Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды коррупционных уголовных правонарушений и иных против интересов государственного управления




Злоупотребление должностными полномочиями (ст.361 УК )

Общественная опасность данного деяния заключается в том, что должностное лицо используя свое служебное полномочие вопреки интересам службы посягает на нормальную, регламентированную законом деятельность органов государственной власти и управления, тем самым существенно нарушает законные права и интересы граждан либо организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. Злоупотребление должностными полномочиями часто является началом совершения других тяжких преступлений.

Основным непосредственным объектом данного деяния является нормальная, законная деятельность государственного аппарата, конкретного предприятия, учреждения или организации.Дополнительным непосредственным объектом — законные права и интересы граждан.

Объективную сторону данного деяния образуют следующие признаки:

а) использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;

б) наступлением существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;

в) наличием причинной связи между деянием должностного лица и наступившими последствиями.

Под использованием своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать такие действия должностного лица, которые исходят из его служебных полномочий и связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это должностное лицо наделено в силу занимаемой должности и по своему содержанию заведомо противоречат целям и задачам, ради достижения которых функционирует соответствующий орган. Компетенция должностных лиц регламентируется законами, положениями, уставами или инструкциями или другими нормативными актами, которые определяют круг прав и обязанностей по службе соответствующих должностных лиц.

Данное деяние может совершаться как путем активных действий, так и путем бездействия. Бездействие предполагает невыполнение служебных обязанностей должностным лицом, которое оно обязано выполнять по долгу службы.

По конструкции объективной стороны состав этого деяния является материальным, т.е. считается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий, к которым относятся: существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Субъектом может быть только должностное лицо. Под должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

Представителями власти являются должностные лица государственных органов, которые наделены правом в пределах своей компетенции предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности.

Под административно-хозяйственными функциями понимаются полномочия по управлению или распоряжению государственным имуществом, его хранением, реализацией, по обеспечению контроля за этими операциями в государственном органе, органе местного самоуправления, воинских формированиях.

Организационно-распорядительные функции осуществляют те должностные лица, которые руководят трудовыми коллективами, осуществляют организацию труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины в государственном органе, органе местного самоуправления, в Вооруженных Силах РК, других войсках и воинских формированиях РК. Это руководители министерств, государственных комитетов, структурных подразделений государственных органов, их заместители и так далее.

С субъективной стороны злоупотребление должностными полномочиями может быть совершено только умышленно. Виновный сознает, что совершает или не совершает действие вопреки интересам службы, предвидит, что такое поведение повлечет существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, и желает наступления одного или нескольких из указанных последствий (прямой умысел), или не желает, но сознательно допускает одно или несколько из указанных последствий либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Кроме вины, обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корыстные или иные личные побуждения. Корыстная заинтересованность — это желание виновного получить для себя, своих близких выгоды имущественного характера или стремление избежать имущественных расходов. Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного характера, руководствуясь такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, месть, ревность, желанием приукрасить действительное положение вещей, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и так далее.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...