Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Региональный аспект корпоративной социальной ответственности.




Политика в отношении местных сообществ, иначе региональная социальная политика, означает взаимодействие компании с населением иорганами власти территории, на которой она оперирует. В развитых странахона рассматривается как часть бизнес-стратегии компании, направленная наулучшение взаимоотношений с местными сообществами, улучшение репутации, получение или защита «лицензии на работу», повышение лояльности сотрудников, обеспечение выхода на новые рынки.

Классификация социальной активности в местном сообществе:

1. По уровню воздействия:

– направленность на внешний эффект;

– направленность на решение частной проблемы;

– направленность на структурное решение проблемы.

2. По сфере деятельности:

– в области образования;

– в области социальной среды;

– в области культуры, спорта.

3. По целям:

– репутационная;

– маркетинговая;

– минимизирующая риски;

– защитная.

Формы социальной активности в местном сообществе: напрямую связанные с основной деятельностью компании и основанные на совмещенииинтересов компании и территорий.

1. Формы, напрямую связанные с основной деятельностью компании:

– внедрение стандартов ответственного поведения (Кодекс корпоративного поведения);

– привлечение местных поставщиков;

– программы развития малого бизнеса;

– социальные предприятия;

– социально ответственный маркетинг;

– привлечение клиентов к социальным проектам;

– продвижение новых технологий;

– подготовка и переподготовка кадров;

– продвижение социально значимых законодательных инициатив наместном уровне, связанных с бизнес-интересами компании;

– государственно-частное партнерство в виде концессий.

2. Формы, основанные на совмещении интересов компании и территории:

– прямые перечисления в бюджет на недофинансированные

социальные расходы;

– адресная помощь социально незащищенным слоям населения;

– проектное финансирование (выделение грантов победителям ярмарок проектов, финансирование именных проектов и т.д.);

– конкурсное финансирование или софинансирование с местной властью социальных проектов или программ развития территорий;

– спонсорство или совместное проведение мероприятий;

– участие в разработке комплексных программ социально- экономического развития территорий;

– делегирование сотрудников в муниципалитеты и консультации по разработке предложений по оптимизации работы учреждений социальнойсферы;

– обучение служащих муниципалитетов (например, навыкам установления партнерства, механизмам проектной деятельности и т.д.).

Модели взаимодействия бизнеса и власти в России:

1. Модель добровольно-принудительной благотворительности подразумевает диктат власти, когда бизнесу отводится роль исполнителядиректив власти без экспертизы целесообразности финансируемой деятельности и оценки результатов. Социальная нагрузка в этом случае рассматривается как условие вхождение в рынок, способ преодоления административных барьеров. Это препятствует росту эффективности корпоративных программ.

2. Модель торг строится по принципу «выгодно одному-невыгоднодругому». В этом случае КСО рассматривается как инструмент политическихманипуляций, давления сторон друг на друга, а население рассматриваетсякак потенциальные избиратели.

3. Модель «Город-комбинат» означает подмену бизнесом органов власти в решении социальных проблем и финансирования социальной инфраструктуры, в том числе системы общего и профессионального образования, здравоохранения, досуга. В долгосрочной перспективе модельнеэффективна, поскольку снижает конкурентоспособность компании.

4. Модель «Социальное партнерство» основана на взаимодействии по принципу «выгодно каждому – выгодно всем». Это модель означает совместное определение приоритетов социальной политики местных сообществ и тех областей, где бизнес может принять активное участие. Этонаиболее эффективная модель взаимодействия органов власти, бизнеса иобщественных организаций, где органы власти играют функцию координатора социальных вложений и гаранта их эффективного и целевогоиспользования. Эта модель реализуется путем образования советов по социальному партнерству в компаниях и советы по социальному партнерствупри органах законодательной и исполнительной власти или в форме соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

В России отсутствует государственная политика в области КСО, поэтому, учитывая российский опыт, ученые предлагают при формированииполитики выделять федеральный и региональный уровни. На федеральномуровне должны задаваться приоритеты, а на региональном уровне должнаразрабатываться стратегия в области КСО и привлекаться компании к ееосуществлению.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...