предъявляемые к информационной системе.

Реализация задач этого этапа требует присутствия отдела специалиста-информатика достаточно высокой квалификации, а также специалиста в области маркетинга и маркетинговых исследований. Затраты этого этапа информатизации связаны с разработкой Интернет представительства, размещение его на сервере провайдера, текущее обслуживание представительства. Эффект от наличия такой системы определяется актуальностью размещаемой информации и квалификацией специалистов, осуществляющих поддержку сайта.

   На эффективность Web-сайта влияют такие факторы, как содержание, структура, новизна информации на нем, ее достоверность, уникальность стиля. Содержание Web-сайта определяет, есть ли на нем интересная, заслуживающая внимания информация. Неинтересный сайт никому не нужен, не будет посещаться, обречен на постепенное угасание.

    Структура Web-сайта должна быть понятна каждому посетителю. Имея перед глазами документ, пользователь интуитивно должен представлять себе способ получения другой информации. Однажды запутавшись в джунглях сайта, клиент повторно на него не придет. И напротив, ясная и прозрачная структура сайта, в которой поиск данных не представляет труда, обязательно привлечет дополнительных посетителей.

   Новизна информации оказывает сильное влияние на его эффективность. Если информация не обновляется, то после второго посещения сайт перестанет быть интересным. Информацию необходимо обновлять, а старую - переносить в архив. Доступной должна быть и старая, и новая информация. Показать посетителям, что материалы обновлены можно, указывая дату создания и обновления каждого документа.     Также авторитетность сайта определяет и достоверность информации. Стиль Web-сайта должен быть уникальным. Сайт должен быть всегда узнаваемым, независимо от того, виден на экране логотип или нет. Стиль создается различными способами, в том числе - манерой изложения информации.

Учесть эти факторы можно лишь при строгом соблюдении технологии проектирования представительства, которая предусматривает выполнение следующего состава работ по проектированию Web-представительства:

1) осознание цели разработки Web-представительства;

2) фиксация внешних условий, в которых будет функционировать представительство;

3) концептуальное проектирование Web-представительства;

4) выбор средств создания Web-сайта;

5) разработка структуры сайта, конструирование Web-страниц;

6. ) информационное наполнение Web-страниц;

7) тестирование сайта;

8) размещение сайта на Web-сервере;

9) объявление о существовании сайта;

10) контроль работоспособности сайта;

11) исследование эффективности сайта;

12) обновление и модернизация сайта.

Таким образом, общая схема автоматизации от создания АРМ до реализации интернет-представительства позволит сформировать эффективное информационное пространство предприятия.

Построение эффективного информационного пространства и методы оценки его функционирования Признаки компании с высоким уровнем реализации информационного менеджмента определяют следующие показатели: - высшее руководство компании способно описать процедуры информационного менеджмента в компании; - наиболее прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ; - наличие чётких целей бизнеса для осуществления инвестиций в ИТ; - наличие динамики по уменьшению перемен в управлении. Признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии показывают следующие ситуации: - высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ; - ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании; - медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ; - высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии; - проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет; - аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем; - частая смена механизмов управления. Эксперты считают, что 80% компаний не используют новые технологии именно из-за неспособности понять ИТ и лишь 20% - из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у сотрудников ИТ-отделов. Тенденции дальнейшего развития информационного менеджмента на предприятия: - постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях; - повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации; - перевод всё большего количества процессов в онлайн; - увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ; - увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ услугами). Эффективность формирования единой информационной системы оценивают несколькими способами. 1. Оценка непосредственной (прямой) финансовой отдачи от проекта. Данный подход основан на предположении, что практически все преимущества от внедрения информационной системы можно напрямую подсчитать. В этом случае все улучшения, которые можно оценить напрямую, связаны с количественными характеристиками автоматизируемых процессов - продолжительностью, стоимостью затрачиваемых ресурсов и пр. К примеру, финансовый менеджер, сократив срок подготовки отчетов, предоставляет более оперативную и, следовательно, более ценную информацию руководителю для принятия последним управленческих решений. Другой пример - оператор по обработке заказов, который не просто обрабатывает больше заказов, он обрабатывает быстрее каждый отдельный заказ. В результате клиент затрачивает меньше времени на оформление заказа, а это уже может повысить лояльность клиента к данной организации, что, в конечном счете, приведет к повторному обращению. Организация получит постоянного клиента, что будет гораздо дешевле, чем искать нового. Получается, что далеко не всегда существует возможность напрямую оценить и представить в финансовом выражении абсолютно все преимущества, которые дает проект автоматизации. Часть эффектов в первом приближении не поддается финансовой оценке, хотя в дальнейшем может повлиять на финансовые результаты организации. Поэтому оценивать эффект от проекта автоматизации, выраженный исключительно в деньгах, было бы некорректно. 2. Смешанный подход: производится оценка как финансовых эффектов от внедрения информационной системы - снижение стоимости и продолжительности операционных процессов, так и нефинансовой составляющей эффекта от автоматизации - повышение лояльности клиента, повышение темпов вывода на рынок новых продуктов и услуг, повышение качества управленческих решений и т.д. (что в конечном счете повышает организационную и социальную эффективность информационных технологий). Этот метод называется Balanced Scoreсard. Его основные составляющие. Стратегическое развитие предприятия в рамках данной методологии рассматривается в следующих направлениях: - Финансовые показатели (показывает, насколько интересно акционерам и инвесторам вкладывать деньги в наше предприятие). - Взаимоотношения с клиентами (показывает, чем мы можем заинтересовать наших клиентов, чтобы привлечь их и добиться требуемых финансовых результатов). - Внутренние процессы (показывает, какие процессы играют наиболее важную роль при реализации нашего конкурентного преимущества). - Инновации и развитие персонала (показывает, за счет каких знаний, умений, опыта, технологий и прочих нематериальных активов мы сможем реализовать наше конкурентное преимущество). Каждое из последующих направлений позволяет определить, за счет чего будет реализовано развитие предыдущего. Таким образом, направления (темы) в Balanced Scoreсard взаимосвязаны и представляют собой причинно-следственную цепочку стратегий: от конечных финансовых целей до ресурсов, необходимых для их достижения. Разработка сбалансированной системы показателей заключается в разработке системы взаимосвязанных целей, критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности. Затем задаются плановые значения целей/факторов успеха/показателей эффективности на стратегический и тактический период. Достижение этих значений периодически отслеживается и используется для принятия решений по изменению планов/целей/стратегий. Построение информационной системы управления предприятия подразумевает автоматизацию процессов данного предприятия. А именно: 1) Процессы управления. 2) Бизнес-процессы. 3) Процессы обеспечения. 4) Процессы инноваций и развития. Возможность использования методологии Balanced Scorecard для оценки эффективности проекта объясняется тем, что суть методологии - всеобъемлющая оценка эффективности системы управления предприятиЕм. Стратегические направления Balanced Scorecard освещают основные аспекты управления - отношения с учредителями и клиентами, внутренние ресурсы и конкурентные преимущества. Повышение эффективности системы управления в разрезе стратегических направлений Balanced Scorecard ведет к достижению целей организации. С другой стороны, проект внедрения корпоративной информационной системы можно рассматривать как один из этапов оптимизации системы управления предприятием. Автоматизация процессов в данном случае рассматривается как оптимизация процессов предприятия с использованием возможностей информационных технологий. При этом под оптимизацией процессов понимается улучшение показателей эффективности процессов. В результате, автоматизация процессов ведет к улучшению (оптимизации) показателей эффективности процессов. Показатели эффективности процессов являются одновременно элементами сбалансированной системы показателей. Улучшение показателей эффективности ведет к выполнению критических факторов успеха, которые в свою очередь обеспечивают достижение поставленных целей 3. TCO (Total Cost of Ownership) - методика, которая предназначена помочь руководителям предприятий определить прямые и косвенные затраты и выгоды, связанные с любым компонентом компьютерных систем. Цель ее применения - получить картину, которая отражала бы реальные затраты, связанные с приобретением определенных средств и технологий, и учитывала все аспекты их последующего использования. Например, когда принимается решение о приобретении компьютера и при этом используется анализ совокупной стоимости владения, то высокая цена компьютера может рассматриваться как аргумент в пользу более дешевого варианта. Но если к стоимости компьютера добавить затраты, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатация, то может оказаться, что общая сумма затрат на покупку и эксплуатацию «дешевой» техники оказывается выше. Значение показателя TCO для каждой закупки должно сравниваться с показателем совокупных выгод владения TBO (Total benefits of owner ship) для определения реальной ценности приобретения. Рассмотренные нами обзорно основные методики позволяют оценить эффективность внедрения информационных систем с разных позиций и могут быть применены к различным типам информационных систем. Научного определения понятия «единое информационное пространство» еще не предложено, хотя словосочетание «информационное пространство» применяется чрезвычайно широко, но его содержание как научного понятия не достаточно разработано. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия, информационная инфраструктура. Деятельность по формированию единого информационного пространства предприятия имеет несколько этапов: анализ бизнес-процессов организации, анализ, группировка и ранжирование бизнес-процессов, формирование требований к информационной системе, проектирование, решение задач обеспечения работы сотрудников на автоматизированных рабочих местах, этап информатизации на предприятии. Эффективность формирования единой информационной системы оценивают несколькими способами: оценка непосредственной (прямой) финансовой отдачи от проекта, смешанный подход , TCO.

Основы обработки данных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...