Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.344 УК)




 Непосредственным объектом данного деяния являются общественные отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации механических транспортных средств. Непосредственной дополнительный объект - жизнь и здоровье потерпевших либо сохранность имущества.

Объективная сторона характеризуется тремя обязательными признаками: а) деянием (действием либо бездействием), заключающимся в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или морского транспорта; б) преступными последствиями, указанными в законе; в) причинной связью между указанным деянием (действием либо бездействием) и наступившими последствиями. Отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность установления в действиях лица состава преступления.

Диспозиция статьи 344 УК РК является бланкетной и для уяснения признаков деяния следует обратиться к установленным на железнодорожном, воздушном или морском транспорте правилам безопасности их движения и эксплуатации. Такой подход законодателя продиктован тем, что постоянное совершенствование железнодорожного, водного, воздушного и автомототранспорта неизбежно вызывает изменения соответствующих правил безопасности движения и эксплуатации этих видов транспорта, своевременно не охватываемых регулятивным действием уголовного закона. Поэтому обеспечение эффективной уголовно-правовой охраны данной группы общественных отношений в условиях развития научно-технического прогресса обусловливает существование норм с бланкетными диспозициями.

Для квалификации деяния по статье 344 УК РК не влияют, кому принадлежит и в чьем ведении находится транспортное средство. При квалификации действий виновного необходимо выяснить, какие именно пункты правил безопасности движения или эксплуатации транспорта были им нарушены.

Узнай стоимость написания работы

Тема твоей работы

Твой Email

by Edugram and Автор24

Нарушение правил безопасности движения может выразиться, например, в проезде на запрещающий сигнал семафора, превышении дозволенной скорости движения судна на подходах к портам, неподаче соответствующих звуковых сигналов, нарушении порядка расхождения судов, несоблюдении эшелонов высоты и коридоров полета и так далее.

Нарушением правил эксплуатации могут признаваться выпуск в рейс технически неисправного транспорта, перевозка запрещенных предметов, неправильное крепление груза и тому подобное. Нарушение правил эксплуатации, не связанных с движением транспорта (например, при погрузочно-разгрузочных или ремонтных работах), в случае наступления вредных последствий, указанных в анализируемой норме, влечет ответственность по соответствующим статьям о преступлениях против личности, а в ряде случаев по статье 152 УК РК («Нарушение правил охраны труда»).

 Поскольку состав сконструирован как материальный, преступление считается оконченным с момента наступления указанных в законе общественно опасных последствий. Необходимо установление причинной связи между этими нарушениями и наступившими общественно опасными последствиями. При этом причинная связь должна устанавливаться не просто с действием или бездействием лица, а именно с нарушением соответствующих правил безопасности, ставшим непосредственной причиной наступления вредных последствий.

Для определения степени тяжести телесных повреждений необходимо назначение судебно-медицинской экспертизы. Признаки тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека определяются на основании «Правил судебно-медицинской оценки тяжести вреда здоровью» от 4 мая 1998 года.

Субъективная сторона анализируемого деяния характеризуется неосторожной формой вины в виде преступной самонадеянности или преступной небрежности.

Субъектомможет быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязано соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...