Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура финансового механизма




1. Финансовые методы.

2.Финансовые рычаги.

3.Правовое обеспечение.

4.Нормативное обеспечение.

5.Информационное обеспечение.

 

Тема 1.3. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов

Экономическая роль государства в современных условиях заключается в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства, преобразований, достижений, сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в обществе.

Экономическая роль государства заключается в следующих функциях:

1. Регулирующая

2. Перераспределительная

3. Социальная функция

4. Контрольная

Экономическая роль всех функций государства определять финансовую политику и финансовые методы регулирования социально-экономических процессов.

Структура государственного сектора:

1. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК): угольная, нефтяная промышленность и электроэнергетика

2. Черная и цветная металлургия

3. Гражданское машиностроение

4. Химический комплекс

5. Оборонный комплекс

6. Лесопромышленный комплекс

7. Сельскохозяйственный комплекс

8. Перевозки авиа, ЖД и водные

9. Предприятия связи

10. ЖКХ

11. Учреждения культуры

12. Санаторно-оздоровительный комплекс

Государственные муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Цель: развитие социально - ориентированной экономики.

Основные принципы

1. Единство нормативной и законодательной базы

2. Открытость и прозрачность (Российская газета)

3. Разграничение полномочий и предметов ведения

4. Целевая ориентированность

5. Научный подход к реализации намеченных целей

6. Экономичность и рациональность

7. Управление финансовыми потоками на централизованной основе

Роль государственных финансов в реформировании государственной экономики:

1. Финансово-экономическая стабильность - т.е наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капитала, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

2. Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям.

3. Инвестиционная активность государства и каждого предприятия.

Раздел 2. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Тема 2.1. Государственный бюджет и налоги. Бюджетная система и устройство

Государственный бюджет - это центральное звено бюджетной системы любого государства.

Финансовые отношения, возникающие в обществе по поводу составления, утверждения и исполнения бюджета называются бюджетными отношениями.

Функции бюджета

1. Перераспределение НД

2. Государственное регулирование и стимулирование экономики.

3. Финансирование социальных расходов государства .

4. Обеспечение бюджетного федерализма.

Доходы бюджета представляют собой средства, поступающие безвозмездно и в безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления (БК РФ).

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и населением. В процессе этих отношений формируется бюджетный фонд.

Основные методы исчислениядоходов и расходов бюджета

1. Автоматический

2. Метод мажорации и минорации

3. Метод непосредственной оценки

Доходы бюджета имеют свою собственную структуру:

·Налоговые доходы (около 80-90% всех доходов) - через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжении органов государственной власти.

·Неналоговые доходы - относят доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности, от продажи, аренды этого имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, финансовая помощь бюджетов др уровней и т.д.

В зависимости от уровня бюджетной системы за которыми закрепляются доходы, все доходы делятся на собственные (закрепленные) и регулирующие.

Налоговая система - это совокупность федеральных, региональных и местных налогов; принципов, форм и методов их установления; изменения и отмены налогов, их уплата; осуществление налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства (первая часть НК РФ).

Налоговый кодекс РФ устанавливает виды налогов и сборов; понятия налог, налогоплательщик, налоговый орган; устанавливает права и обязанности этих сторон; формы и методы налогового контроля и ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налог - это обязательные и безвозмездные платежи юридических и физических лиц поступающие государству в силу закона.

Основные черты налогов

1. Односторонний характер установления налогов.

2. Безвозмездность

3. Принудительный характер платежа

Функции налогов

1. Фискальная .

2. Регулирующая

3. Стимулирующая

4. Распределительная

Основные элементы налогов

1) Субъект налога.

2) объект налога

3) налоговая база

4) единица налогообложения

5) ставка налога

6) метод налогообложения

7) сроки уплаты налогов

Расходы бюджета

Расходы бюджета - это экономические отношения между государством, предприятиями и населением связанные с распределением и использованием централизованного фонда государства.

Согласно БК РФ расходы классифицируются по следующим признакам:

·Экономическая классификация, согласно которой расходы делятся по экономическому содержанию:

А) текущие расходы - которые производятся в течение финансового года

Б) капитальные, т.е расходы инвестиционного и инновационного характера

·Функциональная классификация - согласно которой расходы делятся по направлениям расходования средств, т.е на выполнение основных функций государства.

·Ведомственная классификация - т.е бюджетные средства распределяются по конкретным их получателям: по министерствам и ведомствам. Например, КГАУ принадлежит 2-м министерствам - министерство образования и с\х.

Единая бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов:

1. Классификация доходов бюджетов РФ

2. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ

3. Экономическая классификация расходов бюджетов

4. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ

5. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ

6. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ

7. Классификация видов государственных внешних долгов РФ

8. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...