Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 357 УК)




Непосредственным объектом являютсяобщественные отношения по обеспечению безопасности жизни людей, терпящих бедствие на море или ином водном пути, или общественные отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.

Объективная сторона деяния выражается в бездействии в виде неоказания капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Такой вывод вытекает из анализа статьи 12 Конвенции об открытом море 1958 года, согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж и пассажиров, оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи.

 Деяние считается оконченным с момента, когда обнаружены погибающие или получены сигналы бедствия либо иные достоверные сведения о терпящих бедствие, которым капитан судна не оказал необходимой помощи при наличии реальной возможности ее оказать без серьезной опасности для судна, его экипажа и пассажиров.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Виновный сознает, что имеет реальную возможность принять необходимые меры для оказания помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, без серьезной опасности для его судна, членов экипажа или пассажиров и не желает их принимать.

Рекомендуемая к изучению литература:

1. Бакишев К.А. Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по законодательству РК: Автореферат. - Алматы, 2007.

2. Жулев В.И. Транспортное преступление. – 2001 г.

3. Коробеев А.И. Транспортные преступления. - М., 2003 г.

 

 

Тема 15: Коррупционные и иные уголовные правонарушения против интересов государственной службы и государственного управления

Цель:дать основные понятия уголовных правонарушений против интересов государственной службы и система их составов

Содержание лекции:

1. Понятия коррупционных уголовных правонарушений и иных уголовных правонарушений против интересов государственного управления.

2.Общая характеристика уголовных правонарушений против порядка управления. Виды уголовных правонарушений против порядка управления.

3. Коррупционные уголовные правонарушения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...