Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 5. Управление финансами в Российской Федерации




Тема 5.1. Органы управления в сфере финансов на современном этапе

1. Президент РФ - издание указов по финансовым вопросам, подписание федеральных законов, назначение и освобождение от должности министра финансов и главы ЦБ РФ, общее руководство финансами в стране.

При президенте создана контрольное управление президента РФ, которое было создано в 1994 г. Его функции:

А) контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти

Б) рассмотрение жалоб и обращение граждан, юр.лиц.

2. Органы законодательной власти:

А) комитет государственной думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Б) счетная палата - образуется федеральным собранием как юридическое лицо, при этом подотчетное ему (совету федерации). Осуществляет контроль за федеральной собственностью и денежными средствами.

Основные задачи счетной палаты:

- организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшений бюджетного процесса;

- оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств.

Органы законодательной власти проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам страны, а также дает заключение по проекту федерального бюджета и занимается оценкой законодательных предложений.

3. Органы исполнительной власти - правительство РФ - контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета; осуществляет единую политику в области финансов, денег и кредита.

Министерство финансов РФ - контролирует и разрабатывает финансовую политику страны; осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; средств внебюджетных фондов и проведения валютного контроля.

При Минфине имеется

КРУ (контрольно-ревизионное управление) и его органы на местах. Задачи: контроль за бюджетными средствами на государственных предприятиях и коммерческих структурах. Проводят проверки по заданиям правоохранительных органов и прокуратуры.

Казначейство - осуществляет государственно-бюджетную политику, контроль за поступлением целевых и экономным использованием государственных средств.

Федеральная служба по налогам и сборам - контроль за соблюдением налогового законодательства. На местах контроль осуществляют государственные налоговые инспекции.

Департамент страхового надзора - в его структуру входит ЦБ РФ - орган исполнительной власти, контролирующий денежно-кредитные отношения в стране, организуя и управляя ими.

 

Тема 5.2. Финансовая политика государства. Финансовое планирование и

 прогнозирование

Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства направленная на мобилизацию финансовых ресурсов и их рациональное распределение, и эффективное использование для осуществления государством его функций.

Государство является главным субъектом проводимой финансовую политику. В финансовой политике различают тактику и стратегию.

Финансовая стратегия - это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач.

Финансовая тактика - это решение задач на определенном этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения организации финансовых ресурсов.

Финансовая стратегия и тактика взаимосвязаны.

Основные принципы формирования финансовой политики государства:

1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов.

2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства.

3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства.

4. Осуществление практических действий направленных на достижение целей, для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма.

5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики.

Финансовое планирование - это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов.

Сбалансированность - это оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами находящимися в руках государства и доходами остающимися в распоряжении хозяйствующих субъектов.

Пропорциональность - это рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после по всем хозяйствующим субъектам.

Финансовое планирование базируется на показателях плана социально-экономического развития, направленного на координацию деятельности всех органов финансовой системы и осуществляется при помощи системы планов: бюджета, бизнеспланов, финансовых планов организаций и финансовых смет бюджетных учреждений.

При помощи финансового планирования определяется излишек и недостаток средств, изыскиваются дополнительные доходы и возможности сокращения расходов.

Этапы финансового планирования

1. Анализ финансовых показателей за прошедший период

2. Расчеты конкретных видов доходов и расходов на предстоящий период

3. Увязка в единое целое, балансирование

При исчислении финансовых показателей используются математические методы, методы статистики, нормативные и балансовые методы.

Нормативный метод - это метод, где финансовые показатели устанавливаются на основе финансовых норм и нормативов.

При балансовом методе сбалансируются доходы и расходы стоимостного распределения созданного продукта по соответствующим фондам.

"Баланс денежных доходов и расходов населения" - отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.

Финансовое прогнозирование - это предвидение возможного финансового положения государства; обоснование показателей финансового плана.

Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов; вырабатывает концепцию финансовой политики на очередной финансовый год.

Цель финансового прогнозирования - определение реально возможного объема поступления финансовых источников денежных средств.

Методы финансового прогнозирования

1. Построение эконометрических моделей.

2. Корреляционно - регрессионный анализ..

3. Метод непосредственной экспертной оценки.

Исходя из задач поставленных перед финансовой политикой выделяют 3 вида:

1. Политика экономического роста;

2. Политика стабилизации;

3. Политика ограничения деловой активности.

Типы финансовой политики

1. Классическая финансовая политика (Смитт и Риккардо.

2. Регулирующая финансовая политика (Кейнс)

3. Планово - директивная финансовая политика.

4. "Современная финансовая политика".

Тема 5.3. Финансовый контроль

Финансовый контроль - это контроль за деятельностью субъектов хозяйствования и управления в области финансов.

Объектом финансового контроля являются финансовые показатели - прибыль, доход, рентабельность, себестоимость, валовой внутренний продукт - т.е. весь процесс производственно-хозяйственной деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...