Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие информационного пространства, характеристики, основные компоненты




 

      Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов. Информация - являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

   Информационное пространство - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие организаций и граждан; - удовлетворение их информационных потребностей.     В организациях зачастую много баз данных, различных хранилищ информации. Поводов для обмена информации еще больше. При этом основные виды коммуникаций - это телефон, личный контакт один на один, совещание, планерка и т.п. Результатом коммуникаций становятся личные записи, протоколы, решения. Весь обмен информацией идет в основном устно, после контакта появляется еще больше вопросов чем было, а для ответов на них нужно новое подобное событие. Процесс взаимодействия может занимать много время, у многих людей, а после получения результата оказывается, что все ожидали увидеть совсем другое. На бумажных носителях так же идет обмен информацией - это более формализованные и официальные способы делового общения: например приказ, инструкция и т.п. Доступность бумажной информации низка, а влияние на ее содержание имеет ограниченный круг лиц. К этому прилагается большое количество сопутствующих техник и правил: например правила проведения совещания. Такой стиль работы накладывает ограничения и на систему управления, ведь полноценный и оперативный доступ ко всей информации имеет ограниченный круг лиц. Решением этих проблем становится формирование единого информационного пространства. В процессе формирования единого информационного пространства может возникнуть ряд негативных обстоятельств: - нехватка знаний/навыков у сотрудников; - отсутствие технических возможностей для оперативного и полноценного обмена информацией; - сопротивление сотрудников и/или руководства; - отсутствие необходимых ресурсов для реализации; - отсутствие информации.      В настоящее время наиболее существенным из вышеперечисленных проблем может являться отсутствие необходимой информации и сопротивление руководство. Остальные проблемы решаются проще. Многие информационные системы нетребовательны к техническим ресурсам, их освоение для людей, пользующихся офисными программами и интернетом, не требует больших усилий, стоимость их так же не высока. Но зачастую отсутствие информации о существующих возможностях не позволяет сделать необходимые шаги в нужном направлении. Кроме того, ключевым вопросом изменений может стать необходимость смены закрытой кулуарной культуры и иерархической структуры на открытые и демократичные варианты управление. Информация - это власть и открывая информацию для широкого круга сотрудников, менеджеры должны быть готовы к распределению власти и изменению формы управления в организации. Для многих организаций простое изменение информационной среды в организации может привести к глубоким переменам во всех сферах деятельности.    При разработке любых программных продуктов существует проблема устаревания программы на момент ее создания и как следствие этого необходимость модификации ее сразу после окончания разработки. Поэтому важными становятся два требования к разрабатываемым в настоящее время программным продуктам и ИАС в частности.     Первое - система должна быть открыта, а не являться “вещью в себе”, изменения в которую могут внести только люди, ее разработавшие. Технологии, которые используются во время разработки должны быть современными и учитывать тенденции развития программного обеспечения. Этот пункт относиться как к механизмам, которые реализуются разработчиками программного продукта, так и к тем средствам, которые используются во время разработки.     Во-вторых, популярностью в настоящее время пользуются программные продукты, которые либо несут в себе средства модификации программ, либо являются настолько простыми и универсальными, что не требуется их доработка. Разработка сред со своими собственными средствами и языками модификации данных является несколько усложненным и невыгодным при использовании, поскольку сомнительно, что собственный язык будет настолько лучше уже существующих, чтобы имело смысл его изучать и использовать в качестве стандартного на данном предприятии. Кроме того, проблема “запаздывания” разработки в этом случае увеличивается.    В-третьих, при разработке ИАС должен соблюдаться модульный принцип организации приложений и данных поскольку в этом случае могут производиться дополнения и изменения с меньшими затратами и гарантировано отсутствие изменений в частях, которые не затрагиваются при модификации других частей.    Основными компонентами информационного пространства являются: 1) информационные ресурсы, 2) средства информационного взаимодействия 3) информационная инфраструктура.     Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).     Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом: 1) По отношению к предприятию: внутренние и внешние. 2) По способу хранения (передачи): бездокументарные, документарные и электронные. 3) По типу источника(пользователя): персональные, коллективные (группа, структурное подразделение и общекорпоративные. 4) По доступности: общедоступные, частично закрытые (только для группы лиц) и закрытые (для нескольких лиц).     Информационная инфраструктура (ИИ) - это организация взаимодействия информационных потоков (при этом несущественно какой носитель).      Создание ИИ, использующей компьютерные технологии подразумевает комплекс мероприятий который включает в себя: - организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения, определение ответственности за виды проводимых мероприятий, определение правил организации разработки программ и структуры базы данных, способы финансирования и другие); - технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы); - определение системного программного обеспечения которое будет использоваться в организации и создание LAN как программно- технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети); - обучение сотрудников организации; - использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организация почтовой службы, организация доступа к Internet; - проектирование и разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы (ИАС); - обеспечение безопасности информации; - работу службы эксплуатации и внедрения; - наполнение базы данных;     Обеспечением создания информационного пространства организации, использующей компьютерные технологии должны обеспечивать следующие службы (отделы или лаборатории): 1. Техническая служба. Функции - работы по монтажу LAN, установка оборудования, ремонт и замена оборудования. 2. Служба эксплуатации и внедрения. Функции - работа с Заказчиком приложений ИАС по постановке задачи, установка приложений ИАС, подготовка заданий для группы разработки программного обеспечения, обучение персонала. 3. Группа разработки программного обеспечения.      В процессе разработки и установления единого информационного пространства используют информационные технологии.      Информационная технология - система методов и способов использования информационно-вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распространения информации.        Данные - факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.        Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. ИС может быть проанализирована, построена и управляема на основе общих принципов построения системы. ИС является динамической и развивающейся. При построении ИС необходимо использовать системный подход. ИС следует воспринимать как человеко-машинную (средства, обеспечивающие взаимодействие с компьютером).      Информационная система (ИС) - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Основные характеристики единого информационного пространства: 1. Единое информационное пространство организации базируется на новых распространённых технологиях и обеспечивает масштабируемость, расширяемость и хорошие интеграционные возможности, благодаря этому существенно облегчается внедрение бизнес-приложений (электронный документооборот, системы автоматизации бизнес-процессов, корпоративные порталы и т.д.); 2. Единое информационное пространство организации поддерживает географическое расширение бизнеса и информационную интеграцию филиалов, поддерживает Интернет-доступ к корпоративным приложениям и рабочим данным. 3. Единое информационное пространство организации может обслуживаться и управляться централизованно (включая все оборудование и программное обеспечение в региональных офисах, если таковые есть), что позволяет снизить себестоимость обслуживания инфраструктуры, прогнозировать расходы и повысить оперативность в решении инцидентов; 4. Все информационные ресурсы компании находятся на центральных серверах офиса, в отношении которых проводятся мероприятия по защите от несанкционированного доступа, архивации рабочей информации, антивирусной защите, что позволяет снизить риск потери важных данных и несанкционированного доступа к ним, и в целом повышает стабильность работы информационных систем компании; 5. Даже без внедрения специальных бизнес-приложений ИТ-инфраструктура в базовом варианте обеспечит для организации: разграничение прав доступа к данным, корпоративную почту, сетевые рабочие папки, архивирование данных, централизованную антивирусную защиту, межсетевой экран и т.д.









Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 487.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...