Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бездействие по службе (ст. 370 УК)




Законодатель предусматривает ответственность должностных лиц за бездействие по службе в статье 370 УК РК, общественная опасность которых заключается в том, что неисполнение ими своих обязанностей нарушает нормальную деятельность учреждений, предприятий и организаций.

Объективную сторону данного деяния характеризуют следующие признаки:

-неисполнении должностным лицом своих служебных обязанностей из корыстной или иной личной заинтересованности;

-наступлении общественно опасных последствий;

-наличии причинной связи между этими последствиями и деянием виновного должностного лица.

Для ответственности за бездействие по службе нужно точно установить, какое конкретное действие по службе не выполнило должностное лицо, входило ли оно в круг его служебных обязанностей и имело ли должностное лицо фактическую возможность выполнить это действие. Если должностное лицо не выполнило требуемое по службе действие ввиду отсутствия объективной возможности его выполнять и избежать наступления указанных в законе последствий, то нет состава бездействия по службе. Невыполнение должностным лицом определенного действия или непринятие необходимых мер должны находиться в противоречии с установленными законами или другими нормативными актами, должностными обязанностями.

По конструкции рассматриваемый состав преступления материальный. Преступление окончено с момента наступления указанных в норме последствий: существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Если предусмотренные последствия не являлись результатом невыполнения должностным лицом служебных обязанностей, то нет и состава бездействия по службе.

Субъектом рассматриваемого деяния может быть только должностное лицо.

С субъективной стороны рассматриваемое деяние совершается только прямом умыслом. Должностное лицо, не выполняя служебные обязанности, которые оно должно было исполнить, осознает общественно опасный характер своего бездействия и предвидит наступление вреда в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Предвидя наступление общественно опасных последствий, виновное должностное лицо желает этого, руководствуясь мотивами корыстной или иной личной заинтересованности.

Халатность (ст. 371 УК)

Непосредственным объектом рассматриваемого деяния является нормальная, законная деятельность государственного аппарата, конкретного предприятия, учреждения или организации

Объективная сторона данного деяния выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. Деяние может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия. Для ответственности требуется установление наступления общественно опасных последствий: существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо законом интересов общества или государства. 

Субъективная сторона данного деяния характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности.

Субъектом может быть только должностное лицо.

 

Рекомендуемая к изучению литература:

1. Дамаскин О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие . - М., 2009 г.

2. Здравомыслов Б.В. Квалификация взяточничества. - М.1991г.

3. Квициния А. Должностные преступления; уголовно-правовые и криминологические аспекты. Тбилиси.- 1988г.

4. Казарина А. Экономическая преступность и правотворческая практика //Законность, №5, 1996г.

5. Мельникова В.И. Должностные преступления. - М. 1985г.

Тема 16: Уголовные правонарушения против порядка управления

Цель:дать студентам понятие и виды преступлений против порядка управления

 

Содержание лекции:

1.Общая характеристика уголовных правонарушений против порядка управления.

2.Виды уголовных правонарушений против порядка управления.

Общая характеристика уголовных правонарушений против порядка управления

Родовым объектом рассматриваемыхуголовных правонарушений являются порядок управления, который включает в себе систему общественных отношений, обеспечивающих нормальную деятельность государственно-общественных, кооперативных и других органов в сфере управления.

Дополнительными объектами могут быть честь и достоинство представителей власти, безопасность, жизнь и здоровье личности.

Объективные стороны уголовных правонарушений против порядка управления в основном выражается в форме преступного действия, и лишь некоторые из них могут быть совершены как в форме действия, так и бездействия (уклонение от воинской службы).

По своей конструкции уголовные правонарушения против порядка управления предполагают формальные составы преступления, которые не требуют наступления последствий.

С субъективной стороны уголовные правонарушения против порядка управления характеризуются умышленной формой вины.

Субъектами большей части уголовных правонарушений против порядка управления являются физические вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.

Уголовные правонарушения против порядка управления в зависимости от непосредственных объектов можно разделить на следующие группы:

1) посягательства на авторитет Республики Казахстан;

2) посягательства на представителей власти и иных лиц в связи с управленческой деятельностью государственных органов;

3) посягательства на неприкосновенность Государственной границы Республики Казахстан;

4) посягательства на порядок обращения официальных документов и государственных наград;

5) нарушения отдельных правил по обеспечению порядка управления

6) специальные виды посягательств на порядок управления.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...