Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.2. Внебюджетные фонды государства




Ведущую роль при создании внебюджетных фондов занимали задачи по "разгрузке бюджета от существующей доли социальных расходов".

Внебюджетные фонды имеют строго целевую направленность, которая чаще всего указана в названии фонда.

Средства внебюджетных фондов находятся в собственности государства, но при этом фонды полностью самостоятельны и автономны - т.е фонды имеют свой бюджет и свою роспись расходов.

Все внебюджетные фонды являются очень молодыми, но при этом можно выделить определенные виды внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды - одна из форм перераспределения и использования национального дохода (НД).

Основные принципы организации социальных внебюджетных фондов:

1. Всеобщность

2. Критерием при расходовании средств фондов выступает труд и его результаты

3. 1) Основным источником формирования внебюджетных фондов является единый социальный налог 26% (ЕСН).

2) финансирование из государственного бюджета

3) капитализация средств внебюджетных

4) добровольные взносы

5) пожертвования

6) кредиты банков

Расходы внебюджетных фондов

1. Выплаты пенсий; расходы связанные с доставкой пенсий; содержание аппарата управления фондом; проведение научно-исследовательских работ в области пенсионного обеспечения.

2. Предоставление бесплатных медицинских услуг по перечню правительства; финансирование медицинских учреждений; научно-исследовательские работы в области медицины.

3. Финансирование расходов связанных с предоставлением социальных гарантий и защиты безработных

Главные направления деятельности пенсионного фонда:

1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов связанных с социальной защитой населения.

2. Организация работы по взысканию с работодателя и граждан виновных в причинении вреда здоровью работников, а именно по оплате пенсий по инвалидности в следствии трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца.

3. Капитализация средств фонда

4. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов; за правильным и рациональным использованием средств фонда.

5. Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного обеспечения.

6. Разъяснительные работы среди населения и юридических лиц по всем вопросам относящимся к компетенции фонда.

Фонд социального страхования в целях обеспечения государственных гарантий является самостоятельным учреждением основными задачами которого являются:

1) Обеспечение гарантированных государством пособий

2) Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования

3) Расходы, связанные с санаторно-курортным лечением работников и членов их семей

4) Разработка программ охраны материнства и детства

5) Разработка программ по повышению и переподготовке квалификации специалистов для работы в фонде социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования был создан 28 июня 1991 г в соответствии с законом РФ "об обязательном медицинском страховании", в котором определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования в РФ.

Цель: Гарантированность гражданам при возникновении страхового случая, получения медицинской помощи за счет накопленных средств на счетах фонда, а также финансировать профилактические мероприятия.

Раздел 3. Кредитные отношения в обеспечении функционирования организаций и государства.

Тема 3.1. Государственный и муниципальный кредит и долг

Государственный кредит -это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Государственный кредит как одна из разновидностей кредита также предоставляется на начало возвратности, платности, срочности и имеет добровольный характер.

Функции гос. кредита

1. Распределительная.

2. Регулирующая

3. Контрольная

Государственный и муниципальный кредит предоставляется в 2-х формах:

 а) товарный  б) денежный.

Государственные займы как форма государственного кредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения, организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ

1. По субъектам заемных отношений - займы размещенные центральными или территориальными органами власти.

2. По месту размещения - внутренние и внешние

3. По методу выпуска:

 а) документальные

 б) бездокументальные

4. По обращению на рынке:

 а) рыночные

 б) нерыночные

5. В зависимости от срока привлечения средств:

 а) краткосрочные

 б) среднесрочные

 в) долгосрочные

6. По обеспеченности долговых обязательств:

 а) закладные

 б) беззакладные

7. По характеру выплачиваемого дохода:

 а) выигрышные

 б) процентные

 в) с нулевым купоном

8. По методу определения дохода - долговые обязательства с твердым и плавающим доходом

9. По сроку выпуска - с правом досрочного погашения и без такого права

10. По методам размещения:

 а) добровольные

 б) размещенные под заказ

 в) принудительные

11. а) облигационные государственные займы

 б) безоблигационые

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга.

Государственный долг -это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные проценты по ним.

Капитальный долг -вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств и процентов по ним.

Текущий долг -задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

Внешний долг -эти обязательства возникающие в иностранной валюте.

Внутренний долг -обязательства, возникающие в валюте РФ.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования как правило используются для покрытия дефицитов бюджета, а также для финансирования расходов этих бюджетов.

Государственный долг Российской федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имущества, составляющим государственную казну.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...