Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 5. Управление финансами в Российской Федерации
Тема 5.1. Органы управления в сфере финансов на современном этапе 1. Президент РФ - издание указов по финансовым вопросам, подписание федеральных законов, назначение и освобождение от должности министра финансов и главы ЦБ РФ, общее руководство финансами в стране. При президенте создана контрольное управление президента РФ, которое было создано в 1994 г. Его функции: А) контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти Б) рассмотрение жалоб и обращение граждан, юр.лиц. 2. Органы законодательной власти: А) комитет государственной думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Б) счетная палата - образуется федеральным собранием как юридическое лицо, при этом подотчетное ему (совету федерации). Осуществляет контроль за федеральной собственностью и денежными средствами. Основные задачи счетной палаты: - организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов; - подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшений бюджетного процесса; - оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств. Органы законодательной власти проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам страны, а также дает заключение по проекту федерального бюджета и занимается оценкой законодательных предложений. 3. Органы исполнительной власти - правительство РФ - контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета; осуществляет единую политику в области финансов, денег и кредита. Министерство финансов РФ - контролирует и разрабатывает финансовую политику страны; осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; средств внебюджетных фондов и проведения валютного контроля. При Минфине имеется КРУ (контрольно-ревизионное управление) и его органы на местах. Задачи: контроль за бюджетными средствами на государственных предприятиях и коммерческих структурах. Проводят проверки по заданиям правоохранительных органов и прокуратуры. Казначейство - осуществляет государственно-бюджетную политику, контроль за поступлением целевых и экономным использованием государственных средств. Федеральная служба по налогам и сборам - контроль за соблюдением налогового законодательства. На местах контроль осуществляют государственные налоговые инспекции. Департамент страхового надзора - в его структуру входит ЦБ РФ - орган исполнительной власти, контролирующий денежно-кредитные отношения в стране, организуя и управляя ими.
Тема 5.2. Финансовая политика государства. Финансовое планирование и прогнозирование Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства направленная на мобилизацию финансовых ресурсов и их рациональное распределение, и эффективное использование для осуществления государством его функций. Государство является главным субъектом проводимой финансовую политику. В финансовой политике различают тактику и стратегию. Финансовая стратегия - это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач. Финансовая тактика - это решение задач на определенном этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения организации финансовых ресурсов. Финансовая стратегия и тактика взаимосвязаны. Основные принципы формирования финансовой политики государства: 1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. 2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. 3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. 4. Осуществление практических действий направленных на достижение целей, для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма. 5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Финансовое планирование - это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность - это оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами находящимися в руках государства и доходами остающимися в распоряжении хозяйствующих субъектов. Пропорциональность - это рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после по всем хозяйствующим субъектам. Финансовое планирование базируется на показателях плана социально-экономического развития, направленного на координацию деятельности всех органов финансовой системы и осуществляется при помощи системы планов: бюджета, бизнеспланов, финансовых планов организаций и финансовых смет бюджетных учреждений. При помощи финансового планирования определяется излишек и недостаток средств, изыскиваются дополнительные доходы и возможности сокращения расходов. Этапы финансового планирования 1. Анализ финансовых показателей за прошедший период 2. Расчеты конкретных видов доходов и расходов на предстоящий период 3. Увязка в единое целое, балансирование При исчислении финансовых показателей используются математические методы, методы статистики, нормативные и балансовые методы. Нормативный метод - это метод, где финансовые показатели устанавливаются на основе финансовых норм и нормативов. При балансовом методе сбалансируются доходы и расходы стоимостного распределения созданного продукта по соответствующим фондам. "Баланс денежных доходов и расходов населения" - отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Финансовое прогнозирование - это предвидение возможного финансового положения государства; обоснование показателей финансового плана. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов; вырабатывает концепцию финансовой политики на очередной финансовый год. Цель финансового прогнозирования - определение реально возможного объема поступления финансовых источников денежных средств. Методы финансового прогнозирования 1. Построение эконометрических моделей. 2. Корреляционно - регрессионный анализ.. 3. Метод непосредственной экспертной оценки. Исходя из задач поставленных перед финансовой политикой выделяют 3 вида: 1. Политика экономического роста; 2. Политика стабилизации; 3. Политика ограничения деловой активности. Типы финансовой политики 1. Классическая финансовая политика (Смитт и Риккардо. 2. Регулирующая финансовая политика (Кейнс) 3. Планово - директивная финансовая политика. 4. "Современная финансовая политика". Тема 5.3. Финансовый контроль Финансовый контроль - это контроль за деятельностью субъектов хозяйствования и управления в области финансов. Объектом финансового контроля являются финансовые показатели - прибыль, доход, рентабельность, себестоимость, валовой внутренний продукт - т.е. весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |