Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап 3: Формирование требований к информационной системе.




На третьем этапе проводится детальный анализ бизнес-процессов. В процессе анализа детализируются проектные рамки и определяются функции бизнес-процессов, подлежащие автоматизации. На основе детальных проектных рамок формируются требования к средствам автоматизации, включающие в себя:

- функциональные требования к средствам автоматизации;

- технические требования к аппаратным и другим техническим средствам, обеспечивающим работу автоматизируемой системы;

- организационные требования к процессу внедрения системы, охвату подразделений, включенных в работу системы и пр.;

- требования к интеграции внедряемой системы с уже существующими в компании информационными системами;

- требования к безопасности и защите информации, которую должна обеспечить внедряемая система;

Этап 4. Проектирование.

На этапе проектирования программистами и специалистами должны быть точно и полностью определены основные потоки данных системы, правила связывания и обработки данных, АРМы на которых будет вводиться и изменяться информация. Кроме того, необходимо определить группы пользователей и права их доступа.

При проектировании этой системы к ее архитектуре могут предъявляться следующие требования:

- использование архитектуры клиент-сервер;

- организация АРМов специалистов и руководителей как контейнеров, содержащих унифицированные модули клиентских приложений;

- каждый отдельный модуль приложения клиента должен обеспечивать работу с каким-либо объектом сферы управления.

Таким образом, рабочие места в процессе разработки и сдачи в эксплуатацию могут расширяться за счет новых компонент без потери работоспособности уже существующих. Такой подход к архитектуре системы позволяет в дальнейшем производить изменения и развитие системы независимыми разработчиками. Если объект присутствует в системе, его клиентский модуль может быть легко включен в любой АРМ, или на его основе создан новый АРМ.

Этап 5 Решение задач обеспечения работы сотрудников на автоматизированных рабочих местах.

   Информатизация этого уровня может быть представлена в виде следующего набора мероприятий.

 
Оснащение оборудованием Установка программного обеспечения
   
Организация обслуживания Разработка методических указаний
   

Рисунок 1 - Информатизация первого уровня

   Решение задач такого уровня информатизации требует привлечения специалиста для организации всех мероприятий, соответствующих этому этапу. Круг обязанностей такого специалиста должен быть отражён в должностных инструкциях. Можно указать основные из них:

1) данный специалист должен знать принципы организации локальной вычислительной сети, уметь устанавливать всё необходимое для функционирования сети, системное программное обеспечение, уметь диагностировать неисправности сети и при необходимости производить текущий ремонт;

2) установка системного программного обеспечения рабочих станций (операционной системы, офисных программ);

3) антивирусная защита вычислительной сети, обновление антивирусных баз, текущая проверка сети на вирус;

4) отслеживать гарантийные и прочие ремонты оборудования, связь с фирмами, осуществляющими ремонт оборудования, заявки на ремонт;

5) установка программного обеспечения по заявкам сотрудников.

Перечень обязанностей указывает на то, что для обслуживания компьютерной сети требуется специалист достаточно высокой квалификации, имеющий знания системного программиста. В то же время, часть обязанностей могут выполнять специалисты средней квалификации без специальной системной подготовки.

Этап 6. Рассмотрим содержание данного этапа информатизации предприятия (рис. 2).

 
Автоматизация работы подразделений Автоматизация управления подразделениями
Разработка БД экономической информации Автоматизированная подготовка отчетности и статистических данных
   
   
Разработка электронного каталога информации  
Использование информационной системы для организации документооборота  
   
Использование электронной почты  
   

Рисунок 2 - Содержание второго этапа информатизации

  Реализация второго этапа информатизации требует затрат и дополнительных ресурсов. В основном, это связано с необходимостью иметь специалиста-информатика для разработки, поддержания и развития информационной системы, модернизации программного обеспечения. Характер работ на этой стадии информатизации, в основном, носит прикладной характер. В зависимости от сложности разрабатываемого программного обеспечения требуется и различная степень квалификации специалиста.

  Прикладное программное обеспечение может быть приобретено через сеть фирм, занимающихся разработкой подобных программных продуктов. Однако при небольших потоках данных такое приобретение может оказаться не рентабельным. Кроме того, информация рекламных материалов по тем или иным программным продуктам часто не соответствует действительному качеству данного продукта. Поэтому приобретению того или иного программного продукта должно предшествовать детальное знакомство с его возможностями и знакомство с Демо-версиями.

   Практическая рекомендация для реализации второго этапа информатизации - это создание хотя бы минимальной группы разработчиков с привлечением в такую группу, как штатного программиста, так и квалифицированных сотрудников для лучшего представления предметной области.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...